Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Осложнения язвенной болезни




IX. Самостоятельная работа студентов.

VIII. Хронокарта учебного занятия.

Продолжительность занятия - 4 часа

Место проведения занятия - учебная тематическая комната и палаты обще хирургического отделения.

План проведения практического занятия и распределения времени.

1-ый час.

А. Введение………………………………………………………………….....5 мин

Б. Контроль исходного уровня знаний……………………………………….25мин

В. Закрепление знаний по теоретическим основам изучаемой темы………15 мин

Перерыв 10 минут

2-ой час.

Закрепление знаний этиологии и патогенеза НЯК, классификации и клинической симптоматологии.

А анализ жалоб больного, истории настоящего заболевания …………15мин

Б. Объективное обследование больного………………………………...20 мин

В. Формулировка диагноза и его обоснование…………………………10 мин

Перерыв 10 мин

3-ий час.

Формирование умения самостоятельно обследовать больного, анализировать клиническую картину и ставить диагноз…………………………….45 мин

Перерыв 10 мин

4-ый час.

А. Формирование умения обосновать клинический диагноз и проводить дифференциальный диагноз…………….10 мин

Б. Изучение принципов хирургического лечения НЯК……10 мин

В. Определение эффективности занятия……………………………..20 мин

Г. заключение преподавателя и задание на самоподготовку к следующему занятию………………………………………………………………………..…5 мин

 

Непосредственные результаты хирургического лечения больных НЯК

Современные способы лечения больных НЯК.

 

Литература

Обязательная:

1. Антонович В.Б., Выпошинов Е.Е. – Клинико-рентгенологическая диагностика неспецифического язвенного колита.

2. Гребенев А.Л., Магкова Л.П. – Болезни кишечника. 1994г.

3. Юхвидова Ж.Н., Левитан М.Х. – Неспецифический язвенный колит. 1969г.

4. Шалимов А.А., Саенко В.Ф. – Заболевания кишечника. 1987г.

I. Научно-методическое обоснование темы. Прободение (перфорация) язвы желудка и двенадцатиперстной кишки - одно из тяжелейших и опасных для жизни осложнений язвенной болезни, ведущее к быстрому развитию разлитого перитонита. Осложнение язвенной болезни прободением наблюдается у 5-10% больных, а среди больных с осложненной язвой - в 20-25 % случаев. Следующим является кровотечение, летальность у больных оперированных на высоте кровотечения по данным разных авторов составляет 10-20%. Обструкция выходного отдела желудка развивается примерно у 5 - 10% больных с язвой.

II. Цель деятельности студентов на занятии. Приобретение знаний по классификации, этиологии, патогенезу, клинике, диагностике и дифференциальной диагностике осложнений язвенной болезни. Освоение принципов предоперационной подготовки и методов операций при осложнениях язвенной болезни. Изучение консервативных методов лечения кровоточащих язв и эндоскопических методов гемостаза.

Студент должен знать:

1. Классификация осложнений язвенной болезни.

2. Рубцовые деформации желудка и ДПК: стеноз ДПК, тела желудка, кардии, "улиткообразная" деформация. Клиника, диагностика, дифференциальная диагностика.

3. Водно-электролитные нарушения и нарушения КОС при язвенном стенозе.

4. Принципы предоперационной подготовки при язвенном стенозе.

5. Методы операций при язвенном стенозе.

6. Прободная язва желудка и ДПК.

7. Классификация прободений.

8. Патологическая анатомия при перфорации.

9. Клиника перфорации (первичный шок, стадия мнимого благополучия и стадия разлитого перитонита).

10. Дифференциальная диагностика прободной язвы.

11. Оперативное лечение прободной язвы.

12. "Прикрытие" перфорации, предперфоративное состояние, особенности хирургической тактики при них.

13. Кровоточащая язва желудка и ДПК.

14. Классификация кровотечений.

15. Патологическая анатомия при кровотечении.

16. Патогенез нарушений гомеостаза.

17. Клиника желудочно-кишечных кровотечений.

18. Диагностика желудочно-кишечных кровотечений.

19. Дифференциальная диагностика желудочно-кишечных кровотечений.

20. Классификация по степени тяжести кровопотери.

21. Консервативное лечение кровоточащих язв.

22. Эндоскопические методы гемостаза.

23. Оперативное лечение кровоточащих язв

 

Студент должен уметь:

10. Проводить клиническое обследование больных с осложнениями язвенной болезни.

11. Обосновать конкретный план обследования больных осложнениями язвенной болезни.

12. Правильно интерпретировать результаты клинических, лабораторных, инструментальных и других методов обследования у больных с осложнениями язвенной болезни.

13. Обосновать план лечения у больных с осложнениями язвенной болезни.

14. Ассистировать на операциях по поводу осложнений язвенной болезни.

Ш. Содержание обучения.

1. Классификация осложнений язвенной болезни.

2. Рубцовые деформации желудка и ДПК: стеноз ДПК, тела желудка, кардии, "улиткообразная" деформация. Клиника, диагностика, дифференциальная диагностика.

3. Водно-электролитные нарушения и нарушения КОС при язвенном стенозе.

4. Принципы предоперационной подготовки при язвенном стенозе.

5. Методы операций при язвенном стенозе.

6. Прободная язва желудка и ДПК.

7. Классификация прободений.

8. Патологическая анатомия при перфорации.

9. Клиника перфорации (первичный шок, стадия мнимого благополучия и стадия разлитого перитонита).

10. Дифференциальная диагностика прободной язвы.

11. Оперативное лечение прободной язвы.

12. "Прикрытие" перфорации, предперфоративное состояние, особенности хирургической тактики при них.

13. Кровоточащая язва желудка и ДПК.

14. Классификация кровотечений.

15. Патологическая анатомия при кровотечении.

16. Патогенез нарушений гомеостаза.

17. Клиника желудочно-кишечных кровотечений.

18. Диагностика желудочно-кишечных кровотечений.

19. Дифференциальная диагностика желудочно-кишечных кровотечений.

20. Классификация по степени тяжести кровопотери.

21. Консервативное лечение кровоточащих язв.

22. Эндоскопические методы гемостаза.

23. Оперативное лечение кровоточащих язв

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 609; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.