Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

И равновесный уровень их производства




Формирование спроса на общественные товары

 

В целом, количество общественных товаров должно зависеть от совокупного спроса всех членов общества и предложения общественных товаров. При этом предложение зависит от желания отказаться от частных товаров в пользу общественных, то есть желательного для общества объема налогообложения.

Индивидуальный спрос на общественные товары зависит от вкусов и желаний индивида. Выбор между частными и общественными товарами формирует массу вариантов, образующих кривые безразличия (U1 и U2). Оптимальный выбор для потребителя определяется точкой касания кривой безразличия и линии бюджетного ограничения (I1) при заданном объеме налогообложения. При увеличении ставки налогообложения линия бюджетного ограничения сдвигается (до I2), изменяя оптимальный объем потребления общественных товаров. Изменения ставок налогообложения и количества потребления общественных товаров позволяют составить кривую индивидуального спроса на общественные товары (рис. 19.3).

 

 
 

 

 


Рис. 19.3. Формирование кривой индивидуального спроса

на общественные товары

 

Учитывая, что общественные товары неисключаемы, совокупный спрос на общественный товар (DS) формируется путем суммирования налоговых поступлений от каждого потребителя за данный товар, то есть сложения кривых индивидуального спроса по вертикали (DP1+DP2 на рис. 19.4). В то же время, кривая совокупного предложения общественных товаров представляет сочетание издержек общества при отказе от частных товаров, то есть более высокая ставка налогообложения приводит к более высоким предельным издержкам на производство общественных товаров.

Оптимальное производство общественных товаров определяется в точке пересечения кривых SS и DS, что позволяет определить оптимальную ставку налогообложения при производстве общественных товаров.

 

Рис. 19.4. Формирование совокупного спроса на общественные товары

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 398; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.