Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Система одноточечного впрыска топлива




Впервые такая система была разработана фирмой BOSCH в 1975г. и получила название Mono-Jetronic. Такие системы широко применяются на автомобилях с малым объемом двигателя. Эта система, в отличие от системы с распределенным впрыском имеет одну форсунку, работающую на все цилиндры и топливо как и в системах L-Jetronic впрыскивается импульсно под управлением электронного блока. Так как форсунка расположена перед дроссельной заслонкой, практически на месте карбюратора, давление топлива составляет всего 0,1кПа. Регулятор давления топлива расположен вблизи форсунки в центральном узле впрыска (рис.62), где размещены дроссельная заслонка, датчик положения дроссельной заслонки и датчик температуры воздуха.

Рис.62 Узел впрыска топлива системы Mono-Jetronic:

1-подвод топлива, 2-электромагнитная форсунка, 3-регулятор давления топлива, 4-слив топлива в бак, 5-шаговый электромотор регулятора холостого хода, 6-потенциометр дроссельной заслонки, 7-управление заслонкой воздушного фильтра, 8-газопровод камеры с активированным углем.

В системах Mono-Jetronic цикловый расход воздуха определяется по положению дроссельной заслонки, температуре воздуха и частоте вращения коленчатого вала двигателя. Корректировка дозирования при холодном пуске и прогреве осуществляется по сигналам датчика температуры охлаждающей жидкости, а корректировка по токсичности выхлопных газов – по сигналам датчика кислорода. Регулировка холостого хода обеспечивается клапаном- регулятором холостого хода. Внешний вид узла центральной форсунки приведен на рис.62.

Бензин от бензонасоса подводится к форсунке, соединенной с регулятором давления, работающим аналогично рассмотренному ранее. Особенность форсунки центрального впрыска топлива является форма конуса распыла, в своем сечении приближенная к форме щели между дроссельной заслонкой и стенками камеры. Доза впрыскиваемого топлива является функцией только времени открытия форсунки.

Структурная схема системы управления подачей топлива Mono-Jetronic приведена на рис.63.

Рис.63 Схема системы управления подачей топлива Mono-Jetronic:

1-топливный бак, 2-топливный насос, 3-топливный фильтр, 4-регулятор давления топлива, 5-форсунка, 6-датчик температуры воздуха, 7- ЭБУ, 8-регулятор положения дроссельной заслонки, 9-датчик положения дроссельной заслонки, 10-датчик кислорода, 11-датчик температуры охлаждающей жидкости, 12-распределитель-прерыватель, 13-аккумуляторная батарея, 13-замок зажигания, 14-реле.

 

Для диагностики работы такой системы можно использовать традиционный подход, заключающийся в последовательной проверке исправности всех датчиков, исполнительных механизмов и ЭБУ или использовать специальные сканеры, позволяющие прочитать коды неисправностей, хранящиеся в памяти ЭБУ. Это могут быть как коды постоянных (текущих) неисправностей, так и коды тех неисправностей, которые были обнаружены ранее.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 1266; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.