Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Гигиеническая оценка проекта больницы




Лабораторная работа № 1

Определение энерготрат организма. Метод 2.

 

Физиологические нормы питания для взрослого тру-доспособного населения определяются полом, возрастом и профессиональной принадлежностью человека (табл. 32).

 

Таблица 32. Потребность в энергии, белках, жирах и углеводах взрослых трудоспособных мужчин и женщин (в сутки)

 

Группа ин- Возраст, Энергия, Белки, г Жиры, Углеводы,  
тенсивно- всего в т.ч.  
сти труда лет ккал   живот- г г  
        ные      
               
      Мужчины        
I 18 − 29              
30 − 39              
  40 − 59              
II 18 − 29              
30 − 39              
  40 − 59              
III 18 − 29              
30 − 39              
  40 − 59              
IV 18 − 29              
30 − 39              
  40 − 59              
V 18 − 29              
30 − 39              
  40 − 59              
      Женщины        
               
I 18 − 29              
30 − 39              
  40 − 59              
II 18 − 29              
30 − 39              
  40 − 59              
III 18 − 29              
30 − 39              
  40 − 59              
IV 18 − 29              
30 − 39              
  40 − 59              

 

Данный метод определения потребности организма в калориях и пищевых веществах в соответствии возрастом,

 


 

полом и профессией является универсальным и широко при-менимым на практике, он позволяет унифицировать подходы к гигиенической оценке питания, сократить время исследо-вания и оценки, а, следовательно, более широко применять данный метод не только для оценки потребности в энергии, но и в нутриентах. Недостатком данного метода является то, что но не учитывает индивидуальные особенности организма и образ жизни.

 

Для оценки сравнивают энергетическую ценность су-точного рациона, поступление белков, жиров и углеводов, витаминов и минеральных веществ с потребностью по табл. 32. На основании оценки делают заключение о возможности развития того или иного заболевания в зависимости от фак-тора риска, связанного с нарушением питания, и дают реко-мендации относительно коррекции питания.

 

Пример. Женщина–медсестра20лет относится к группе интен-сивности труда II и возрастной группе 18-29 лет. Если ее суточный раци-он обеспечил 2400 ккал, 80 г белков, 80 г жиров и 420 г углеводов, то сравнивая с нормативами для этой группы (2200 ккал, 66 г белков, 73 г жиров и 318 г углеводов), можно сделать вывод о переедании и избыточ-ном поступлении трех основных нутриентов, что может привести через несколько лет к избыточной массе тела и ожирению. Аналогично оцени-вается поступление витаминов и минеральных веществ.

 

 


 

Раздел 3. ГИГИЕНА ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ

 

 

 

Цель: изучить гигиенические требования к планировкеи режиму лечебно-профилактических учреждений; освоить принципы санитарно-гигиенической экспертизы проекта больницы.

 

Знать: гигиенические требования к размещению ле-чебно-профилактических учреждений, составу помещений, планировке и площадям помещений разных отделений ЛПУ.

Уметь: давать гигиеническую оценку проекта ЛПУ напримере многопрофильной больницы.

 

Содержание обучения

 

В соответствии с Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическим благополучии населения» от 30.03.1999 г. (№ 52-ФЗ) «на территории РФ действуют федеральные са-нитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномо-ченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Пра-вительством Российской Федерации», а «за нарушение сани-тарного законодательства устанавливается дисциплинарная, административная и уголовная ответственность» (ст. 55).

 

В вопросе размещения и устройства учреждений здра-воохранения действуют СанПиН 2.1.3.1375-03 «Гигиениче-ские требования к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров», Санитарные правила устройства, оборудова-ния, эксплуатации амбулаторно-поликлинических учрежде-

 


 

ний стоматологического профиля, охраны труда и личной ги-гиены персонала – 1984, СанПиН 2.6.1.1192-03 «Гигиениче-ские требования к устройству и эксплуатации рентгеновских кабинетов, аппаратов и проведению рентгенологических ис-следований» и пр. Причем, все действующие лечебно-профилактические учреждения после перепланировки и ре-конструкции должны иметь санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным правилам.

 

Санитарно-гигиенические требования к лечебно-профилактическим учреждениям (ЛПУ):

1. обеспечение благоприятных условий внешней среды для пациентов и лечебно-охранительный режим;

 

2. проведение мероприятий, направленных на предупреж-дение внутрибольничных инфекций;

3. обеспечение благоприятных условий для осуществления профессиональной деятельности персонала ЛПУ (медицин-ского, технического, администрации);

 

4. осуществление санитарно-гигиенического просвещения населения (ЛПУ – школа санитарно-гигиенического обуче-ния пациентов).

 

Гигиенические требования к проектированию террито-рии и зданий ЛПУ имеют целью осуществление как опти-мально проведенного лечения, так и всех форм профилакти-ки: первичной (радикальной), направленной на устранение причины заболеваний (в том числе внутрибольничных ин-фекций); вторичной, направленной на раннее выявление предпатологии и предотвращение развития заболеваний, и третичной (реабилитационной),направленной на предот-вращение осложнений или продление ремиссий при хрони-ческих заболеваниях.

 

Предупредительный государственный санитарный надзор за ЛПУ включает:санитарно-топографическое обсле-дование и оценку места строительства ЛПУ; санитарно-гигиеническую экспертизу и оценку проекта ЛПУ и приме-ненных архитектурно-планировочных решений; наблюдение

 


 

за неукоснительным соблюдением проектных данных в ходе строительства объекта; участие представителей санитарно-противоэпидемической службы в приемке выстроенного ЛПУ при сдаче его в эксплуатацию.

 

Текущий госсанэпиднадзор применяется к действую-

 

щим объектам. Основная его форма – плановый надзор в со-ответствии с ранее составленным календарным планом об-следования подведомственных объектов. При возникновении вспышек внутрибольничных инфекций, пищевых отравле-ний, профессиональных заболеваний или случаев производ-ственного травматизма, сигналов о санитарном неблагополу-чии объекта производится внеплановый надзор по экстрен-

 

ным показаниям.

 

Архитектурный проект объекта представляет собой комплект документации, подкрепленный техническими и экономическими расчетами, схемами, пояснительными за-писками, чертежами (ситуационным, генеральным, поэтаж-ными планами, фронтальными разрезами) с описаниями и спецификацией. Рассмотрение (экспертиза) проекта осуще-ствляется комиссией, где помимо прочих специалистов уча-ствует санитарный врач или врач-специалист.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 2356; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.