Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методика обучения. Особенности наглядного материала




Особенности наглядного материала

Предварительная работа

Методика ознакомления с порядковым счетом

Усложнения

1. Идем от равночисленных множеств к неравночисленным.

2. Увеличиваем количество элементов в сравниваемых множествах от 1 до 10.

3. Даем сразу несколько отличий.

После выработки счетных навыков, умения отвечать на во­прос «сколько?» знакомим детей с порядковым счетом, учим от­вечать на вопрос «который?».

Множества, состоящие из разных предметов, называемых одним словом (овощи, фрукты, фигуры и т. п.).

В средней группе дети считают в пределах первого пятка, в старшей (возможно и раньше) — в пределах десятка. Необходи­мые знания даются небольшими порциями.

В средней группе:

1. Понимание значения порядковых числительных (мотивация использования порядкового счета).

2. Правильное называние и использование порядковых числительных (первый, второй, третий,...).

3. Различение вопросов: «сколько?» и «который?».

4. Понимание различных формулировок вопросов: «который?», «какой по порядку?», «на котором месте?», «какой по счету?».

В старшей группе:

5. Понимание словосочетаний: «количественный счет», «порядковый счет».

В подготовительной группе:

6. Понимание того, что порядок зависит от направления счета, а количество нет.

Фрагмент I:

Программная задача: познакомить с порядковым счетом.

Наглядный материал: картинки с овощами.

Ход:

— Что это? Что это?...

— Как их можно назвать одним словом?

— Как мы считаем, чтобы ответить на вопрос «сколько?»?

— Посчитайте! Сколько овощей?

Чтобы ответить на вопрос «сколько?», мы считаем так: «Один, два, три, четыре, пять». А чтобы ответить на вопрос «который?», надо считать так: «Первый, второй, третий, четвертый, пятый».

— Давайте посчитаем вместе!

— Который огурец?

— Какой по порядку помидор?

— На котором месте лук?

— Что на пятом месте?

— Поменяй местами огурец и лук!

— Который был лук? Который стал?

— Поставь помидор вторым!

— Что изменилось?

Фрагмент 2:

Программная задача: научить различать и понимать словосо­четания «количественный счет» и «порядковый счет».

Наглядный материал: геометрические фигуры (рис. 13).

 

Рис. 13

 

Ход:

— Что это? Что это?...

— Как их можно назвать одним словом?

— Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько фигур?

— Посчитайте! Сколько?

Когда мы хотим узнать, сколько предметов, то есть их ко­личество, мы считаем так: «Один, два, три...». Это количественный счет, он показывает количество предметов.

 

Когда мы хотим узнать, какой по порядку предмет, мы считаем так: «Первый, второй, третий...». Это порядковый счет, он показывает порядок расположения предметов.

Фрагмент 3:

Программная задача: показать, что количество предметов не зависит от направления счета (закон «сохранения количества»), а порядок зависит.

Наглядный материал: геометрические фигуры (см рис. 13).

Ход:

— Что это? Что это?...

— Маша, посчитай количественным счетом слева направо. Сколько?

— Миша, посчитай количественным счетом справа налево. Сколько?

Замечание: дети старшей группы уже могут считать без внешних действий, но здесь мы просим вызванного ребенка посчитать вслух, показывая на предметы.

— Что можно сказать?

Количество предметов не зависит от направления счета.

— Петя, посчитай порядковым счетом слева направо.

— Который овал?

— Оля, посчитай порядковым счетом справа налево.

— Который теперь овал? А был? А стал?

— Почему это произошло?

Порядковый номер предмета зависит от направления счета.

Задания на усложнение

— Отсчитай семь треугольников.

— Между первым и вторым поставь круг.

— На котором месте круг?

— Поставь круг четвертым.

— Между которыми по порядку треугольниками стоит круг?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 949; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.