Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ упражнения 2 страница




 

Основное для большинства вопросов – является ли ответ в целом положительным или в целом отрицательным, однако и для них, как в случае с привязкой ко времени, необходимо искать свои «привязки».

При этом под «ответом в целом» имеется в виду, что ни на какой вопрос не следует отвечать просто «да» или «нет». Такие ответы сами по себе являются чересчур упрощенными в силу многих причин:

• «Да» или «нет» может меняться со временем.

• «Да» или «нет» может быть субъективно.

• Нежелательный результат в будущем часто может быть изменен посредством изменения настоящего.

Дополнительно к получению общего да/нет ответа вы должны попытаться сосредоточиться на полярности вопроса. Полярность – это пара противоположных возможностей. Вот некоторые из них:

• горячий/холодный,

• верх/низ,

• больше/меньше,

• тяжелый/легкий,

• светлый/темный.

Полярности важны в интуитивной работе. Почти на каждый вопрос можно ответить (частично или полностью) с помощью полярности, такой, как хорошо/плохо, лучше/хуже, скорее/позже.

Вот два примера ассоциаций, связанных с противоположностями.

Горячий: активный, растущий, хороший, положительный.

Холодный: жесткий, мертвый, болезненный, отрицательный.

День: насыщенный, активный, утомительный, изматывающий, иногда позитивный, иногда нет.

Ночь: спокойная, безопасная, заполненная звездами, позитивная.

Конечно, эти ассоциации, связанные с полярными качествами, отличаются от ваших. Кроме того, вы можете обнаружить, что образы, которые вы соотносите с противоположными явлениями, меняются со временем.

Следующее упражнение даст вам возможность ощутить свои интуитивные ассоциации полярных качеств.

Упражнение «Определяем ваше восприятие полярностей»

Сосредоточьтесь. Ощутите каждую из следующих полярностей. Запишите свои интуитивные впечатления от них:

• горячий/холодный,

• день/ночь,

• высокий/низкий,

• тяжелый/легкий,

• добро/зло,

• полезный/вредный,

• питание/истощение,

• увеличение/уменьшение,

• мягкий/жесткий,

• ясный/запутанный,

• созидание/разрушение,

• рождение/смерть,

• вперед/назад,

• начало/конец,

• высокий/низкий.

Это поможет вам установить, какие символы использует ваша интуиция, чтобы предупредить вас о положительных или отрицательных аспектах вопроса.

Теперь, когда вы начали по‑своему распознавать полярности, следующее упражнение даст вам возможность увидеть их в контексте практического применения интуиции.

Упражнение «Определяем полярности в получаемых вами впечатлениях»

Теперь вы ответите «да» или «нет» на пять вопросов (они перечислены в конце упражнения).

Отмечайте свой первый ответ при обработке каждого вопроса.

• Что вы чувствуете, «да» или «нет»?

• Насколько сильно это чувство?

• Если вы задерживаетесь на вопросе, то изменяется ли ваше ощущение?

• Если да, то почему?

• Перенесите каждый вопрос в будущее; отметьте, насколько далеко вы оказались в будущем, найдите другую полярность и опишите ее.

Когда вы закончили фиксировать свои впечатления, – помните, вам надо ощутить полярности для всех пяти вопросов.

А теперь прочитайте, на какие вопросы вы отвечали. Первый вопрос – это ваш второй вопрос.

Второй – это ваш первый вопрос.

Третий – это ваш третий вопрос.

Четвертый – это ваш третий вопрос.

Пятый – это ваш первый вопрос.

Если вы получили противоречивые ответы, то, возможно, ваша интуиция обращается к противоречивым частям одного и того же вопроса. Иногда первоначальный ответ «нет» имеет образ «да». Если вы в сомнении, то поверьте своей интуиции, а не прямым ответам «да» или «нет». Чтобы использовать полярность как средство, вы должны сначала обратить внимание на то, какую систему символов вы уже используете для определения полярности. Вы должны также создать новые символы, чтобы пользоваться ими для выявления нюансов и для проведения проверок.

Слово «тяжелый», например, может означать «конкретный», а также «трудный». Чтобы принять решение, вы должны определить свойства «тяжелого» в каждом отдельном случае:

• На какой другой символ полярности указывает вам «тяжелый»?

• Это положительный или отрицательный символ?

• Каковы его свойства?

• Меняются ли полярности со временем?

• Как именно?

Эти вопросы будут приобретать все больший и больший смысл по мере того, как вы будете все лучше и лучше овладевать своим интуитивным процессом.

Нюансы есть даже в такой простой дихотомии, как да/нет. Особенно важно дважды проверять ответ да/нет, поскольку такие ответы не приходят в виде символических подсказок, которые помогают мозгу анализировать и собирать существенные детали.

При более сложных процессах интуитивного восприятия мы выводим утвердительный или отрицательный ответ из всего комплекса собранной нами информации, которая помогает нам понять, почему получается именно такой результат. С ответами да/нет мы переворачиваем этот процесс: сначала получаем ответ, а затем обосновываем его. Поступая так, вы обнаружите, что иногда ответ меняется.

Упражнение «Получаем ощущение своего интуитивного стиля»

Сейчас вы, вероятно, уже определили для себя, через какие органы чувств получаете большинство интуитивных данных. Используете ли преимущественно визуальные или звуковые образы? «Чувствуете» ли свою информацию, или получаете ее, представляя себе изменения в окружающей вас среде?

Ответьте для себя на следующие вопросы:

• Какие символы или образы, возникающие передо мной, всегда означают одно и то же?

• Каким из органов для меня предпочтительнее пользоваться?

• С каким «стилем помех» я сталкиваюсь чаще всего?

• Как я устраняю помехи?

• Какому органу чувств я доверяю меньше всего?

• Изменяется ли наиболее предпочтительный для меня стиль в соответствии с рассматриваемым временем: прошлым, настоящим или будущим?

Поскольку ответы на данные вопросы не являются интерпретацией интуитивных данных, вы можете записать свои ответы непосредственно в блокнот.

Сосредоточение внимания на собственном стиле поможет вам лучше понимать и соотносить с ситуацией информацию, которую вы получаете при интуитивной подсказке. Это важные вопросы, задавайте их себе почаще. Ваш стиль будет изменяться в процессе интуитивной практики в соответствии с теми изменениями, которые будут происходить в вас или в вашей жизни. Соприкосновение со своей интуицией – это процесс раскрытия собственной личности.

Упражнение «Меняемся местами»

Притворитесь, что вы – это кто‑то другой: некто очень значимый для ответа на вопрос (вопрос записан в конце упражнения). Вам вовсе не обязательно знать все о человеке, в которого вы собираетесь перевоплотиться, еще до того, как вы начнете это делать. Этот человек может даже меняться в процессе выполнения упражнения.

Сделайте глубокий вдох. По мере того как будете выдыхать, позвольте человеку, в которого перевоплощаетесь, назвать свое имя. Далее вы найдете вопросы, на которые будете отвечать как человек, в которого вы превратились для этого упражнения. Вам не нужно запоминать этот список; он приводится для того, чтобы у вас было представление о типе вопросов, на которые предстоит ответить. Итак:

• Детально опишите себя.

• Что важнее всего сейчас в вашей жизни?

• Как это изменится в течение следующих нескольких месяцев?

• Что ваши чувства говорят вам об окружающем мире?

• В чем вы нуждаетесь?

• На правильном ли вы пути?

• По мере того как вы «погружаетесь» в образ, меняются ли ваши впечатления об этом человеке по сравнению с первоначальными, и если да, то как?

Запишите свои впечатления в блокнот.

 

 

...

Выполняя это упражнение, вы отвечали на свой третий вопрос.

 

Эту технику «замещения» легко выполнять в различных вариантах. Замените приведенные вопросы своими, ответы на которые вы хотели бы получить для лучшей работы с тем, кто пришел получить от вас интуитивные рекомендации. Если вы применяете эту технику для ответа на вопрос и чувствуете, что ответ не относится к интересующему вас человеку, используйте его как метафору.

Ранее вы познакомились с техникой «перемещения по квадрату». В ней используется квадрат как рамка, с помощью которой можно видеть последовательность событий для достижения определенного результата. Пользуясь «техникой круга», вы рассматриваете вопрос, выявляя детали, касающиеся различных внутренних и внешних воздействий, влияющих на ситуацию.

Если вам для работы нужен осязаемый образ, нарисуйте круг.

• Вы – центр круга.

• За пределами окружности находится окружающая среда, а также все то, что оказывает на вас влияние извне.

• Сама окружность – это граница между вами и внешними воздействиями.

• Встряхните круг, чтобы перемешать перспективы возможных результатов и свое восприятие ситуации. Как теперь выглядит внутренняя часть круга? Как выглядит то, что лежит вне его? Граница между ними?

Упражнение «Техника круга»

Вопрос, на который вы будете отвечать, прочитаете в конце упражнения.

Теперь представьте себе, что вы находитесь в центре круга. Найдите образ для описания себя. Каков этот образ?

Позвольте воображению обрисовать то, что вас окружает. Опишите, что вы ощущаете, находясь в центре круга. Затем осмотритесь и опишите, что находится вокруг вас.

Представьте, что вы – окружность круга. Опишите себя.

Представьте, что вы можете воспринимать то, что находится вне круга. Опишите все это. Кого или что вы там находите?

Представьте, что вы стоите вне круга и смотрите внутрь его. Каким выглядит круг с этой позиции?

Запишите свои ответы в блокнот.

Когда вы все сделаете, посмотрите, на какой вопрос вы отвечали.

 

 

...

Вы отвечали на свой второй вопрос.

 

Вы можете выполнять это упражнение в обратном порядке: сначала заглянув в будущее («встряхнув круг»), а затем спросив, что требуют для положительного результата различные элементы круга.

 

Заключение

 

Итак, как всегда в заключение, возникает вопрос: а что же я хотела сказать вам в этой книге, удалось ли мне это. Удалось или нет, судить вам. А хотела сказать, очень коротко, следующее.

Важно понимать, что наши болезни не возникают ни с того ни с сего, а рождаются с нашего «разрешения». Мы позволяем дурное к себе отношение, боимся и не уважаем себя, не интересуемся собой, воюем с собой, вечно что‑то в себе «искореняем». И при этом хотим быть здоровыми. Это невозможно.

Итак, там, где есть болезнь, – там есть то или иное непринятие себя. Своих качеств, чувств, мыслей, эмоций. Есть отторжение себя и нежелание реализовывать то, что должно быть реализовано. И это истина.

Скажите, вы любите оставаться наедине с собой? А позволяете себе иногда проводить время в размышлениях? Любите ли вы спокойные раздумья, когда совсем некуда торопиться, да и заняться особенно нечем? Нет? Вы не любите этого? Вы стараетесь все время занимать себя чем‑нибудь и быть на людях, лишь бы не осталось времени побыть наедине с собой?

Действительно, почему мы так боимся заглянуть внутрь себя? Что такое страшное мы ожидаем там обнаружить? Знаете, это очень просто. Все мы боимся только одного, что окажемся не такими хорошими, как привыкли о себе думать. Точнее, мы боимся, что увидим в себе действительно существующее, самое что ни на есть настоящее «плохое». Только и всего. И что мы тогда делаем? Мы решаем вообще не иметь дела с собой, не заглядывать в себя вовсе. Так, на всякий случай, «как бы чего не вышло».

Когда мы не хотим знать правды о себе, то при shy;казываем своей душе, чтобы этого не было, чтобы это никак не проявлялось, чтобы я об этом не знал! Я так хочу! Хотите? Пожалуйста! И какая‑то часть нашей души, повинуясь приказу, умирает. Мозг тоже очень хорошо слышит наши «приказы» («не быть!», «не существовать!») и передает их дальше – соответствующим органам и участкам тела. Тем, которые отвечают за реализацию «запрещенного» нами качества души. Получив соответствующую команду «умереть!», эти органы или части тела начинают болеть. Вот так, ни больше ни меньше, начинается медленное саморазрушение.

Когда мы совершаем неадекватные поступки, то есть ведем себя вопреки своему истинному «Я», тратим силы не на то, что предназначено нам природой, мы создаем у себя в организме хронический источник стресса и напряжения, что ослабляет наши иные силы и в итоге приводит к болезням. Такая неадекватность поведения может иметь несколько причин:

• негативные саморазрушительные мысли и чувства запускают в организме деструктивные программы поведения и заставляют человека совершать саморазрушительные поступки: без причины рисковать жизнью, злоупотреблять алкоголем и пищей, втягиваться в различные авантюры и бесперспективные дела, требующие большой отдачи сил и времени;

• низкая самооценка, заставляющая игнорировать собственные истинные желания и потребности и делать то, что на самом деле делать не хочется, в угоду другим людям, общественному мнению, пресловутому чувству долга;

• непонимание своего предназначения, когда человек в погоне за ложными ценностями предает себя, свои способности и делает не то, чего просит душа и что на самом деле близко и необходимо ему.

Когда мы больны – мы живем в разлуке с собой, отрицая себя, не желая быть собой. Так, не зная и отторгая себя, мы можем прожить свою жизнь в болезнях и несчастьях.

Итак, любая болезнь – это борьба с самим собой. Если болезнь серьезна, то вы «победили» себя окон shy;ча shy;тельно и бесповоротно. Однако в войне с самим собой не бывает победителей. Да и кому нужна такая победа?

Никто не может улыбаться и дышать за вас, поэтому никто другой не сможет и вылечить вас. Способность к исцелению заложена внутри вас для вашей же пользы, вы не можете получить ее извне. Она проявляется в регенерации клеток после пореза, в уничтожении иммунной системой проникающих в организм антигенов или в восстановлении работы сердца после сильного горя. Хирургические операции, лекарства, массаж, иглоукалывание, травы, минералы и прочее не лечат, а создают среду, благоприятную для установления контакта с нашей исцеляющей энергией. Различные методы лечения помогают устранить барьеры, мешающие нам исцелить самих себя, они могут стимулировать наше желание исцелиться. Исцеление приходит изнутри.

 

 

...

Быть здоровым – это не то же самое, что не быть больным. «Быть здоровым» можно определить как состояние баланса, включающего тело, разум и дух, такое естественное состояние, которое мы называем «быть самим собой». Каждый из нас уникален, и столь же уникальным является наше состояние равновесия.

 

 

Литература

 

Александер Ф. Психосоматическая медицина. Принципы и практическое применение. / Пер. с англ. – М.: Изд‑во ЭКСМО‑Пресс, 2002.

Александер Ф., Селесник Ш. Психосоматический подход в медицине. В кн. «Психосоматика»: взаимосвязь психики и здоровья. Хрестоматия / Сост. К.В. Сельченок. – Мн.: Харвест, 1999.

Богданова М.И. Особенности психологических защит при психосоматических расстройствах (на примере часто и длительно болеющих). Автореферат канд. псих. н. – Томск, ТГУ, 2005.

Богданова М.И. Психологические защитные механизмы (к пониманию взаимозависимости защитных систем: психологической и иммунной) http://medinfa.ru

Браун Дж. Психосоматический подход. В кн. «Психосоматика»: взаимосвязь психики и здоровья. Хрестоматия / Сост. К.В. Сельченок. Мн.: Харвест, 1999.

Васютин А.М. Психохирургия, или Психотехники нового поколения. – Ростов‑на‑Дону: Феникс, 2004.

Вершинина И. М. Интуитивный путь здоровья. – СПб.: ИК «Невский проспект», 2004. (Серия «Жизнь по интуиции»).

Воробьев К.В. Грипп: лечение и профилактика. – СПб., 2000.

Генетика и эволюция вирусов гриппа. Под ред. М.И.Соколова. – М.: Медицина, 1981.

Дальке Р. Болезнь как язык души. Послание и смысл ваших заболеваний / Пер. с нем. Л. Д. Старцевой; Под ред. Т. В. Гариной. – СПб.: ИГ «ВЕСЬ», 2004. (Серия: «Исцеление души и тела»).

Дерягин Ю.П. Грипп и другие острые респираторные заболевания. Учебное пособие / Ю.П. Дерягин. – Ростов‑на‑Дону: Феникс; Красноярск: Издательские проекты, 2006. – (Медицина для вас).

Дэй Л. Самоучитель по развитию интуиции. – М.: АСТ‑Астрель, 2005.

Изард К.Э. Психология эмоций. – СПб.: Питер, 1999.

Каменюкин А.Г., Ковпак Д.В. Антистресс‑тренинг. – СПб.: Питер, 2004.

Каунт Д. Подними свою самооценку / Пер. с англ. под ред. В. А. Спивака. – СПб.: Издательский дом «Нева», 2003.

Кернер Ф. Стресс и ваше сердце / Пер. с англ. Л.А. Игоревского. – М.: ЗАО Изд‑во Центрполиграф, 2003.

Кнастер М. Мудрость тела. – М.: Эксмо, 2002.

Либина А., Либин А. Стили реагирования на стресс: психологическая защита или совладание со сложными ситуациями? // Стиль человека: психологический анализ. А. Либин (ред.). – М.: Смысл, 1998.

Лиманов В.Е. Этиология психосоматических расстройств // Психология, психоанализ и психосоматическая медицина – N 1, 2004.

Ляшенко Ю.И. Ангина. – Л., 1985.

Мак‑Вильямс Н. Психоаналитическая диагностика. – М.: НФ «Класс», 1998.

Малкина‑Пых И.Г. Психосоматика. Справочник практического психолога. – М.: Эксмо, 2003.

Малкина‑Пых И.Г. Телесная терапия. Справочник практического психолога. – М.: Эксмо, 2007.

Малкина‑Пых И.Г. Терапия пищевого поведения. Справочник практического психолога. – М.: Эксмо, 2007.

Пезешкиан Н. Психосоматика и позитивная психотерапия. – М.: Медицина, 1996.

Плужников М.С., Лавренова Г.В., Левин М.Я., Назаров П.Г., Никитин К.А. Хронический тонзиллит: клиника и иммунологические аспекты. – СПб.: Диалог, 2005.

Преображенский Б.С., Попова Г.Н. Ангина, хронический тонзиллит и сопряженные с ним заболевания. – М., 1970.

Радченко А.В. Психотерапия психосоматических заболеваний и расстройств // Методы современной психотерапии. Л.М. Кроль, Е.А. Пуртова (сост.). – М.: НФ «Класс», 2001.

Селье Г. Психофизиология стресса. – М., 1991.

Сорокина О. А., Смирнихина Е. Л. Грипп и другие острые респираторные вирусные инфекции. – СПб.: ИД «Весь», 2004. – (Серия: «Наш здравпункт»).

Супотницкий М.В. Грипп: эпидемиология заблуждений // Медицинский вестник. – 2005. – N 28 (335). – С. 20.

Таланова Н. «Бегство в болезнь»: у истоков вредной привычки. 2004. http://www.ekvilibrium.ru

Теппервайн К. От тебя заболеешь! Как научиться понимать язык симптомов. – М.: АО «Интерэксперт», 1999.

Шапиро Д. Телоразум: рабочая книга. Как тело и разум работают вместе / Д. Шапиро; Пер. с англ. О.А. Долговой. – М.: ООО «Издательство Астрель», ООО «Издательство ACT», 2004.

Эпштейн Ф.Г. Грипп и гриппоподобные заболевания. – М: Медицина, 1972.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 675; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.062 сек.