Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методика ознакомления с сантиметром




Методика ознакомления с метром

Предварительная работа

Усложнения

1. Измерение без фишек. («Взрослые сразу считают количество отложенных мерок».)

2. Измерение с остатком. («Длина стола — 5 мерок с половиной» или «5 мерок и еще вот столько».)

3. Обсуждение: «На что показывает число?» (Длина больше ширины.)

4. Измерение разными мерками и обсуждение результатов. (Чем больше мерка, тем меньше число получится, при этом сама величина не изменяется. Для сравнения двух предметов надо измерять их одинаковыми мерками.)

Ошибки детей:

• Неправильно устанавливают точку отсчета (не от самого края).

• Мерка перемещается произвольно (прикладывается не к са­мой отметке, сдвигается в разных направлениях).

• При измерении без фишек забывают считать мерки.

• При измерении несколькими мерками пропускают начальный отрезок.

Методика ознакомления с общепринятыми мерами длины: метром и сантиметром

Обучение измерению длины условными мерками подготавливает детей к знакомству с общепринятыми мерами, названия которых они слышали от взрослых.

I. Экскурсия в магазин тканей:

• наблюдение за действиями продавца;

• рассматривание линейки длиной 1 метр;

• объяснение, что «метр» — это название этого инструмента, потому что его длина 1 метр;

• специальная демонстрация способа измерения ткани метром;

• сравнение ширины разной ткани с метром на глаз и проверка линейкой (ширина ситца меньше метра, ширина шерсти больше метра);

• покупка ткани, тесьмы, ленты (2 м, 3 м,...).

II. Беседа на занятии:

— Что видели в магазине?

— Что и когда покупали со взрослыми?

— Где еще применяется измерение с помощью метра?

— Зачем нужна одинаковая для всех мерка — метр?
Рассматривание линейки-метра:

— Как называется эта мерка?

— Почему?

— Людям каких профессий она нужна?

III. Практическая деятельность:

• обследование метровой линейки, сравнение ее длины с расстоянием между разведенными руками, с ростом детей.

• рассматривание и сравнение разных по виду измерительных инструментов (деревянного, металлического, складного и др.), но одинаковых по длине (1 метр) способом приложения;

• упражнение в измерении метром (длины и ширины комна­ты, длины дорожки и др.).

Последовательность обучения:

1) подвести детей к мысли, что не всегда удобно измерять метром (например, мелкие предметы);

2) продемонстрировать модель сантиметра (полоска длиной 1 см), пояснить, что это тоже общепринятая мерка, которая называется «сантиметр» («Что можно измерить сантиметром?»);

3) обследовать новую мерку (взять в руки, провести пальцем, сравнить с метром);

4) изготовить линейку с сантиметровой шкалой без цифр (можно на готовую деревянную линейку наклеить полоску бумаги и сделать отметки);

5) упражнять в измерении самодельной линейкой размеров мелких предметов, геометрических фигур и др., используя подсчет количества отрезков;

6) предложить для удобства расставить цифры («Считать деления каждый раз долго и неудобно, поэтому их можно обозначить цифрами») и измерить отрезки;

7) рассмотреть фабричную линейку и сформулировать правила пользования линейкой при измерении.

Правила пользования сантиметровой линейкой:

1. Выбрать точку отсчета.

2. Приложить к началу протяженности черточку с нулем, а линейку плотно прижать к поверхности вдоль измеряемой величины.

3. Посмотреть, какое число соответствует концу протяженности (обратить внимание на то, что пересчитывать деления уже не надо).

4. Сформулировать результат измерения (что, в чем и сколько): «Длина коробки (карандаша, отрезка,...) 5 сантиметров».

Ошибки детей:

• Начинают измерение не от нуля, а от начала линейки.

• При неплотном накладывании линейка смещается.

• Вместо термина «сантиметр» говорят «мерка» и др.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 2835; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.