Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Упражнения. Вопросы для обсуждения




Вопросы для обсуждения

1. Какова особенность цены как элемента комплекса маркетинга?

2. Какая проблема во взаимоотношениях наблюдается между маркетологами и экономистами?

3. Рассмотрите зависимость ценообразования от характера спроса на товар.

4. Обоснуйте влияние величины показателя эластичности спроса на изменение зависимости размера выручки в функции объёма производства?

5. Покажите взаимосвязь между ценообразованием и жизненным циклом товара?

6. В чём заключаются четыре правила ценообразования?

7. Какую роль играют издержки при формировании политики ценообразования?

8. Рассмотрите способ определения цены товара на основе методики безубыточности («издержки плюс прибыль»).

9. Сравните варианты ценовой политики «снятия сливок» и «надежного внедрения на рынок».

10.Каковы особенности реализации на рынке товарного ассортимента?

11. Как решаются вопросы ценообразования при использовании посредников?

12. Какие основные положения могут использоваться при назначении цены?

1. Предположим, что ассортимент фирмы представлен тремя разными товарами «А», «В», «С». При этом не все товары имеют на рынке одинаковый успех. Товар «А» продаётся в больших количествах, но с убытком, неплохо идёт торговля товаром «В», но уровень прибыли от его продаж не высок; товар «С» производится фирмой в ограниченном количестве, но каждая проданная единица этого товара приносит большую прибыль.

Когда для фирмы наступают «тяжелые» времена возникает желание снять товар «А» с производства. Но проблема заключается в том, что на товары с большим объёмом продаж приходится и наибольшая доля окупаемости постоянных издержек фирмы, а снятие этой продукции с производства не позволит эти издержки сократить полностью. Следовательно, эти «дополнительные» издержки должны теперь быть разбросаны на остальные виды производимой продукции «В» и «С», и при этом вполне возможно, что товар «В» также перестанет приносить прибыль. Кроме того, сократится общий объём производственной деятельности фирмы. В результате может упасть эффективность работы всей компании, ослабнут инвестиционные стимулы. Компания может захиреть и, в конце концов, разориться. Таким образом, получается совсем не привлекательная перспектива. Для того чтобы этого не было необходимо решать вопросы ценообразования и окупаемости издержек в комплексе для производства и реализации всего ассортимента товаров «А», «В» и «С».

Предлагается самостоятельно найти наиболее рациональный выход для фирмы из создавшейся ситуации.

2. Используя метод «издержки + прибыль» рассчитайте розничную цену товара, прибыль изготовителя товаров и продавца, если суммарные затраты на производство и реализацию составляют 20 у.е., планируемая норма прибыли от реализации товаров – 20%, наценка продавца – 50%, расходы продавца на реализацию товара 8 у.е.

3. Используя метод «целевой прибыли» рассчитайте цену товара и объём продаж в точке безубыточности для следующих условий:

заданная целевая прибыль – 400000 у.е.;

суммарные издержки – 1000000 у.е., в том числе постоянные издержки 400000 у.е.;

выручка – 1500000 у.е.;

объём продаж 75000 шт.

4. На предприятии по производству молочных продуктов возникла конфликтная ситуация: работники недовольны уровнем заработной платы и требуют ее повышения, которое увеличивает издержки производства и

способствует повышению отпускной цены товара. Служба сбыта предприятия располагает информацией, что новая цена будет выше, чем у конкурентов.

Какие маркетинговые решения могут быть приняты в предлагаемой ситуации?

5. Торговая фирма закупает товар по цене 170 руб. за единицу и продает его в количестве 200 шт. еженедельно по цене 250 руб. Маркетинговый отдел в результате исследования рынка рекомендует понизить на одну неделю цену на 10%. Рассчитайте, сколько единиц товара нужно реализовать фирме, чтобы сохранить свою валовую прибыль на прежнем уровне.

6. Фирма закупает товар по цене 195 руб. за единицу и продает его в количестве 1700 шт. еженедельно по цене 235 руб. Маркетинговый отдел в

результате исследования рынка рекомендует понизить на одну неделю цену на 5%. Рассчитайте, сколько единиц товара нужно реализовать фирме, чтобы сохранить свою валовую прибыль на прежнем уровне.

7. Разработайте ценовую стратегию при выходе на рынок с новым товаром. Прокомментируйте свой выбор.

8. Вашей компании требуется разработать конкурентную ценовую политику для выхода на новый рынок. Для определения ваших позиций ответьте на следующие вопросы:

А. Как цены отражают требования рынка на ваши товары?

Б. Соответствует ли ваша ценовая политика долгосрочным целям компании?

В. Чем отличаются ваши долгосрочные цели от целей основ­ных конкурентов?

Г. Как соотносятся ваши цены с ценами конкурентов?

Д. Можете ли вы оправдать различия, если ваши цены более высокие?

Е. Какую стратегию ценообразования избрали ваши конкурен­ты и какой стратегии в связи с этим необходимо придерживаться Вам? Проанализируйте полученные ответы и сформулируйте свою обоснованную ценовую политику на новом рынке.

9. «Низкий уровень цен определяется издержками». Прокомментируйте данное утверждение.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 685; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.