Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Поиск соединительных звеньев




ПОИСК ПРЕДМЕТОВ ПО ЗАДАННЫМ ПРИЗНАКАМ

ПОИСК ОБЩЕГО

Цель: развитие мышления.

Форма проведения: групповая (5-12 учащихся).

Возраст: 9-10 лет.

Материал: бумага и ручка для каждого ученика.

Ход игры: Берутся наугад два слова, так же мало связанных, например «тарелка» и «лодка». Следует выписать как можно больше общих признаков для этих предметов. Ответы могут быть стандартными («изделия человеческих рук», «имеют глубину»), и небесполезно попытаться найти побольше таких признаков. Но особенно ценятся необычные, неожи­данные ответы, позволяющие увидеть эти предме­ты в совершенно новом свете; их оказывается не так уж и мало. Побеждает тот, у кого список об­щих признаков длиннее. Можно ввести и качест­венные критерии: начислять дополнительные бал­лы за оригинальность.

Комментарии: Эта игра учит в разрозненном, несвязном материале находить множестве общих моментов, «состыковок» и дает четкое представле­ние о степени существенности признаков.

Цель: развитие мышления.

Форма проведения: групповая (5-12 учащихся).

Возраст: 9—10 лет.

Материал: бумага и ручка для каждого ученика.

Ход игры: Ставится задача — назвать как мож­но больше предметов, обладающих заданной сово­купностью признаков и в этом смысле похожих на два-три предмета, приведенных в качестве ил­люстрации. Например, говорится; 4 Назовите пред­меты, которые объединяют я себе выполнение двух противоположных функций, наподобие двери (она и закрывает, и открывает выход из помещения), вы­ключателя (он и зажигает, и гасит свет)». Ответы могут быть банальными («водопроводный кран»), мо­гут быть более далекими («рука»: и бьет, и гла­дит), а могут быть и совсем неожиданными. По­беждает тот, кто дал наибольшее количество неба­нальных ответов.

Комментарии: Эта игра формирует способность легко находить аналогии между различными непо­хожими предметами, быстро оценивать предметы с точки зрения наличия или отсутствия в них за­данных признаков, быстро переключать мышление с одного объекта на другой.

Цель: развитие мышления.

Форма проведения: групповая (5-12 учащихся).

Возраст: 9-10 лет.

Материал: бумага и ручка для каждого ученика.

Ход игры: Задаются два предмета, например «лопата» и «автомобиль». Надо назвать предметы, являющиеся как бы «переходным мостиком» от первого ко второму. Называемые предметы долж­ны иметь четкую логическую связь с обоими за­данными предметами. Например, в нашем случае это могут быть «экскаватор» (с лопатой сходен по функции, а с автомобилем входит в одну группу — транспортные средства), «рабочий» (он копает лопатой и одновременно является владельцем автомоби­ля) и др. Допускается использование и двух-трех соединительных звеньев (лопата — тачка — при­цеп — автомобиль). Особое внимание обращается на четкое обоснование и раскрытие содержания каж­дой связи между соседними элементами цепочки. Побеждает тот, кто дал наибольшее число чётко аргументированных вариантов решения.

Комментарии: Эта игра формирует способность легко и быстро устанавливать связи между явле­ниями, кажущимися на первый взгляд далекими друг от друга, а также находить предметы, имею­щие общие признаки одновременно с несколькими другими предметами.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 543; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.