Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Прочтите! Ушаков К.М. Ресурсы управления школьной организацией (Библиотека журнала «Директор школы»)




Ушаков К.М. Ресурсы управления школьной организацией (Библиотека журнала «Директор школы»). – Вып. 4. – М., 2000.

 

Опыт многих американских и японских фирм показывает, что организационную культуру, миссию, базовые цели, кодекс поведения в учреждении формулируют руководители, а на их усвоение всеми работниками необходимо потратить около восьми месяцев при условии ежеутреннего проведения общих собраний коллективов, хорового зачитывания основных положений кодекса поведения и пения гимна компании.

Специалисты утверждают, что своим успехом эти фирмы обязаны во многом кодексу поведения, принимаемому всеми сотрудниками. Данный кодекс включает в себя положения:

– каждый человек заслуживает уважения;

– следует добиваться совершенства во всем.

 

Как вы относитесь к такому простому способу «выращивания» организационной культуры и можно ли перенести его в сферу дополнительного образования, где доминируют принципы свободного выбора и неформальных отношений?

Организационная культура учреждения сохраняется и воспроизводится в его символах, эмблемах, ритуалах, обрядах, традициях.

 

Попробуйте создать комплект этих элементов культуры Центра творчества детей, Станции юных техников, Клуба моряков, Школы искусств (по выбору).

Составьте список возможных правил поведения (взаимоотношения) в учреждении. Например, в любом учреждении дополнительного образования детей сегодня можно принять следующие нормы:

– не опаздывать на занятия;

– обращаться с детьми на «вы»;

– видеть человека не оценивая, а ценя;

– не принимать серьезных решений без широкого предварительного обсуждения;

– сохранить и развивать партнерские отношения;

– иметь четкие личностные ценности;

– обходиться без утрированных форм вежливости;

– не злоупотреблять модными словечками;

– устранять вредные привычки;

– справляться с конфликтами и стрессами;

– иметь собственный имидж и быть лично обаятельным и др.

 

Что дает педагогам понимание особенностей организационной культуры своего учреждения?

 

Система дополнительного образования детей характеризуется исключительным многообразием моделей управления на разных уровнях – от учреждения до региона. Стремление к эксперименту, инновационной деятельности, конечно, наиболее свойственно учреждениям. Предлагаем познакомиться с некоторыми примерами творчества в управлении, подумать и выбрать (а может быть, предложить альтернативу) ту модель, которая в большей степени соответствует вашим собственным ориентирам.

Одним из самых интересных учреждений дополнительного образования детей является Петрозаводский дворец творчества детей и юношества (Республика Карелия).

С 1993 г. в нем реализуется оригинальная авторская идея, касающаяся преобразования системы управления различными инфраструктурами образования. В основу концепции (коллективными авторами ее стали специалисты Института рефлексивной психологии сотворчества и Дворца) положен принцип сотворчества, позволяющий выстроить систему развивающего, а не подавляющего управления образованием.

 

Вот как определяется суть концепции сотворческого управления: «Сотворчество – процесс рождения взаимной уникальности, кульминация лучших сил человека, его вклад в своих партнеров по сотворению. Сотворчество в управлении – взаимодействие, гармонизация, взаимопонимание. Это управление без насилия. Концепция направлена на достижение всеми участниками «формального» и неформального управления функциональным комфортом. Цель – предсказать уникальную возможность всему коллективу (и взрослому, и детскому) иметь в управлении деятельностью Дворца свою замечательную (в смысле – заметную) роль, каждому внедрять принцип оптимального соотношения прав, обязанностей и ответственности. Управление во Дворце творчества детей и юношества – сфера авансирования смыслотворчества деятельности педагога, ребенка, «формального» управленца, лидера в творчестве, духовного мецената.

Сотворчество в управлении образованием / Под ред. С.Ю. Степанова, Г.А. Разбивной. – Петрозаводск; М., 1993. – С. 6.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 1274; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.