Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Респираторная терапия




Поддерживающая терапия

Синдром дыхательных расстройств

 

Синдром дыхательных расстройств (СДР) – острая дыхательная недостаточность с выраженной артериальной гипоксемией, развивающаяся у детей в первые часы жизни.

 

Причиной развития СДР является структурно-функциональная незрелость системы сурфактанта. Клинические симптомы у детей со сроком гестации более 30 недель появляются спустя 2-8 часов после рождения: постепенное учащение дыхания, эквиваленты одышки, дыхание «трубача», звучный выдох, ретракция грудины, цианоз, левожелудочковая недостаточность, на фоне ИВЛ может возникнуть гиповолемия (генез – гипоксическое повреждение капилляров, способствующее выходу жидкости из сосудистого русла в ткани). У детей с очень низкой массой тела при рождении: разлитой цианоз на багровом фоне, вздутие грудной клетки, втяжение межреберий и западение грудины, нарушение ритма дыхания в виде приступов апноэ, парадоксального дыхания.

В течение первых часов жизни каждый час проводится клиническая оценка ребенка по шкале Downes, на основании которых делается вывод о наличии и динамике РДС и необходимом объеме респираторной помощи.

 

Оценка тяжести СДР (модифицированная шкала Downes)

 

    Частота дыхания в 1 мин. Цианоз   Втяжение грудной клетки Экспиратор­ное хрюкание   Характер дыхания при аускультации
  <60   нет при 21% О2 нет   нет   пуэрильное  
  60-80   есть, исче­зает при 40% О2 умеренное   выслушива­ется стетоско­пом   изменено или ослаблено  
  >80 или апноэ   исчезает при O2 > 40% значитель­ное   слышно на расстоянии   плохо проводится  

 

оценка в 3-4 балла соответствует легкой тяжести РДС,

оценка 5-6 баллов соответствует средней тяжести РДС,

оценка более 6 баллов соответствует тяжелому РДС.

С момента появления первых симптомом РДС ребенку начинается проведение оксигенотерапии и поддерживающей терапии.

 

Необходимо стремится, чтобы ребенок с РДС находился в нейтральной температурной среде. С этой целью используют инкубаторы и источники лучистого тепла. К этим детям требуется особенно бережное отношение при выполнении основных медицинских процедур. До тех пор, пока ребенок находится в тяжелом состоянии, необходимо отдавать предпочтение внутривенному пути введения. Дети с о среднетяжелым и тяжелым РДС не должны получать энтеральное питание в первые сутки жизни. В этот период они нуждаются в проведении парентерального питания и инфузионной терапии для поддержания биохимического гомеостаза.

 

Задачи респираторной терапии у новорожденных с РДС:

Поддержание артериального РаО2 на уровне 50-70 мм рт. ст. (SрО2 – 88-95%), РаСО2 – 45-60 мм рт. ст., рН – 7,25-7,4.

• Оксигенотерапия в кислородной палатке, кювезе или с помощью маски, носовых катетеров при легкой форме РДС;

• Спонтанное дыхание с положительным давлением в дыхательных путях (ППД) через интраназальные канюли или через эндотрахеальную трубку при среднетяжелой форме РДС и неэффективности оксигенотерапии в кислородной палатке (РаО2<60 рт.ст.или SaO2 <90% при ингаляции 60% кислородом);

• Искусственная вентиляция легких. Важно предугадать необходимость в применении ИВЛ прежде, чем состояние больного ухудшится настолько, что это станет неизбежной процедурой; Клинические критерии перевода ребенка на ИВЛ: тахипноэ более 70 в минуту, дыхание типа «качелей», втяжение уступчивых мест грудной клетки, (оценка по шкале Downes 7-10 баллов), часто повторяющиеся приступы апноэ с брадикардией;

• Стартовые режимы ИВЛ. До начала ИВЛ на респираторе устанавливают следующие значения параметров вентиляции:

- Концентрация кислорода / FiO2 - 50-60% (0,5-0,6)

- Поток воздушно-кислородной смеси (Flow) - 5-6 л/мин

- Время вдоха (Тi) - 0,4-0,6 сек

- Время выдоха (Те) - 0,6-0,8 сек

- Частота дыхания (К) - 40-60 в 1 мин

- Соотношение времени вдохаи выдоха (Тi:Те) - 1:1,5

- Пиковое давление вдоха (РIР) - 20-25 см вод.ст.

- Положительное давление в конце выдоха (РЕЕР) - +3-4 см вод.ст.

Подключив ребенка к респиратору, добейтесь удовлетворительной экскурсии грудной клетки и синхронизации дыхания ребенка с работой респиратора.Через 15-20 мин после начала ИВЛ проконтролируйте газовый со­став крови ребенка инвазивными или неинвазивными методами. На основании полученных результатов проведите коррекцию резуль­татов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 552; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.