Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические рекомендации к выполнению контрольной работы 2 страница




 

Задача 8. Спрос на импортный товар и его предложение (импорт) формализуются при помощи следующих функций: и , где Р – цена за единицу товара, в тыс. ден. ед. Определите, на какую величину изменятся доходы импортеров при введении таможенной пошлины размером 20 тыс. ден. ед.

 

Задача 9. Спрос и предложение на труд в стране К представлены в следующем виде: и (W – уровень заработной платы в стране). В стране L, соответственно: и . Каков уровень равновесной заработной платы (в ден. ед.) и уровень занятости (количество человек, занятых в экономике – в тыс. чел.) в каждой стране? Какими будут направления миграции рабочей силы и ее величина, если снять все ограничения на перемещение людей? Если в стране иммиграции мировая часовая ставка заработной платы снизилась на 15%, как изменится объем иммиграции в эту страну?

 

Задача 10. В Америке один грамм золота стоит $45,14, в Румынии – 148,35 леев. Определить курс доллара, курс леев. Определить курс рубля в леях, если курс доллара 31,46 рубля.

 

Задача 11. Спот-курс евро – 1,19 английских фунтов стерлингов. Средняя ставка по депозитам на двенадцать месяцев в евро – 6,5%, в фунтах стерлингов – 5,5%. Определить форвардный курс фунта на срок 2 месяца.

 

Задача 12. В потребительскую корзину России и Норвегии входят три продукта: А, В и С. Цены и количество товаров приведены в табл. 12.1.

Таблица 12.1

Цены на товары и их количество в потребительской корзине

Валюта Продукт
А В С
В рублях      
В кронах      
Количество      

Рассчитайте паритет покупательной способности обеих валют по отношению друг к другу. За год стоимость потребительской корзины выросла в России на 9%, в Норвегии – на 5%. Сколько составит реальный паритет покупательной способности кроны?

 

Задача 13. Используя следующие данные о статьях платежного баланса России за I квартал 2009 года, составить платежный баланс России за I квартал 2009 года (в млн. долл. США). Определить недостающие данные: Счет текущих операций -9 685, торговый баланс – 18 783, импорт товаров – 38 482, баланс услуг – (3 853), экспорт услуг – 8 312, баланс оплаты труда – (1 809), баланс инвестиционных доходов – (3 060), счет операций с капиталом и финансовыми инструментами – (32 375), получение займов – 140, предоставление займов – 32 515, чистые ошибки и пропуски – (7 824). Определить, в какой роли выступает Россия на мировом рынке капитала: кредитора или заемщика? Цифры в скобках имеют отрицательные значения.

 

Задача 14. По данным задачи 13 определить величины чистого экспорта товаров, чистого экспорта товаров и услуг, внешнеторгового оборота России по товарам, внешнеторгового оборота России по услугам, внешнеторгового оборота России по товарам и услугам.

 

Задача 15. Если величина счета текущих операций в задаче 13 составляет 6,5% от величины валового внутреннего продукта страны за аналогичный период, то сколько составили экспортная квота, импортная квота и внешнеторговая квота России на мировом рынке?

 

 

Вариант V

Задача 1. Определить величины (в процентах) затратоемкости, эффективности затрат и эффективности результата, если известно, что затратоотдача составляет:

а) 150%;

б) 4/5;

в) 1,2566.

Построить график структуры результата экономической деятельности для задания б).

 

Задача 2. В табл. 2.1 представлена информация о затратоотдаче производства двух товаров в двух странах. Определить абсолютные и относительные преимущества стран в производстве этих товаров. Нарисовать графики производственных возможностей для обеих стран. На производстве каких товаров страны будут специализироваться в условиях свободной торговли? Какие товары страны будут экспортировать и импортировать? Определить условия торговли данными товарами. Определить выигрыш Швейцарии от свободной торговли, если эти страны обменивают 5 тыс. т сыра на 5,3 тыс. часов.

Таблица 2.1

Производственные возможности Дании и Швейцарии

по производству сыра и часов

Страна Товар Дания Швейцария
Сыр, тыс. т в год    
Часы, тыс. ед. в год    

 

Задача 3. Дания из задачи 2 в условиях автаркии тратит на производство сыра 20% имеющихся ресурсов, а остальные ресурсы – на производство часов. В Швейцарии на производство сыра тратится 50% ресурсов. Какое количество сыра и часов Дания и Швейцария производят вместе? Какое количество этих товаров страны смогут производить в условиях свободной торговли и специализации производства? Построить графики торговых возможностей для обеих стран, если мировая цена установится на уровне 48% от суммы относительных цен в обеих странах на товар, экспортируемый Данией.

 

Задача 4. Функция предложения товара в стране 1 имеет вид: , а функция спроса на товар: . Функция предложения товара в стране 2 имеет вид: , а функция спроса на товар: . Определить внутренние цены товара в этих странах в условиях автаркии. Какая из стран будет экспортером товара, и какая установится мировая цена на этот товар. Нарисовать графики спроса и предложения данного товара в странах 1 и 2 в условиях автаркии, а также в условиях открытой экономики. Рассчитать и показать на графиках объемы экспорта и импорта.

 

Задача 5. Страна-экспортер из задачи 4 вводит экспортную пошлину на вывозимый товар в размере 15% от его таможенной стоимости. Кроме того, товар подлежит на национальном рынке обложению акцизным налогом в размере 20% и налогом на добавленную стоимость в размере 18%. Определить внутреннюю цену данного товара, объем его спроса и предложения до и после введения пошлины с учетом налогообложения, а также изменение объема экспорта данного товара. Определить эффект от введения пошлины для национальных производителей страны, потребителей товара, бюджета страны и экономики страны в целом. Проиллюстрировать данные изменения графически.

 

Задача 6. Цена одного квадратного метра шелка на внутреннем рынке – 600 руб., при этом 100% сырья, необходимого для производства шелка, закупается за границей. Доля стоимости импортного сырья в цене конечной продукции составляет 40%. В целях защиты национальных производителей и поддержания занятости Правительство вводит ввозные таможенные пошлины: на шелк в размере 30% к таможенной стоимости, на сырье – 4%. Определить фактический уровень таможенной защиты самолетостроения в стране.

 

Задача 7. Страна-импортер из задачи 4 вводит импортную квоту в размере 280 тыс. шт. в год. Определить внутреннюю цену данного товара, объем его спроса и предложения после введения импортной квоты, а также изменение объема импорта данного товара. Определить эффект от введения квоты для национальных производителей, потребителей товара, бюджета государства и экономики страны в целом. Проиллюстрировать данные изменения графически.

 

Задача 8. В текущем году функции спроса и предложения на импортный товар описывались уравнениями: и , где Р – цена за единицу товара, в тыс. ден. ед. В следующем году ожидается рост спроса на данный товар на 100 единиц для всех уровней цен. Правительство страны, желая оставить объем импорта на прежнем уровне, принимает решение ввести на данный товар таможенную пошлину. Определите, каким будет при этом объем поступлений в государственный бюджет страны.

 

Задача 9. Спрос и предложение на труд в стране К представлены в следующем виде: и (W – уровень заработной платы в стране). В стране L, соответственно: и . Каков уровень равновесной заработной платы (в ден. ед.) и уровень занятости (количество человек, занятых в экономике – в тыс. чел.) в каждой стране? Какими будут направления миграции рабочей силы и ее величина, если снять все ограничения на перемещение людей? Если в стране эмиграции мировая часовая ставка заработной платы выросла на 5%, как изменится объем эмиграции из этой страны?

 

Задача 10. В Америке один грамм золота стоит $45,14, в Индии – 2 059,16 рупий. Определить курс доллара, курс рупии. Определить курс рубля в рупиях, если курс доллара 31,46 рубля.

 

Задача 11. Спот-курс доллара – 1,71 бразильских реала. Средняя ставка по депозитам на три месяца в долларах – 3,2%, в бразильских реалах – 16%. Определить форвардный курс реала на срок 6 месяцев.

Задача 12. В потребительскую корзину России и Чехии входят три продукта: А, В и С. Цены и количество товаров приведены в табл. 12.1. Рассчитайте паритет покупательной способности обеих валют по отношению друг к другу. За год стоимость потребительской корзины выросла в России на 10,5%, в Чехии – на 14,5%. Сколько составит реальный паритет покупательной способности кроны?

Таблица 12.1

Цены на товары и их количество в потребительской корзине

Валюта Продукт
А В С
В рублях      
В кронах      
Количество      

 

Задача 13. Используя следующие данные о статьях платежного баланса России за II квартал 2009 года, составить платежный баланс России за II квартал 2009 года (в млн. долл. США). Определить недостающие данные: Счет текущих операций – 8 202, торговый баланс – 24 183, экспорт товаров – 68 113, баланс услуг – (4 055), импорт услуг – 14 693, баланс инвестиционных доходов – (9 523), баланс текущих трансфертов – (259), счет операций с капиталом и финансовыми инструментами – 3 098, предоставление займов – 3 508, чистые ошибки и пропуски – 2 904. Определить, в какой роли выступает Россия на мировом рынке капитала: кредитора или заемщика? Цифры в скобках имеют отрицательные значения.

 

Задача 14. По данным задачи 13 определить величины чистого экспорта товаров, чистого экспорта товаров и услуг, внешнеторгового оборота России по товарам, внешнеторгового оборота России по услугам, внешнеторгового оборота России по товарам и услугам.

Задача 15. Если величина счета текущих операций в задаче 13 составляет 6,5% от величины валового внутреннего продукта страны за аналогичный период, то сколько составили экспортная квота, импортная квота и внешнеторговая квота России на мировом рынке?

 

 

Вариант VI

Задача 1. Определить величины (в процентах) затратоотдачи, эффективности затрат и эффективности результата, если известно, что затратоемкость составляет:

а) 60%;

б) 8/9;

в) 0,4882.

Построить график структуры результата экономической деятельности для задания в).

 

Задача 2. В табл. 2.1 представлена информация о затратоемкости производства двух товаров в двух странах. Определить абсолютные и относительные преимущества стран в производстве этих товаров. Нарисовать графики производственных возможностей для обеих стран. На производстве каких товаров страны будут специализироваться в условиях свободной торговли? Какие товары страны будут экспортировать и импортировать? Определить условия торговли данными товарами. Определить выигрыш России от свободной торговли, если эти страны обменивают 4 тыс. т риса на 3 тыс. т хлопка.

Таблица 2.1

Затратоемкость производства риса и хлопка в России и Казахстане

Страна Товар Россия Казахстан
Рис, дней на тысячу т 0,08 0,05
Хлопок, дней на тысячу т 2,15 0,12

 

Задача 3. Россия из задачи 2 в условиях автаркии тратит на производство риса 95% имеющихся ресурсов, а остальные ресурсы – на производство хлопка. В Казахстане на производство хлопка тратится 70% ресурсов. Какое количество риса и хлопка Россия и Казахстан производят вместе? Какое количество этих товаров страны смогут производить в условиях свободной торговли и специализации производства? Построить графики торговых возможностей для обеих стран, если мировая цена установится на уровне 59,65% от суммы относительных цен в обеих странах на товар, импортируемый Россией.

 

Задача 4. Функция предложения товара в стране 1 имеет вид: , а функция спроса на товар: . Функция предложения товара в стране 2 имеет вид: , а функция спроса на товар: . Определить внутренние цены товара в этих странах в условиях автаркии. Какая из стран будет экспортером товара, и какая установится мировая цена на этот товар. Нарисовать графики спроса и предложения данного товара в странах 1 и 2 в условиях автаркии, а также в условиях открытой экономики. Рассчитать и показать на графиках объемы экспорта и импорта.

 

Задача 5. Страна-импортер из задачи 4 вводит импортную пошлину на ввозимый товар в размере 15% от его таможенной стоимости. Кроме того, товар подлежит на национальном рынке обложению акцизным налогом в размере 20% и налогом на добавленную стоимость в размере 18%. Определить внутреннюю цену данного товара, объем его спроса и предложения до и после введения пошлины с учетом налогообложения, а также изменение объема импорта данного товара. Определить эффект от введения пошлины для национальных производителей страны, потребителей товара, бюджета страны и экономики страны в целом. Проиллюстрировать данные изменения графически.

 

Задача 6. Цена одной плитки горького шоколада на внутреннем рынке – 70 руб., при этом 90% сырья, необходимого для производства шоколада, закупается за границей. Доля стоимости импортного сырья в цене конечной продукции составляет 50%. В целях защиты национальных производителей и поддержания занятости Правительство вводит ввозные таможенные пошлины: на шоколад в размере 12% к таможенной стоимости, на сырье – 2%. Определить фактический уровень таможенной защиты производства шоколада в стране.

 

Задача 7. Страна-экспортер из задачи 4 вводит добровольное ограничение экспорта в размере 630 тыс. шт. в год. Определить внутреннюю цену данного товара, объем его спроса и предложения после введения ДОЭ, а также изменение объема экспорта данного товара. Определить эффект от введения ДОЭ для национальных производителей, потребителей товара, бюджета государства и экономики страны в целом. Проиллюстрировать данные изменения графически.

 

Задача 8. Спрос на импортный товар и его предложение (импорт) формализуются при помощи следующих функций: и , где Р – цена за единицу товара, в тыс. ден. ед. В результате введения таможенной пошлины объем импорта сократился в 2 раза. Определите соответствующий размер таможенной пошлины приведший к данному результату (тыс. ден. ед.).

 

Задача 9. Спрос и предложение на труд в стране К представлены в следующем виде: и (W – уровень заработной платы в стране). В стране L, соответственно: и . Каков уровень равновесной заработной платы (в ден. ед.) и уровень занятости (количество человек, занятых в экономике – в тыс. чел.) в каждой стране? Какими будут направления миграции рабочей силы и ее величина, если снять все ограничения на перемещение людей? Если в стране иммиграции мировая часовая ставка заработной платы снизилась на 5%, как изменится объем иммиграции в эту страну?

 

Задача 10. В Америке один грамм золота стоит $45,14, в Азербайджане – 36,10 манат. Определить курс доллара, курс мангата. Определить курс рубля в манатах, если курс доллара 31,46 рубля.

 

Задача 11. Спот-курс евро – 1,72 сингапурских долларов. Средняя ставка по депозитам на шесть месяцев в евро – 3.2%, в сингапурских долларах – 12,8%. Определить форвардный курс доллара на срок 5 месяцев.

 

Задача 12. В потребительскую корзину России и Эстонии входят три продукта: А, В и С. Цены и количество товаров приведены в табл. 12.1. Рассчитайте паритет покупательной способности обеих валют по отношению друг к другу. За год стоимость потребительской корзины выросла в России на 7,8%, в Эстонии – на 12%. Сколько составит реальный паритет покупательной способности кроны?

Таблица 12.1

Цены на товары и их количество в потребительской корзине

Валюта Продукт
А В С
В рублях      
В кронах      
Количество      

 

Задача 13. Используя следующие данные о статьях платежного баланса России за III квартал 2009 года, составить платежный баланс России за III квартал 2009 года (в млн. долл. США). Определить недостающие данные: Счет текущих операций -15 407, экспорт товаров – 82 451, импорт товаров – 49 049, экспорт услуг – 11 407, импорт услуг – 17 736, баланс оплаты труда – (2 503), баланс инвестиционных доходов – (7 942), счет операций с капиталом и финансовыми инструментами – (27 023), получение займов – 18 218, чистые ошибки и пропуски – 2 543. Определить, в какой роли выступает Россия на мировом рынке капитала: кредитора или заемщика? Цифры в скобках имеют отрицательные значения.

 

Задача 14. По данным задачи 13 определить величины чистого экспорта товаров, чистого экспорта товаров и услуг, внешнеторгового оборота России по товарам, внешнеторгового оборота России по услугам, внешнеторгового оборота России по товарам и услугам.

 

Задача 15. Если величина счета текущих операций в задаче 13 составляет 6,5% от величины валового внутреннего продукта страны за аналогичный период, то сколько составили экспортная квота, импортная квота и внешнеторговая квота России на мировом рынке?

 

 

Вариант VII

Задача 1. Определить величины (в процентах) затратоемкости, затратоотдачи и эффективности результата, если известно, что эффективность затрат составляет:

а) 70%;

б) 9/5;

в) 0,2724.

Построить график структуры результата экономической деятельности для задания а).

 

Задача 2. В табл. 2.1 представлена информация о затратоотдаче производства двух товаров в двух странах. Определить абсолютные и относительные преимущества стран в производстве этих товаров. Нарисовать графики производственных возможностей для обеих стран. На производстве каких товаров страны будут специализироваться в условиях свободной торговли? Какие товары страны будут экспортировать и импортировать? Определить условия торговли данными товарами. Определить выигрыш Украины от свободной торговли, если эти страны обменивают 70 т пшеницы на 110 т ржи.

Таблица 2.1

Производственные возможности Белоруссии и Украины

по производству пшеницы и ржи

Страна Товар Белоруссия Украина
Пшеница, тыс. т в месяц    
Рожь, тыс. т в месяц    

 

Задача 3. Белоруссия из задачи 2 в условиях автаркии тратит на производство пшеницы 45% имеющихся ресурсов, а остальные ресурсы – на производство ржи. В Украине на производство пшеницы тратится 53% ресурсов. Какое количество пшеницы и ржи Белоруссия и Украина производят вместе? Какое количество этих товаров страны смогут производить в условиях свободной торговли и специализации производства? Построить графики торговых возможностей для обеих стран, если мировая цена установится на уровне 50,1% от суммы относительных цен в обеих странах на товар, экспортируемый Украиной.

 

Задача 4. Функция предложения товара в стране 1 имеет вид: , а функция спроса на товар: . Функция предложения товара в стране 2 имеет вид: , а функция спроса на товар: . Определить внутренние цены товара в этих странах в условиях автаркии. Какая из стран будет экспортером товара, и какая установится мировая цена на этот товар. Нарисовать графики спроса и предложения данного товара в странах 1 и 2 в условиях автаркии, а также в условиях открытой экономики. Рассчитать и показать на графиках объемы экспорта и импорта.

 

Задача 5. Страна-экспортер из задачи 4 вводит экспортную пошлину на вывозимый товар в размере 20% от его таможенной стоимости. Кроме того, товар подлежит на национальном рынке обложению акцизным налогом в размере 15% и налогом на добавленную стоимость в размере 10%. Определить внутреннюю цену данного товара, объем его спроса и предложения до и после введения пошлины с учетом налогообложения, а также изменение объема экспорта данного товара. Определить эффект от введения пошлины для национальных производителей страны, потребителей товара, бюджета страны и экономики страны в целом. Проиллюстрировать данные изменения графически.

 

Задача 6. Цена одного квадратного метра хлопчатобумажной ткани на внутреннем рынке – 350 руб., при этом 95% сырья, необходимого для производства ткани, закупается за границей. Доля стоимости импортного сырья в цене конечной продукции составляет 80%. В целях защиты национальных производителей и поддержания занятости Правительство вводит ввозные таможенные пошлины: на хлопчатобумажную ткань в размере 35% к таможенной стоимости, на сырье – 15%. Определить фактический уровень таможенной защиты хлопчатобумажного производства в стране.

 

Задача 7. Страна-импортер из задачи 4 вводит импортную квоту в размере 30 тыс. шт. в год. Определить внутреннюю цену данного товара, объем его спроса и предложения после введения импортной квоты, а также изменение объема импорта данного товара. Определить эффект от введения квоты для национальных производителей, потребителей товара, бюджета государства и экономики страны в целом. Проиллюстрировать данные изменения графически.

 

Задача 8. В текущем году функции спроса и предложения на импортный товар описывались уравнениями: и , где Р – цена за единицу товара, в тыс. ден. ед. Правительство страны принимает решение ввести на данный товар таможенную пошлину. Определите, при какой ставке таможенной пошлины объем поступлений в государственный бюджет страны будет максимален.

 

Задача 9. Спрос и предложение на труд в стране К представлены в следующем виде: и (W – уровень заработной платы в стране). В стране L, соответственно: и . Каков уровень равновесной заработной платы (в ден. ед.) и уровень занятости (количество человек, занятых в экономике – в тыс. чел.) в каждой стране? Какими будут направления миграции рабочей силы и ее величина, если снять все ограничения на перемещение людей? Если в стране эмиграции мировая часовая ставка заработной платы выросла на 20%, как изменится объем эмиграции из этой страны?

 

Задача 10. В Америке один грамм золота стоит $45,14, в Турции – 21,03 лиры. Определить курс доллара, курс лиры. Определить курс рубля в лирах, если курс доллара 31,46 рубля.

 

Задача 11. Спот-курс доллара – 2,64 литовских лит. Средняя ставка по депозитам на четыре месяца в долларах – 4,3%, в литовских литах – 8,5%. Определить форвардный курс лита на срок 4 месяца.

 

Задача 12. В потребительскую корзину России и Киргизии входят три продукта: А, В и С. Цены и количество товаров приведены в табл. 12.1. Рассчитайте паритет покупательной способности обеих валют по отношению друг к другу. За год стоимость потребительской корзины выросла в России на 10%, в Киргизии – на 25%. Сколько составит реальный паритет покупательной способности рубля?

Таблица 12.1

Цены на товары и их количество в потребительской корзине

Валюта Продукт
А В С
В рублях      
В киргизских сомах      
Количество      

 

Задача 13. Используя следующие данные о статьях платежного баланса России за IV квартал 2009 года, составить платежный баланс России за IV квартал 2009 года (в млн. долл. США). Определить недостающие данные: Счет текущих операций – 16 139, торговый баланс – 32 216, импорт товаров – 60 342, баланс услуг – (5 525), экспорт услуг – 11 168, баланс оплаты труда – (2 246), баланс инвестиционных доходов – (10 313), счет операций с капиталом и финансовыми инструментами – 12 810, получение займов – 13 520, предоставление займов – 2 515, чистые ошибки и пропуски – (188). Определить, в какой роли выступает Россия на мировом рынке капитала: кредитора или заемщика? Цифры в скобках имеют отрицательные значения.

 

Задача 14. По данным задачи 13 определить величины чистого экспорта товаров, чистого экспорта товаров и услуг, внешнеторгового оборота России по товарам, внешнеторгового оборота России по услугам, внешнеторгового оборота России по товарам и услугам.

 

Задача 15. Если величина счета текущих операций в задаче 13 составляет 6,5% от величины валового внутреннего продукта страны за аналогичный период, то сколько составили экспортная квота, импортная квота и внешнеторговая квота России на мировом рынке?

Вариант VIII

Задача 1. Определить величины (в процентах) затратоемкости, затратоотдачи и эффективности затрат, если известно, что эффективность результата составляет:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 973; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.072 сек.