Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические рекомендации к выполнению контрольной работы 4 страница




Страна, обладающая сравнительным преимуществом в производстве товара X, должна:

- отказаться от производства товара Y (по которому не обладает сравнительным преимуществом);

- специализироваться на производстве товара Х;

- экспортировать товар Х;

- импортировать товар Y.

Аналогично делается вывод по второму товару.

Производственные возможности – это максимальное количество товара, которое страна может произвести, используя для этих целей все имеющиеся ресурсы (то есть, отказавшись от производства других товаров из тех же ресурсов) (см. рис. 2.1 или рис. 2.2). Специализация производства – увеличение объемов производства определенных видов товаров с целью их продажи другим лицам для получения экономического выигрыша. Для обеспечения специализации необходимо сокращать производство других товаров с целью высвобождения дефицитных ресурсов.

Условия торговли – это диапазон относительных цен товаров, в пределах которых может быть организована эффективная внешняя торговля:

- условия торговли для товара А:

- условия торговли для товара Б:

Выигрыш от торговли – экономический эффект, который получают участвующие в торговле страны, если каждая из них специализируется на торговле тем товаром, в производстве которого она имеет сравнительное преимущество.

 

 

 

 


Рис. 2.1. График производственных возможностей стран Х и Y

 
 

 

 


Рис. 2.2. График производственных возможностей стран Х и Y

 

Выигрыш страны Х от мировой торговли (в ед. импортируемого товара):

где QXIM и QXEX – количество импортируемых и экспортируемых товаров страны Х, соответственно, ед.; ЗОХIM и ЗОХEX – затратоотдача производства (произвоственные возможности) импортируемых и экспортируемых товаров в стране Х, ед. товара на ед. ресурсов.

Аналогично рассчитывается выигрыш от мировой торговли для страны Y.

 

Задача 3

Таблица 3.1




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 519; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.