Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

КомпанияZARA : рынок модной одежды и конкуренция, основанная на факторе времени




Тема 11. Анализ эффективности логистических процессов в коммерческой деятельности

Тема 10. Пособия коммерческой логистики

Тема 9. Логистические услуги в сфере складирования

Тема 8. Транспортная составляющая коммерческой логистики

Модуль 3. Предпринимательство в сфере коммерческой логистики

Тема 7. Функциональные области коммерческой логистики

Тема 6. Системное управление в коммерческой логистике

Тема 5. Стратегическое планирование в системе поставок

Модуль 2. Стратегическое планирование в коммерческой логистике

Научное обоснование форм организации материального потока в коммерческой деятельности. Стратегический план логистической деятельности. Стратегические решения.

 

Организация и управления системой поставок материальных ресурсов в коммерческой логистике. Взаимосвязь стратегии коммерческой логистики и корпоративной стратегии.

Функциональные логистики – как внутренние подсистемы коммерческой логистики: логистика снабжения, логистика производства и логистика сбыта.

 

 

Транспорт в логистическиой системе. Состояние и тенденции развития логистического предпринимательства в транспортной сфере. Транспорт как элемент логистической инфраструктуры.

Логистическое предпринимательство в сфере складирования. Складские услуги. Логистический процесс на складе. Транспортно-складские операции в коммерческой деятельности.

 

 

Нормативная база коммерческой логистики. Информационная поддержка логистических систем. Финансовое обслуживание коммерческой логистики. Сервисное сопровождение материального потока в коммерческой логистике.

Ключевые показатели результативности логистической деятельности в коммерции. Логистическая диагностика бизнес-процессов коммерческого предприятия. Система сбалансированных показателей в коммерческой логистике.


Учебные задачи [1]

Работа магистрантов с учебными заданиями и мини-кейсами предполагает организацию предварительного обсуждения практической ситуации, изложенной в задании, обобщение принятых решений и ответов на поставленные вопросы. Результаты ситуационного анализа заданий и мини-кейсов магистрант оформляет в виде презентации и письменного отчёта. В целом метод обучения на основе анализа конкретных ситуаций развития логистических систем позволяет обучающемуся применять полученные теоретические знания на практике.

 

Учебная задача 1

Компания ZARA является одной из наиболее успешных и динамичных испанских фирм, производящих для международного рынка модную одежду (це­левая аудитория – молодёжь в возрасте от 18 до 35 лет). В течение примерно двадцати лет после своего основания компания ввела в строй производственные мощности в Испании, наладила закупочную деятельность в странах Южной Азии и Кариб­ского бассейна, учредила финансовую холдинговую компанию в Нидерландах и открыла около 200 своих магазинов в Европе и в Америке.

Позиция компании ZARA на международном рынке делает её прямым конкурентом многих известных компаний, включая и таких гигантов, как итальянский производитель модной одежды Benetton и американские компании The Gap и The Limited.

Быстрый рост и непрерывный успех компании ZARA в условиях острейшей конкуренции являются свидетельствами её способности реализовывать свою собственную стратегию поведения. Она основана на стремлении к реализации двуединой цели: организовать работу без создания запасов и обеспечить быстрое реагирование всех подразделений компании на потребности рынка. Осуществить реализацию стратегии компания должна более эффективно, чем это делают её международные конку­ренты. Необходимость достижения этих целей заставила компанию ZARA создать одну из наиболее эффективных систем быстрого реагирования в отрасли.

Общий процесс поставки товаров в магазины начинается с усилий межфункциональных групп, включающих в себя специалистов в области дизайна, ком­мерческого планирования и розничных продаж, работающих в отделе проектирования, находящемся в штаб-квартире фирмы в городе Ла Корунья. Эскизы новых фасонов одежды отражают последние тенденции в международной моде, представление о которых составляется в результате посещений показов мод, магазинов конкурентов, университетских общежитий, пабов, кафе и клубов, а также различных мероприятий, вписывающихся в стиль жизни целевых поку­пателей. Понимание тенденций развития моды, полученное этой группой, корректируется с учетом данных EPOS и другой информации, поступающей из отделений и магазинов фирмы, расположенных по всему миру.

Специалисты по модной одежде из отдела проектирования отвечают за создание эскизных проектов, выбор материалов, цветов и рисунков тканей. Затем в работу включаются специалисты в сфере торговли, которые оценивают возможный коммерческий успех сделанных предложений. Если эскизные проекты получают одобрение, то тогда коммерческие специалисты проводят перегово­ры с поставщиками, согласуют закупочные цены, анализируют будущие издерж­ки и прибыли и фиксируют стандартную цену товаров в различных валютах. На этом этапе определяются также размер производственного заказа, то есть количе­ство требуемых единиц одежды, и дата, вывода первой партии новых моделей на рынок (эта дата может изменяться от страны к стране с учётом местных привычек и климатических условий).

Поставку исходных материалов обеспечивают закупочные филиалы фирмы, расположенные в Великобритании, Китае и Нидерландах; при этом основная масса необходимых материалов поступает из Новой Зеландии, Австралии, Марокко, Китая, Турции, Индии, Кореи, Италии и Германии. Эта политика получения всего необходимого из глобальных источников, основанная на использовании большого количества поставщиков, обеспечивает широчайший выбор модных тканей и при этом снижает риск зависимости от одного поставщика или производителя.

Около 40% единиц одежды, обладающих наиболее широкой и устойчивой привлекательностью для покупателей, ввозятся в качестве законченных изделий из стран Юго-Восточной Азии, где себестоимость этой продукции оказывается достаточно низкой. Остальная одежда с учетом существующего спроса оперативно производится в Испании на высокоавтоматизированных швейных фабриках компании ZARA или сетью мелких подрядчиков. Система производства, используемая компанией ZARA, во многом похожа на ту, которая впервые стала использоваться итальянской фирмой Benetton. Однако система производства компании ZARA имеет определенные усовершенствования, выполненные с учетом идей японской фирмы Toyota. Например, работники компании ZARA выполняют только те операции, издержки которых могут быть снижены за счёт эффекта масштаба (окраска, раскрой, маркировка, упаковка и другие). Все прочие производственные операции, включая и трудоёмкие операции окончательной отделки изделий, выполняют­ся специалистами разветвленной сети компании. В её состав входит более 300 мелких субподрядчиков, каждый из которых специализируется на определённом производственном процессе или на конкретном типе одежды. Эти субподрядчики работают исключительно на материнскую компанию ZARA, Inditex SA. Взамен эти мелкие фирмы получают технологическую, информационную, финансовую и логистическую поддержку, необходимую для своевременного качественного выполнения производственных операций. Издержки хранения запасов сводятся к минимуму, так как руководство компании ZARA платит субподрядчикам только за готовые изделия. Такая система организации производства оказывается достаточно гибкой для того, что бы справиться с неожиданными изменениями спроса. При этом объёмы производства изделий всегда поддерживается на чуть более низком уровне по сравнению с уровнем ожидаемых продаж, чтобы обеспечить продвижение запасов. Компания ZARA сознательно выбрала эту стратегию «недопоставок изделий», считая её меньшим злом по сравнению с хранением медленно реализуемых или устаревших моделей одежды.

Готовые изделия поступают в крупный оптово – распределительный центр в городе Ла Корунья. Там они снабжаются необходимыми для всех изделий, продаваемых на международном рынке, ярлыками и ценниками. Одновременно на них устанавливается цена в различных валютах, а затем все изделия упаковываются. Из распределительного центра готовые изделия перевозят фирмы-посредники автомобильным и/или воздушным транспортом в розничную сеть. Магазины получают новые изделия каждые две недели согласно графику поставок, принятому отделом проектирования. В результате весь производственный цикл компании укладывается в две недели. В отрасли, где выполнение заказа в течение нескольких месяцев по-прежнему является нормой, компания ZARA, смогла сократить время выполнения заказа более чем для половины своих продаваемых изделий до уровня, недостижимого для любого из её европейских или североамериканских конкурентов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 1033; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.