Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Примерный план проведения зачета




 

Зачет проводится в три этапа, используется рейтинговая системаоценки знаний. За выполнение заданий к зачету начисляются баллы (по 1 баллу за ответ).

Этапы зачета
1. Выполнение тестового задания (Иметь карточки с цифрами от1-8,зеленую и красную).
2. Собеседование по вопросам (Проверка ЛОС по изученным темам).
3. Собеседование по контрольным заданиям.

Контрольные вопросы

1. Общее представление о психологии как науке.

2. Исторические преобразования взглядов на предмет психологии.

3. Предмет и задачи современной психологии. Связь психологии с другими науками.

4. Отрасли современной психологии, их краткая характеристика.

5. Методы психологии и их классификация.

6. Объективные методы исследования (наблюдение, эксперимент, анализ продуктов деятельности, беседа, анкета, тесты).

7. Методы описания и понимания психики человека (самоотчеты, биографический метод, активное слушание, беседа как диалог и др.).

8. Методы практической психологии (психотерапия, психотренинг, психологическое консультирование, психологическая коррекция и др.

9. Организационные методы исследования. Преобразующие методы.

10. Гипотеза А.Н. Леонтьева о происхождении и развитии психики.

11. Этапы формирования психики в филогенезе (инстинкты, научение, интеллектуальное поведение). Развитие психики и эволюция нервной системы.

12. Качественное своеобразие психики человека, ее отличие от психики животных.

13. Сознание человека и его сущность

14. Формирование высших психических функций.

15. Природа психического.

16. Психика и мозг.

17. Психофизиологическая проблема в психологии.

18. Общая характеристика внимания. Виды внимания. Место внимания в структуре познавательной деятельности.

19. Основные свойства внимания. Формирование и развитие внимания.

20. Методики изучения свойств внимания.

21. Понятие об ощущениях. Роль ощущений в жизни и деятельности человека. Рефлекторная природа ощущений. Виды ощущений.

22. Основные свойства ощущений. Чувствительность и ее измерение. Пороги чувствительности.

23. Общие закономерности ощущений (адаптация, сенсибилизация, синестезия и др.).

24. Понятие о восприятии. Основные свойства восприятия. Зависимость восприятия от особенностей личности и ее деятельности.

25. Методы изучения сенсорных и перцептивных способностей.

26. Виды восприятия. Восприятие пространства. Восприятие времени. Восприятие движений. Иллюзии восприятия.

27. Понятие о памяти. Виды памяти.

28. Рациональные приемы запоминания. Методики изучения объема и типа памяти, методика пиктограммы.

29. Основные процессы памяти (запоминание, сохранение, воспроизведение), их особенности. Забывание. Индивидуальные особенности памяти. Специфика и методы изучения образной, логической, оперативной памяти.

30. Проблемы механизмов памяти (дать характеристику психологической, нейрофизиологической, биохимической концепции памяти).

31. Основные подходы к изучению мышления. Специфика и роль мышления. Теории мышления. Исследования мышления с позиций деятельностного подхода.

32. Психологические механизмы мышления. Изучение мышления как познавательного процесса. Методики изучения понятийно-логического мышления.

33. Виды мышления. Основные этапы мышления. Формы мышления. Понятия, суждения, умозаключения.

34. Творческое мышление. Понятийное мышление. Диагностика креативности.

35. Индивидуальные особенности мышления (качества ума).Мышление и интеллект. Методы диагностики вербального и невербального интеллекта.

36. Понятие о воображении. Воображение и мышление. Виды воображения: пассивное активное, непроизвольное и произвольное, воссоздающее и творческое. Методы изучения творческого воображения.

37. Механизмы воображения. Приемы воображения. Развитие воображения.

38. Речь и язык. Функции речи. Свойства речи. Методы диагностики коммуникативных способностей.

39. Виды речи. Теории речи. Развитие речи в онтогенезе. Методы изучения речевого развития.

40. Характеристика эмоций и чувств. Экспериментальные исследования эмоций..

41. Высшие чувства. Роль воспитания чувств в формировании личности.

42. Классификация эмоций. Методики диагностики эмоциональной сферы личности.

43. Психические состояния.

44. Эмоциональные состояния (фрустрация, агрессивность, тревожность и др.)

45. Способы регуляции, методы изучения психических состояний

46. Понятие о воле. Структура и специфика волевого поведения.

47. Воспитание воли. Волевые качества личности и их формирование

48. Психологические исследования воли. Методики изучения волевых качеств личности.

49. Общее понятие о личности. Содержание понятий «индивид», «личность», «индивидуальность».

50. Структура личности. Биологическое и социальное в структуре личности. Виды и диагностические возможности личностных опросников.

51. Условия развития личности. Этапы развития личности.

52. Проблема типологии личности.

53. Сущность темперамента. Современные представления о психологической природе темперамента.

54. Основные свойства темперамента. Характеристика типов темперамента. Виды и диагностические возможности опросников по изучению темперамента и свойств нервной системы.

55. Понятие о характере. Связь характера с другими свойствами личности. Структура характера.

56. Возможности воспитания и самовоспитания характера. Предпосылки и условия формирования характера.

57. Проблема типологии характера. Диагностические возможности типологических личностных опросников К. Леонгарда и Е.А. Личко.

58. Акцентуации характера и их психологическая характеристика. Методики выявления типов акцентуаций.

59. Теоретические подходы к проблеме способностей. Способность как функциональный орган. Способности и деятельность.

60. Общие и специальные способности. Роль задатков в развитии способностей. Формирование способностей. Методики диагностики способностей.

61. Качественная и количественная характеристика способностей. Методики изучения интеллектуальных способностей.

62. Понятие потребности. Основные теории потребностей. Виды потребностей.

63. Мотив и мотивация. Виды мотивов. Специфика и методики диагностики мотивационной сферы личности.

64. Психологическое содержание понятия «направленность личности». Методики изучения направленности личности. Методики определения направленности личности.

65. Ценностные ориентации личности и методики их изучения.

66. Психология индивидуальности.

67. Структура сознания и его основные психологические характеристики.

68. Неосознаваемые механизмы активности человека. Виды бессознательных явлений.

69. Психологическая защита человека и ее функции.

70. Самосознание и его структура. Особенности диагностики самосознания и его компонентов (самооценки, самоотношения, уровня притязаний и др.).

71. «Я – концепция» личности и ее функции. Использование техники Q–сортировки для измерения Я концепции.

72. Основные теории личности в зарубежной психологии (психодинамический, социодинамический, интеракционистский подходы).

73. Гуманистические теории личности (А. Маслоу, К. Роджерс). Использование методики Q-сортировка в психотерапевтическом процессе.

74. Основные теории личности в отечественной психологии.

75. Психологическая теория деятельности. Структура деятельности. Роль деятельности в формировании личности.

76. Умения, навыки и привычки. Основные виды деятельности: игра, учение, труд.

77. Общение как разновидность активности личности. Функции общения. Методики изучения коммуникативных склонностей.

78. Подходы к проблеме общения в психологии. Компетентность в общении.

79. Группа и ее виды. Референтная группа и ее значение для развития личности. Референометрия и специфика ее применения.

80. Коллектив. Лидерство. Социометрия как метод исследования группы.

 

ЛИТЕРАТУРА




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 910; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.