Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Контрольная работа № 1 «Общая гигиена, санология, экология. Окружающая среда




Контрольные работы для самостоятельной подготовки

 

Контрольные работы охватывают все темы учебной программы по дисциплине. При самостоятельном выполне-нии контрольных работ необходимо дать развернутые ответы на вопросы теории и оформить в виде конспекта «Контроль-ная работа № 1 – 4 – 4-ый семестр, №5 – 9 – 5-ый семестр». Каждая контрольная работа содержит практическое задание, для выполнения которого необходимо воспользоваться дан-ным Практикумом.

 

 

и здоровье. Воздушная среда и ее гигиеническое значение»

 

Теория. История развития гигиены и экологии (Древ-ний мир, эпоха Возрождения, капитализм – М. Петтенкофер, Э. Паркс); основоположники гигиены в России – Ф.Ф. Эрис-ман и А.П. Доброславин. Санология как учение о выздоров-лении на основе механизма саногенеза. Взаимосвязь гигиены с санологией. Здоровье человека как совокупность всех ви-дов благополучия – физического, психического, социально-го. Роль физиологической адаптации к изменяющимся усло-виям внешней среды в процессе формирования здоровья. Воздушный комфорт (понятие, гигиенические требования к количественной и качественной составляющим оптимальной воздушной среды, обеспечивающей состояние воздушного комфорта в помещениях жилых и общественных зданий, по-казатели воздушного комфорта, их обоснование).

 

Практическое задание. Проведите анализ источников загрязнения среды различной природы в вашей квартире. Подробно опишите бытовые приборы – источники загрязне-ния, укажите природу вредных факторов среды. Проведите


 

полный анализ применяемых средств бытовой химии (сти-ральные порошки, эмульсии, средства для мытья посуды, по-ла, унитаза, раковины и пр.) и косметики (лаки для волос, де-зодоранты, мыла, шампуни и пр.), выпишите с этикетки их химический состав и попытайтесь найти вредные для орга-низма компоненты. Проведите в течение 1 месяца хрономет-раж своего времени, проведенного дома (для этого заведите дневник, куда будете записывать все данные) и рассчитайте долю времени в день в среднем за месяц (% от 24 час.), про-водимом в данном помещении. Сколько времени Вы подвер-гались негативному воздействию бытовых приборов (персо-нальных компьютеров, телевизора, микроволновки и пр.) по отдельности и одновременно, как часто использовали сред-ства бытовой химии и косметики. Итак, сделайте вывод о том, какие вредные факторы домашней среды воздействуют на Вас наиболее часто или интенсивно, могут ли они стать причиной развития «синдрома больных зданий» и предложи-те меры профилактики указанного синдрома.

 

Контрольная работа № 2 «Вода и здоровье. Гигиеническое значение почв»

 

Теория. Вода как фактор окружающей среды – водные ресурсы, гигиеническая оценка воды (поверхностной, под-земной, атмосферной). Критерии и показатели (органолепти-ческие, санитарно-химические, химические, бактериологиче-ские и паразитарные, радиоактивность, гигиеническая тем-пература) качества питьевой воды. Источники водоснабже-ния и их сравнительная гигиеническая характеристика, принципы охраны источников водоснабжения. Гидропрофи-лактика (закаливание организма, принципы, методы, ограни-чения), гидротерапия, водные процедуры с целью реабилита-ции больных; водный комфорт (понятие, способы реализа-ции для пациентов учреждений здравоохранения и в ходе реализации здорового образа жизни). Почва как фактор ок-

 


 

ружающей среды (физические свойства, химический состав и их гигиеническое значение). Биогеохимические эндемии (по-нятие, примеры). Загрязненность почвы химическими веще-ствами антропотехногенной природы (источники загрязне-ния глобальные и локальные, передача вредных веществ по биологическим и пищевым цепям). Загрязненность почвы органическими веществами (отбросами, фекалиями и наво-зом и пр.), самоочищение почв (механизмы, санитарный по-казатель). Загрязненность почвы микроорганизмами, в том числе патогенными, яйцами и личинками гельминтов (выжи-ваемость, заболевания). Гигиенические критерии опасности и загрязненности почвы. Система охраны почвы и эколого-гигиеническое регламентирование.

 

Практическое задание. Решить приведенную в примере задачу и составить 3 ситуационные задачи на гигиеническую оценку роли воды и/или почвы в формировании биогеохими-ческих эндемий.

Пример. Профилактический медицинский осмотр детского населе-ния района Р. Рязанской области (умеренный климат) позволил устано-вить, что у 70% 12-летних детей выявлен флюороз разной степени интен-сивности. Санитарная экспертиза питьевой воды из централизованной системы водоснабжения выявила следующее: общее микробное число – 60 колониеобразующих бактерий/мл, споры сульфитредуцирующих кло-стридий – 2/ 20 мл, цисты лямблий –5 в 50 л воды, жесткость 5 мг-экв./л, общая минерализация – 800 мг/л, окисляемость перманганатная – 4 мг/л, нитраты – 10 мг/л, молибден – 0,01 мг/л, стронций – 4 мг/л, фториды – 2,5 мг/л. Другие показатели не выявлены.

 

Дайте санитарно-гигиеническую оценку питьевой воде и примите научно обоснованное решение, возможна ли связь флюороза с качеством воды. Пояснения к решению задачи: для санитарно-гигиенической оценки необходимо выписать в таблицу все имеющиеся данные по качеству воды: показа-тель качества воды, результат экспертизы, гигиенический норматив, заключение. Если хотя бы один гигиенический по-казатель нарушен, то питьевая вода не может использоваться в качестве питьевой без дополнительной обработки. Если

 


 

превышена ПДК того химического элемента, который может явиться причиной формирования указанного заболевания, то следует признать указанное заболевание биогеохимической эндемией, обусловленной превышением ПДК этого химиче-ского элемента во столько-то раз.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 842; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.