Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 6.24. СССР в период перестройки




Тема 6.18. Причины и последствия «холодной войны».

Тип занятия: изучение нового материала.

Форма занятия: работа с источниками и литературой.

Время: 2 часа.

Вопросы для изучения:

1. Послевоенное устройство мира. Истоки «холодной войны».

2. Сущность «холодной войны»: противостояние СССР и США в 1946-1991 гг.

3. Окончание «холодной войны» и её последствия.

Проблемные вопросы:

1. Перечислите циклы «холодной войны» и укажите наиболее острые события каждого из них.

2. Назовите цели действий СССР на Кубе. Определите значение Карибского кризиса для последующих событий.

3. Объясните причины появления «доктрины Брежнева».

4. Дайте оценку действиям войск стран Варшавского договора в Чехословакии.

5. Поясните, с чем связано то, что выступление советских людей в защиту «Пражской весны» стало первым отзывом на события за рубежом.

6. Объясните, почему Хельсинкский Заключительный Акт вошел в мировую и отечественную историю.

7. Определите, какие стратегические интересы защищал СССР, предпринимая ввод ограниченного контингента советских войск в Афганистан.

8. Охарактеризуйте действия СССР и США в отношении Афганистана.

 

Рекомендуемая литература:

Артемов В.В. История: учебник для студ. сред. проф. учеб. завед. – М., 2012.

Ивашко М.И., Чертищев А.В. Отечественная история. XX век. – М., 2006.

История / П.С. Самыгин [и др.]– Ростов н/Д., 2010.

Соловьёв В.М. История России для детей и взрослых. – М., 2009.

Улунян А.А., Сергеев Е.Ю. Новейшая история зарубежных стран. – М., 2004.

 

Причины и последствия распада Советского Союза.

Тип занятия: контрольно-обобщающий.

Форма занятия: семинар.

Время: 2 часа.

Вопросы для обсуждения:

1. Причины реформ М.С. Горбачева.

- Докажите назревшую необходимость перестройки социально-экономической и политической жизни страны.

- Охарактеризуйте меры «косметического ремонта здания социализма».

2. Попытки экономической и политической модернизации СССР во вто- рой половине 80-х гг. ХХ в: итоги и последствия.

- Перечислите экономические реформы, их задачи и методы осуществления.

- В чем причины разгоревшейся политической борьбы в партийном руководстве, где все понимали необходимость преобразований, избавления общества от депрессии?

- Назовите причины первых неудач реформ.

- Расскажите о роли общества в разработке, поддержке, обсуждении реформ.

- Назовите причины возникновения политики «нового мышления»; основные события, связанные с ее проявлением; значение.

3. Причины и последствия распада СССР.

- Возможно ли было сохранить единый СССР?

- Необходимо ли было сохранить СССР?

- Правомерным ли было для Б. Ельцина, Л. Кравчука и С. Шушкевича решение о создании Содружества Независимых Государств на основе распавшегося, но формально существующего СССР?

- Для чего России нужна была независимость от Советского Союза?

 

Рекомендуемая литература:

Артемов В.В. История: учебник для студ. сред. проф. учеб. завед. – М., 2012.

Ивашко М.И., Чертищев А.В. Отечественная история. XX век. – М., 2006.

История / П.С. Самыгин [и др.] – Изд. 14-е, стер. – Ростов н/Д., 2010.

Соловьёв В.М. История России для детей и взрослых. – М., 2009.

Улунян А.А., Сергеев Е.Ю. Новейшая история зарубежных стран. – М., 2004.

 

Тема 6.27. Российская Федерация на современном этапе.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 674; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.