Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этапы проведения практического занятия. Задания для самоконтроля подготовки к практическому занятию (тесты)




Задания для самоконтроля подготовки к практическому занятию (тесты).

Задания для СРС во внеучебное время

Перечень контрольных вопросов для самоконтроля знаний.

1. Филогенез и морфофункциональная характеристика Членистоногих (примеры ароморфозов, идиоадаптаций, дегенерации).

2. Медицинское значение класса Ракообразные.

3. Морфофизиологическая характеристика класса Паукообразные.

4. Характеристика отряда клещей, медицинское значение

5. Морфология, экология развития и медицинское значение семейства иксодовых клещей.

6. Морфология, экология и медицинское значение семейства аргазовых клещей (Поселковый клещ).

7. Особенности строения и патогенное действие представителей тромбидииформных и саркоптиформных клещей (железница-угревая, краснотелковые клещи и чесоточный зудень).

8. Семейство Пироглифиты как «аллергенные клещи»

9. Медицинское значение семейства Гамазовые клещи (переносчики вирусных забочеваний, возбудители дерматита)

10. Роль отечественных ученых в развитии ландшафтной эпидемиологии.

11. Морфологическая характеристика класса Насекомые (примеры идиоадаптации)

12. Отряд Тараканы (Blattoidea). Биология. Механические переносчики возбудителей инфекций и инвазий.

13. Отряд Вши (Anoplura) Возбудители и специфические переносчики возбудителей трансмиссивных заболеваний.

14. Отряд Блохи (Aphamptera) Медицинское значение (переносчики чумы, крысиного сыпного тифа и эпидемической сыпнотифозной лихорадки).

15. Отряд Клопы (Heteroptera). Медицинское значение.

16.Морфофизиологические особенности комаров (Anopheles, Culex, Aedes). Эпидемиологическое значение. Профилактика и меры борьбы.

17. Биология и медицинское значение комнатной мухи (Musca domestica), вольфартовой мухи (Wmagnifica), желудочного, овечьего и русского оводов, мухи Це-Це и осенней жигалки.

18. Биологические особенности и медицинское значение москитов. Профилактика и меры борьбы. Компоненты гнуса.

1. Подготовка рефератов и кратких сообщений по темам: Клещи обитатели человеческого жилья. Клещи – постоянные паразиты человека. Синантропные насекомые, не являющимися паразитами. Насекомые – тканевые и полостные эндопаразиты. Насекомые - постоянные кровососущие паразиты.

2. Подготовить тему: Рубежный контроль по разделу: «Медицинская паразитология».

1. Характерные признаки членистоногих: а) гомономная сегментация, псевдоцель; б) гетерономная сегментация, миксоцель; в) замкнутая кровеносная система, наличие сердца; г) незамкнутая кровеносная система, наличие сердца; д) билатеральная симметрия.

2. Пищеварительная система членистоногих представлена: а) ротовым отверстием, передней и средней кишкой, слепо замкнутой; б) ротовым отверстием, передней и средней и слепой кишкой; в) ротовым отверстием, передней, средней и задней кишкой, слепо замкнутой; г) ротовым отверстием, передней, средней и задней кишкой, анальным отверстием.

3. Тип Членистоногие включает классы: а) Ciliata; б) Crustacea; в) Arachnoidea; г) Sporosoa; д) Insecta.

4. Характерные признаки иксодовых клещей: а) наличие дорсального щитка и краевого ранта; б) отсутствие дорсального щитка и краевого ранта; в) наличие дорсального щитка и отсутствие краевого ранта; г) ротовой аппарат не виден со спинной стороны; д) ротовой аппарат хорошо виден со спинной стороны.

5. Медицинское значение Ornithadorus papillipes: а) специфический переносчик возбудителя клещевого сыпного тифа; б) механический переносчик цист простейших и яиц гельминтов; в) переносчик возбудителя таежного энцефалита; г) специфический переносчик возбудителя клещевого возвратного тифа.

6. Морфологические особенности Sarcoptes scabiei: а) тело округлой формы; б) тело червеобразной формы; в) конечности укорочены и имеют присоски; г) конечности длинные и хорошо развиты; д) ротовой аппарат колюще-сосущий; е) ротовой аппарат грызущего типа.

7. К типу Arthropoda, классу Arochnoidea относятся: а) Wohlfartia magnifica, Musca domestica; б) Toxoplazma gondii, Plasmodium malaria; в) Demodex folliculorum, Dermacentor pictus; г) Мetagonimus yokogawai, Nanophyetes salmincola.

8. Подтип Chelicerata включает класс: а) Chordata; б) Insecta; в) Branchiata; г) Arachnoidea; д) Crustacea.

9. Для личинки клещей характерно: а) три пары ходильных ног; б) четыре пары ходильных ног; в) наличие трахей; г) отсутствие стигм; д) наличие полового отверстия; е) отсутствие полового отверстия.

10. Клещи - возбудители заболеваний человека: а) поселковый клещ; б) собачий клещ; в) железница угревая; г) дермацентор; д) таежный клещ.

11.Особенности строения личинки малярийного комара все, кроме: а) располагается па­раллельно к поверхности воды; б) имеются дыхательные отверстия – стигмы; в) хорошо выражены отделы тела - голова, грудь, брюшко; г) распола­гается под углом к поверхности воды.

12. Особенности строения куколки обыкновенного комара: а) дыхательные сифоны в виде трубочки; б) дыхательные сифоны в виде ворон­ки; в) дыхательные сифоны отсутствуют; г) имеются дыхательные отверстия - стигмы.

13. К типу Arthropoda, классу Insecta относятся: а) Wohlfartia magnifica, Musca domestica; б) Toxoplazma gondii, Plasmodium malaria; в) Demodex folliculorum, Dermacentor pictus; г) Мetagonimus yokogawai, Nanophyetes salmincola.

14. Морфологические особенности клопов: а) тело сплющено с боков, размеры до 8 см; б) тело сплющено в дорсовентральном направлении и покрыто растяжимым хитиновым покровом; в) тонкое тело и редуцированные конечности; г) тело сплющено в дорсовентральном направлении, грызущий ротовой аппарат.

15. Признаки платяной вши все, кроме: а) неглубокие вырезки на брюшке; б) длинные изогнутые сяжки; в) пигментации слабо выражена; г) глубокие вырезки на брюшке.

16. Медицинское значение Pulex irritans: а) переносят возбудителей холеры; б) переносят возбудителей токсоплазмоза; в) переносят возбудителей чумы; г) переносят возбудителей южноамериканского трипаносомоза; д) вызывают педикулез.

17. Тараканы механические переносчики возбудителей: а) малярии; токсоплазмоза; б) лейшманиоза, трипаносомоза; в) амебиаза, хо­леры; г) сыпного и возвратного тифов.

18. Характерные признаки насекомых все, кроме: а) тело состоит из головы, груди и брюшка; б) тело состоит из головогруди и брюшка; в) гетерономная сегментация, миксоцель; г) незамкнутая кровеносная система, наличие сердца; д) билатеральная симметрия.

19. Медицинское значение Wohlfartia magnifica: а) механический переносчик цист простейших; б) специфический переносчик возбудителей африканского трипаносомоза; в) личинки вызывают миазы; г) специфический переносчик филяриатозов.

20. Москиты являются переносчиками возбудителей: а) дракункулеза; б) трипаносомоза; в) чумы; г) возвратного тифа; д) лейшманиоза.

№ п/п Название этапа Цель этапа Время
       
I. Вводная часть занятия 5-10 %
1. Организация занятия Мобилизовать внимание студентов на данное занятие 5 мин
2. Определение темы, мотивации, цели, задач занятия Раскрыть практическую значимость занятия в системе подготовки к профессиональной деятельности, сформировать мотив и, как следствие, активизировать познавательную деятельность студентов 5 мин
II. Основная часть занятия 80-90 %
       
3. Контроль исходных знаний, умений и навыков Проверка готовности студентов к занятию, выявление исходного уровня знаний, умений и навыков 65 мин
4. Общие и индивидуальные задания на СРС в учебное время Дифференцированное ориентирование студентов к предстоящей самостоятельной их работе 10 мин
5. Демонстрация методики Показать ориентировочную основу действия (ООД) 5 мин
6. Управляемая СРС в учебное время Овладение необходимыми общекультурными, профессиональными компетенциями, исходя из конкретных целей занятия 50 мин
7. Реализация планируемой формы занятия (клинический разбор случая болезни, семинар, конференция и др.) Контроль результатов обучения и оценка с помощью дескрипторов 10 мин
8. Итоговый контроль Оценивание индивидуальных достижений студента, выявление индивидуальных и типичных ошибок и их корректировка 15 мин
III. Заключительная часть занятия 5-10 %
9. Подведение итогов занятия Оценка деятельности студентов, определение достижения цели занятия 10 мин
10. Общие и индивидуальные задания на СРС во внеучебное время Указание на самоподготовку студентов, ее содержание и характер 5 мин



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 700; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.