Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Телевизионные программы




Эволюция программ коммерческих телеканалов идет по пути объединения мемов, раздражающих чувствительные точки, с мемами, которые желают распространять некоторые люди. Оба эти признака имеет talk-show, или телеболтовня. (Подробнее об этом в кн. Douglas Rushkoff «Media virus» «Вирус масс-медиа» изд. Ballantine, 1994. Автор называет вирусами произведения, которые я называю троянскими конями — таблетки, которые легко проглотить, но с горьким содержимым).

Хоть на первый взгляд, это и не заметно, но большинство звезд или экспертов появляются в таких программах единственно с тем, чтобы пропагандировать себя или свои идеи — распространять мемы. Чтобы показать, какую пользу приносит приглашение на talk-show, я воспользуюсь примером. Книга, которая должна появиться в списке бестселлеров New York Times, обязана достигнуть уровня продаваемости 5000 экземпляров в неделю. Только одно выступление в программе «Oprah!» — самых популярных программ «телеболтовни» Америки, позволяет продать около 100000 экземпляров! Если бы ты захотел стать таким читаемым автором, то должен написать книгу, о которой «Oprah!» хотел бы поговорить в эфире — а ты мог бы вовсе не иметь такого желания. (Как будто в подтверждение моих слов один из рецензентов написал в этом месте на полях печатного варианта: «Пожалуй, будь осторожней — ведь ты не хочешь задираться с «Oprah!»? Конечно, не хочу!)

Не подлежит сомнению, что кино и телевидение в значительной степени влияют на издательский рынок. Соответственно, пропагандируются не столько стоящие произведения, сколько книги, представляющие рыночную ценность — такие, которые раздражают чувствительные точки. Произведения самых читаемых авторов все более напоминают сценарии фильмов. И не удивительно — визуальная адаптация книги приносит более ощутимую прибыль в сравнении с печатной версией.

Пессимисты уже давно сетуют, что в жизни и культуре, а в особенности — в телевидении, вещи стоящие тонут в наплыве дешевого ширпотреба. Почему так происходит? Это очевидно — ширпотреб быстрее распространяется.

 

Если ты хочешь, чтобы средства массовой информации пропагандировали настоящее искусство, ты должен сделать его лучшим репликатором.

 

Как это сделать? Есть только два способа: или же произведение приспосабливается в некоторых моментах к окружению, или же окружение изменится под его влиянием. Если ты воспользуешься первым методом и создашь произведение столь же значимое, как, например, эротические фотографии Robert Mapplethorp или некоторые видеоклипы из MTV то имеешь шансы ударить по чьим-то чувствительным струнам.

Другая возможность — это непосредственное вмешательство в процесс отбора транслируемых программ; что в ближайшем будущем вероятнее всего исключено, по крайней мере в Соединенных Штатах, где высоко ценятся принципы свободной конкуренции. Сравнивая программы телевидения государственных и коммерческих каналов, можно понять, что селективная среда детерминирует победителей в борьбе за выживание.

Одним из спорных методов приспособления искусства к требованиям среды является «раскрашивание» старых черно-белых фильмов. Поскольку цветные фильмы больше привлекают зрителей — во всяком случае именно такой мем укоренился в умах людей, такие «переделки» встречают упреки традиционалистов, исключающих какое-либо вмешательство в форму оригинала без согласия создателя. Приверженцы старых порядков рассказывают, что режиссеры сознательно воспользовались такими средствами для передачи определенного художественного образа. Они предупреждают, что вскоре кому-то может прийти идея «раскрасить» и первый фильм братьев Люмьер.

Больше всего я возмущаюсь, когда вижу, что телепродюссер, желая заинтриговать зрителей, нарушает целостность произведения и перед самым перерывом на рекламу показывает наиболее интересные отрывки будущего действия. Да-да! Они показывают мне какой-то вырванный из контекста эпизод, потому что хотят, чтобы я, боясь пропустить интересную сцену, посмотрел и рекламу! Это меня бесит!

Вся проблема в том, что телевидение, целью которого изначально было — развлекать людей, превратилось со временем в неуничтожимого вируса культуры. Собственно нет шансов, что оно станет передавать то, что не затрагивает чувствительные струны. Это относится в равной степени к программам развлекательным, как и к новостям.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 396; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.