Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Семинар №34




Семинар №33

Тема: Гуманистические теории личности.

 

Цель: Знать основные положения гуманистической психологии, специфику развития личности с точки зрения гуманистической психологии. Уметь провести сравнительный анализ подходов к личности А. Маслоу, К. Роджерса. Знать особенности психотерапии в гуманистической психологии.

Вопросы для обсуждения:

1.Основные положения гуманистической психологии.

2.Использование идей гуманистической психологии в консультировании и психотерапии.

Литература:

1. Годфруа Ж. Что такое психология. М.,1998.Т.2 гл.12.

2. Карпова Н.Л. Основы личностно-ориентированной логопсихотерапии. М., 1997.

3. Крайг Г. Психология развития. СПб., 1999.стр.92-95.

4. Маслоу А. Мотивация и личность. М., 1998.

5. Психология: Биографический библиографический словарь. СПб., 1999.

6. Психология личности хрестоматия. ред. Райгородский Д.Я. Самара, 1999. том 1.

7. Психология личности. Теория и исследования. Ред. Первин.М.,2000.

8. Психотерапия. Восток. Запад. М.,1997.

9. Психотерапевтическая энциклопедия. Ред. Карварсарский Д.Б. Спб., 2000.

10. Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. М., 1994.

11. Слободчиков В.И. Исаев Е.И Психология развития человека. М., 2000 стр.66-68

12. Словарь персоналий: Психологи от А до Я. сост. Сонин В.А. М., 1997.

13. Соколова Е.Е. Тринадцать диалогов о психологии. М., 1997.с. 424, 441-442.

14. Теории личности в западноевропейской и американской психологии. Хрестоматия ред. Райгородский Д.Я. Самара, 1996.

15. Хъелл Л. Зиглер Д. Теории личности СПб., 1997.

 

Содержание самостоятельной работы Формы контроля
1. Обобщить и систематизировать материал по теме. Выполнить выписки, Карта-информатор, термины, конспекты.
2. Выполнить задания для самоконтроля  
3. Подобрать развивающие программы, основанные на принципах гуманистической психологии. Выступление на занятии.

План работы на занятии:

Занятие проводиться по общему плану.

 

Вопросы для самоконтроля:

В чем отличие точки зрения гуманистической психологии на природу человека от других теорий. Какие основные принципы лежат в основе теории А. Маслоу и феноменологического направления К. Роджерса? Каковы характеристики самоактуализирующихся людей? Объясните с гуманистической точки зрения природу личностных расстройств. Каковы основные принципы терапии, центрированной на клиенте, терапевтические условия для изменения личности.

Подтвердите примерами важную роль эмпатии и безусловного позитивного внимания.

Тема: Теории личности в отечественной психологии.

Цель: Уметь провести сравнительный анализ подходов к личности Б.Г. Ананьева, А.Н. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна, К.К. Платонова, Л.И. Божович, Петровского А.В. и др. Знать структуру личности в интерпретации разных авторов, специфику развития личности с точки зрения отечественных теорий.

Вопросы для обсуждения:

1. Структурно-генетический подход к личности.

2. Деятельностный подход к анализу личности.

3. Реализация структурного подхода к пониманию личности.

4. Психология личности С.Л. Рубинштейна.

5.Основные положения теории личности А.В. Петровского.

6.Проблема личности в работах Асмолова А.Г., Братуся Б.С.

Литература:

1..Аверин В.А. Психология личности. Ч.2 М., 1998.

2. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. М.,1986.

3. Асмолов А.Г. Культурно-историческая психология и конструирование миров.М-В.,1996.

4. Божович Л.И. Проблемы формирования личности. М-В., 1996.

5. Братусь Б.С. Аномалии личности. М., 1998.

6..Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1982.

7. Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив.М.,1982.

8. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Основы теоретической психологии. М., 1999. с.223.

9. Психология личности в трудах отечественных психологов. Сост. Куликов Л.В. Питер, 2000.

10. Психология личности –хрестоматия. Ред. Райгородский Д.Я. Самара 1999 том 2.

11. Рубинштейн Основы общей психологии. СПб., 1998.

 

Содержание самостоятельной работы Формы контроля
1. Обобщить и систематизировать материал по теме. Карта-информатор.
2. Подготовить выписки конспекты (представление о личности, структура личности, формирование личности). Конспекты.
3. Подготовиться к участию в «Пресс-конференции». Сформулировать вопросы либо психологическую задачу по изученному материалу. Вопросы, выступления, психологическая задача.

 

План проведения занятия:

Занятие проходит в виде пресс-конференции.Группы участников представляют теорию и ее автора (рассказ об ученом, краткая биография), последовательно излагают: общее представление о личности, структуру личности, развитие личности (лучше оформить информацию в виде схемы).Группы формулируют к слушателям вопросы, задачу для дискуссии.

Вопросы для самоконтроля:

На основе сравнения нескольких авторских определений личности дайте обобщенное понятие феномена личность. Укажите сходство и различия в подходах к личности Б.Г. Ананьева, К.К. Платонова, А.Н. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна, Л.И. Божович. Выделите «единицы» анализа личности в различных теориях. Обозначьте схематично, либо в виде «формулы» различные подходы к личности и по схеме опишите их. Объясните смысл понятия «иерархия мотивов». Объясните специфику развития личности с точки зрения различных теорий. Какой подход к личности вам ближе, почему?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 497; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.