Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Модель организационной структуры управляющей системы ЦДТ




 

 

Структурные единицы, организованные для решения временных проблем, отмечены знаком (*)

МОП – методическое объединение педагогов,

МО – методические объединения;

СТК – совет трудового коллектива

ПС – попечительский совет

 

Исходя из своей миссии, общих стратегических ориентиров, учреждение дополнительного образования детей определяет структуру образовательного процесса, его содержание, технологии и формы организации. Сегодня многие учреждения направляют усилия на создание своей модели образовательной системы.

Напомним, что основой деятельности любой образовательной системы является образовательная программа, а ее управление есть взаимодействие между всеми участниками образовательного процесса (педагоги, дети, администрация, родители, общественность), направленное на достижение поставленной цели. Не менее важное значение имеет взаимодействие образовательного учреждения с другими социальными институтами, с окружающей средой в целом. Функции учреждения как образовательной системы задаются социальными, культурными и образовательными потребностями общества. Для учреждений дополнительного образования детей первоочередной задачей является удовлетворение потребностей каждого ребенка, интересов детей и семьи. Есть у каждого учреждения дополнительного образования детей и свои внутренние потребности, свой творческий потенциал, а также определенные ресурсы.

Сегодня только внимательное и полное знание всех внешних требований и условий, реалистическая оценка своих внутренних возможностей позволяют учреждению дополнительного образования детей найти правильный ответ на вопрос: «Как нужно построить жизнедеятельность учреждения, чтобы получать достойный результат и стать успешным образовательным учреждением?»

 

Попробуйте составить схему‑модель внутреннего устройства учреждения дополнительного образования детей, воспользовавшись следующим набором компонентов: источники заказа на программы дополнительного образования детей, ресурсы (финансовые, материально‑технические, программно‑методические, кадровые и др.), миссия учреждения, культура учреждения, модель «выпускника», концепция или идеология, административно‑управленческий персонал, содержание, организация, технологии образовательного процесса, обеспечивающие виды деятельности (социально‑педагогической, методической, издательской, консультационной и др.), педагогическая система, результаты и достижения детей, история, традиции и социокультурная среда учреждения.

 

Предлагаем вам внимательно изучить две модели (см. схемы 14–15) образовательной системы (действующей в Санкт‑Петербурге и прогностической для Петрозаводска), проанализировать каждую и отметить достоинства.

 

Системная организация образовательного процесса в учреждении дополнительного образования детей, независимо от его вида, определяется целью и комплексом ценностей.

 

Посмотрите внимательно список, выберите приоритетные для вас цели и обоснуйте выбор:

– Содействовать развитию творческих способностей детей.

– Дать детям знания, умения, необходимые для решения жизненно важных проблем и вопросов.

– Дать детям необходимые для общения коммуникативные навыки, знания и умения.

– Развить творческую индивидуальность каждого ребенка, его личностные качества.

– Приобщить детей к учебно‑исследовательской деятельности и развить способности приобретать новые знания.

– Занять свободное время детей, отвлечь от улицы.

– Компенсировать нарушения в развитии ребенка, в его личностном становлении и совершенствовании.

– Способствовать становлению в каждом ребенке способности к самопознанию и саморазвитию.

– Всемерно помогать, поддерживать у детей стремление к саморазвитию.

– Дать необходимую допрофессиональную и начальную профессиональную подготовку.

– Что еще?

 

Схема 14




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 416; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.