Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Прочтите! Шепель В.М. Секреты личного обаяния




Шепель В.М. Секреты личного обаяния. – М., 1994.

Швальбе Б., Швальбе Х. Личность, карьера, успех. – М., 1993.

Спиллейн. М. Создайте свой имидж. – М., 1998.

Ключ к власти / Рук. авт. коллектива А.Н. Колесников. – М., 1999.

 

Проверьте, есть ли у вас тенденция к лидерству.

– Если бы вам платили одинаково, что бы вы предпочли: руководить или подчиняться?

– Считаете ли вы для себя важным умение управлять людьми?

– Если рядом с вами человек (сокурсник, знакомый, ребенок из вашей группы или класса, посторонний) делает то, что вам не нравится, скажете ли ему об этом?

– Как вы чувствуете себя, приказывая что‑либо другим людям?

– Как вы чувствуете себя, если вам приказывают что‑то исполнить?

– Вас тяготит, когда приходится нести ответственность за других?

– Вам приходилось кого‑либо ставить на место?

– Вы любите быть в центре внимания?

В заключение данного раздела отметим, что, несмотря на большую занятость и многие другие причины, руководителю необходимо постоянно поддерживать и развивать свой потенциал – индивидуальный, творческий, профессиональный. Работа педагога, деятельность в области управления и статус лидера всегда предъявляют высокие требования к его личности и предполагают способность к саморазвитию. Известно, что достичь высокого авторитета может только тот руководитель, который систематически поддерживает в себе стремление к самосовершенствованию и саморазвитию.

Психологи отмечают, что саморазвитие включает в себя самопознание своих сильных и слабых сторон, умение себя контролировать и управлять своим настроением, эмоциями, освобождаться от излишнего психологического напряжения, а также самообразование и осознанное формирование своего творческого потенциала. Естественно, что все это требует времени, самодисциплины, планомерной работы над собой.

Вы достигнете результатов, если:

– постоянно будете анализировать не только то, что делаете, но и как вы это делаете;

– выделять и запоминать те приемы и методы, которые позволяют наиболее успешно решить поставленную задачу;

– стремиться лучше понять себя, думать о своих сильных и слабых качествах, не давая последним занять «главенствующее положение» в вашей жизни;

– учиться ставить цели (на год, неделю или только на один день) и обязательно добиваться их достижения;

– планировать реальные дела текущего дня, завтрашнего, но не забывать о перспективе и своих ресурсах их выполнения;

– приступать к делу «без раскачки»;

– учиться рационально использовать время, находя пути освобождения от привычки пустого времяпрепровождения – у телевизора, телефона и пр.;

– не отвлекаться на второстепенное, а сосредотачиваться на главном, когда приступаете к делу;

– не расстраиваться, но и не успокаиваться в случае неудач (они временны и проходящи!);

– часто использовать самоприказы.

Придерживайтесь правил, что «таланты раскрываются в покое, характеры – среди житейских бурь» (Иоганн Вольфганг Гете) и в любой «организации сами по себе развиваются лишь беспорядок, разногласие и бездействие» (Питер Друкер).

 

 

Дополнительное образование в общеобразовательных учреждениях

 

Дополнительное образование в школе имеет свою специфику: опора на содержание основного образования, создание условий для позитивного восприятия школьниками его ценностей и компенсация его недостатков, органичная связь с внеурочной работой, особое внимание решению воспитательных проблем и др.

Особенности школьного дополнительного образования можно лучше понять, если попытаться отделить его от внеурочной работы, которая прежде всего ориентирована на удовлетворение потребностей школьников в неформальном общении во время праздников, игр, состязаний, дискотек. Внеурочная работа имеет выраженную воспитательную и социально‑педагогическую направленность, это поле для организации межличностных отношений в классе. Дополнительное образование и внеурочная работа, при их неизбежной взаимосвязи, обладают определенной «территориальной независимостью». Попробуйте разобраться в этом.

 

Нарисуйте схему, которая помогла бы увидеть специфику дополнительного образования и внеурочной работы. Определите, какие формы объединения школьников и виды деятельности относятся к дополнительному образованию, а какие к внеурочной работе. В частности, найдите место в этой схеме для Клуба интересных встреч, факультатива по математике, изостудии, органов ученического самоуправления.

В рамках какой системы преимущественно существуют разновозрастные объединения школьников: в дополнительном образовании или в сфере внеурочной работы?

В каких случаях эти две сферы наиболее часто пересекаются? Какие из общешкольных дел можно считать их совместным пространством?

Каким образом дополнительное образование компенсирует недостатки основного образования?

Почему на занятиях в кружке или клубе ребенок обычно чувствует больший психологический комфорт, чем на уроке?

С точки зрения многих специалистов, одной из основных проблем сегодня является сближение сфер основного и дополнительного образования. На чем основано это мнение? Почему решение данной проблемы так важно для системы школьного дополнительного образования?

Дополнительное образование расширяет культурное пространство школы и делает ее жизнь более эмоционально насыщенной. Дайте свое объяснение этому явлению.

Каким образом дополнительное образование в школе соответствует социальной адаптации и профориентации выпускников?

Почему считается, что дополнительное образование может осуществлять «ненавязчивое воспитание»? А вы согласны с этим?

 

Успешность развития дополнительного образования в условиях общеобразовательного учреждения во многом зависит от уровня его организованности. Кроме того, особенность дополнительного образования определяется типом и структурно‑организационной моделью образовательного учреждения – общеобразовательная школа, лицей или гимназия, школа‑комплекс, центр образования и др.

 

Дайте описание различных уровней организации дополнительного образования.

Определите специфику дополнительного образования в различных общеобразовательных учреждениях: в школе с этнокультурным компонентом, гимназии; школе с углубленным изучением иностранных языков; учебно‑воспитательном комплексе.

Назовите наиболее перспективные направления сотрудничества школы с учреждением дополнительного образования детей.

По мнению ряда ученых наиболее эффективным можно назвать такое учреждение дополнительного образования, где существует двухполюсное образовательное пространство, т. е. возрастное и вне‑возрастное. К первому относятся классы, а ко второму – кружки и клубы. Дайте свое объяснение необходимости создания в школе именно такого образовательного пространства.

Дополнительное образование в школе, кроме педагогов дополнительного образования, педагогов‑организаторов и заместителя директора по дополнительному образованию, реализуют в той или иной мере классные руководители, воспитатели ГПД (группы продленного дня), социальный педагог, учителя‑предметники, вожатый, заместитель директора по воспитательной работе. Помимо того, к этой деятельности могут привлекаться школьный психолог, библиотекарь и все желающие и умеющие вести с детьми занятия по интересам.

 

Обратитесь к официальным документам, в которых формулируются функциональные обязанности этой группы педагогических работников. Проанализируйте эти документы, попытайтесь дать собственную характеристику содержания деятельности разных педагогов.

Самое трудное в деятельности любого педагога – преодолеть «предметный эгоизм» и наладить эффективное сотрудничество с коллегами. Как, на ваш взгляд, должна решаться эта проблема? В какой степени ее решение зависит от администрации школы, а в какой от инициативы самих педагогов?

Откликнетесь ли вы как педагог дополнительного образования (например, руководитель изостудии) на просьбу учителя истории провести урок по теме «Искусство Древней Греции»? Если да, то в чем должно выражаться ваше участие?

Представьте, что вы, как руководитель какого‑либо творческого объединения, получили просьбу от администрации школы подготовить праздник‑фестиваль талантов. Кого из учителей вы пригласите в помощь?

Каким образом, на ваш взгляд, следует организовать сотрудничество между школой и учреждением дополнительного образования детей? Как сделать его по‑настоящему эффективным и привлекательным для детей и педагогических коллективов?

 

Развитие дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях зависит от успешности решения ряда задач, в том числе от организационной. Она предполагает прежде всего создание самостоятельной структуры дополнительного образования. Такая структура (новое школьное подразделение) может быть создана, если удастся выделить некий системообразующий элемент, творческое объединение, которое будет комплексным по содержанию и способным привлечь довольно много школьников с разными интересами.

Предлагаем познакомиться с описанием дополнительного образования в одной из московских школ.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 726; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.