Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эволюция рекламы




Представь себе 1960-й год. Телевизионная реклама еще только ползает. Рекламные агентства восточного и западного побережья Соединенных Штатов пробуют различные стратегии, имеющие целью рекомендовать продукцию спонсора. Реализуются разные методы, но только некоторые из них достигают успеха. Хорошие идеи без стеснения копируются конкурентами: в этой области нет недозволенных приемов. Простая реклама типа «Мой Азорик очень любит...» шансов на успех почти не имеет.

Одни рекламные кампании попадают на благодатную почву, другие — нет. Дни этих последних сочтены. Мало кто из продюсеров будет продолжать рекламную кампанию, не привлекающую внимание клиентов и их деньги. Удачные рекламы копируются, вводя модификации запланированные или же случайные (копирующий мог не понять, на чем основывался успех оригинала). Так рождаются новые поколения реклам, все лучше выполняющие свою функцию. Можно сказать, что реклама эволюционирует в направлении обратном, чем эволюция камуфляжа — уподобления некоторых животных окружающей среде. Реклама напоминает скорее цветок, привлекающий насекомых — он все более выделяется из окружения и обращает на себя внимание.

Дальнейшая эволюция рекламы произошла без участия высокопоставленных заговорщиков, пытающихся найти самый эффективный способ влияния на решение человека. Через несколько лет большинство агентств начало применять мемы, раздражающие больные места: опасность, еду и секс. Производители реклам воздействовали на эти точки все более искусно и тонко, а вскоре научились использовать мемы, возбуждающие другие чувствительные места: помощь детям, влияние авторитета, необычные события, чувство общности (принадлежности) и так далее. Возникновение современной рекламы не требовало от шефов агентств осознания влияния определенных мемов на поведение людей. Негативный отбор был достаточным поводом эволюции.

Конечно, в агентствах заметили, на чем основан успех реклам. По части манипулирования людьми с рекламой может сравниться только политика. Я не знаю, повлияло ли на результат кампании осознание шефами этого момента, но уверен в одном: это наверняка позволило закамуфлировать собственные методы. Даже если допустить, что роль сознания производителей была невелика, наша теория эволюции мемов рекламы по-прежнему останется безупречной. Можно спорить, специально ли создатели рекламы Camel использовали образ симпатичного верблюдика, чтобы привлечь детей к курению. Хотя исследования указывают на существенность влияния таких реклам, это не означает, что это влияние было преднамеренным.

Некоторые люди легко впадают в искушение поиска виновных в «упадке культуры». Указать на виноватых не значит устранить факт, что эволюция культуры предпочитает все более сильные мемы. Как ты уже знаешь, происходит это естественным образом.

 

Чтобы противостоять вирусам разума, отвечающим за упадок культуры, вначале надо осознать, какие мемы нас программируют, а затем сознательно присвоить новые, благодаря которым мы достигнем цели.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 430; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.