Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основы методологии и методики анализа себестоимости продукции




Основы методологии и методики анализа показателей производства и реализации продукции (работ, услуг, товаров).

Сущность, цель и задачи функционально-стоимостного анализа.

Таким образом, ФСА представляет собой эффективный способ выявления резервов сокращения затрат, который основывается на поиске более дешевых способов выполнения главных функций (путем организационных, технических, технологических и других изменений производства) при одновременном исключении лишних функций.

Конечная цель ФСА — поиск наиболее экономичных, с точки зрения потребителя и производителя, вариантов того или иного практического решения. Для достижения этой цели с помощью ФСА решаются следующие задачи:

•дается общая характеристика объекта исследования;

•производятся его детализация на функции и группировка

выделенных функций на главные, вспомогательные и ненужные;

•определяются и группируются затраты соответственно вы

деленным функциям;

•исчисляется сумма затрат на изготовление изделия при исключении лишних функций и использовании других технических и технологических решений;

•разрабатываются предложения по технологическому и организационному усовершенствованию производства.

Объектами ФСА могут быть как отдельные виды изделий, так и технологические процессы и вообще любой процесс, связанный с затратами.

Критериями выбора объекта являются показатели, характери­зующие объем производства изделий, их себестоимость, уровень рентабельности, удельный вес их в общем выпуске продукции в перспективе, количество рекламаций, характер и причины брака и т.д. На основе анализа этой информации отбирается изделие, которое в первую очередь подлежит ФСА.

 

 

Производство и реализация продукции оценивается в натуральных, условно-натуральных (приведенные тонны-километры), трудовых (человеко-часы) и стоимостных измерителях.

Для каждой отрасли Национальной Экономики существуют свои объемные показатели объемов производства и реализации (Торговля – объем оптовой и розничной продажи, Строительство – Объем работ).

Независимо от отраслевой принадлежности существует определенная схема формирования и анализа стоимостных показателей на предприятии:

1)Валовая продукция, включает всю произведенную продукцию, выполненные работы, оказанные услуги, в том числе незавершенное производство. Выражается в сопоставимых и действующих ценах

2)Товарная (выпущенная) продукция – это часть валовой продукции за минусом внутрихозяйственного оборота и остатков незавершенного производства

3)Объем реализации продукции – включает стоимость реализованной продукции, т.е. отгруженной и оплаченной покупателем в зависимости от применяемых способов признания выручки

Поотгрузке ВП – объем выпущенной продукции

Все вышеперечисленные показатели, входящие в модель факторного анализа товарного баланса являются самостоятельными объектами анализа. Еще объектами анализа являются

1)Объем производства и реализации (в натуральном и стоимостном выражении) по ассортименту продукции

2)Анализируется качество и конкурентоспособность продукции

3)Анализируется структура производства и реализации продукции

В процессе анализа производится:

1.Оценка степени выполнения плана и динамики производства и реализации продукции

2.Определение влияние факторов на изменение величины этих результативных показателей

3.Выявление резервов роста выпуска и реализации продукции и разработка мероприятий по освоению выявленных резервов

 

Себестоимость – это выраженный в денежной форме затраты на производство и реализацию продукции.

Объектами анализа себестоимости продукции являются:

1)Полная себестоимость выпущенной продукции (в том числе по элементам затрат).

2)Себестоимость реализованной продукции.

3)Себестоимость отдельных изделий.

4)Отдельные статьи затрат.

5)Затраты на руб. выпущенной продукции.

6)Затраты по центрам ответственности.

Задачами анализа себестоимости продукции являются:

1)Оценка обоснованности и напряженности плана по себестоимости продукции, издержкам обращения на основе проведения затрат.

2)Анализ динамики фактических показателей динамики показателей и оценка выполнения плана по себестоимости.

3)Определение факторов, повлиявших на изменение себестоимости

4)Определение величины и причины отклонений фактических затрат от плановых.

5)Анализ себестоимости отдельных видов продукции

6)Выявление резервов и осуществление мероприятий по снижению себестоимости продукции

Анализ себестоимости проводится по следующей схеме:

Определяются абсолютные и относительные отклонения себестоимости от плана и от аналогичных показателей прошлых лет (в сопоставимом виде)

Определяются веса отдельных статей затрат от аналогичных данных прошлых лет и от плана. Исчисляется влияние отклонений на итоговый показатель себестоимости.

Определяется уровень затрат на руб. выпущенной продукции, проводится анализ динамики этого показателя и производится оценка влияния факторов

Основные источники информации:

Статистическая отчетность о затратах на производство и реализацию продукции

Данные синтетического и аналитического учета по счетам, предназначенным для учета затрат на производство и корреспондирующими с ними счетами

Учетные регистры

Бизнес-план

Существуют различные виды анализа себестоимости (в зависимости от целей и времени проведения)

Ретроспективный – его цель состоит в накоплении информации о динамике затрат, факторах их изменения для формирования ценовой политики и принятия управленческих решений направляемых на увеличение конкурентоспособности продукции

Оперативный – проводится ежедневно с целью выявления негативных тенденций влияющих на увеличение себестоимости продукции, т.е. непроизводительных потерь, брака, простоев. Необходим для гибкого маневрирования ресурсами

Предварительный анализ – чаще всего это анализ себестоимости конкретного вида продукции, проводится на первых стадиях жизненного цикла изделия на стадии НИОКР

Прогнозный – призван оценить возможное увеличение или уменьшение себестоимости продукции в целом и отдельных изделий в связи с прогнозируемыми изменениями на рынке ресурсов

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 366; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.