Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Техника №4. Составление списков




Техника №3. Абсолютная пунктуальность

Техника №2. Минимум деловых встреч

Техника №1. Приручение телефона

Выше я развернуто доказывал, что вам нужно освободиться от тирании телефона. И от диктатуры факса. И от сатрапа электронной почты. И так далее. Пореже снимайте трубку, когда звонит телефон, или вообще не снимайте. Перезванивайте в удобное вам время. Эту технику нужно усвоить прочно, ведь именно телефон для большинства из нас и есть первейший фактор, отвлекающий от работы.

Любыми путями старайтесь сократить время, проведенное на деловых встречах. В любом случае большинство встреч заканчивается на том же, на чем началось. Я веду дела с одной компанией, где каждый, кому я звоню, всегда «на совещании». В компании шесть конференц-залов — это очень плохой знак.

Если бы Ной созвал на совещание архитекторов, оформителей интерьера, пастухов, укротителей львов, штурманов, у нас были бы плавники. На деловых встречах никогда ничего не делается, и я их ненавижу.

Для многих людей совещание — это место, чтобы отсидеться. Или чтобы корчить из себя важную персону. Но не место, где работают и что-то делают. Вам нужна тактика, помогающая избегать такой траты времени. Если вы проводите совещания, добейтесь, чтобы разговор был кратким и по делу. Если вы должны посещать совещания, нужно придумать, как пропускать их по своему усмотрению.

Вот еще небольшая подсказка, которая экономит мне кучу времени: прекратите встречаться с людьми в ресторанах — за обедом, за стаканчиком или хоть за чем. В четырех случаях из пяти вас заставят ждать. Когда я сидел в офисе и договаривался с кем-то встретиться за ланчем, то просил зайти за мной в кабинет, чтобы уже оттуда идти.

И если человек опаздывал на 20 минут, я мог эти 20 минут заниматься нормальной работой. Если вам приходится пойти на встречу куда-то «на сторону», берите с собой что-нибудь почитать или какую-нибудь работу.

См. главу 4.

Нет ни единого учения или системы планирования времени, которые не опирались бы на составление списков и следование им. Все помнить НЕВОЗМОЖНО. Много лет мне помогали четыре основных списка:

1. Мое расписание. На целый год, день за днем.

2. Список дел. Стандартный список дел у меня организован по месяцам, по неделям и по дням, дела имеют три степени важности: А, В, С. Консультант по менеджменту (и «деляга») Айви Ли, говорят, продал эту идею помощнику миллиардера-промышленника Эндрю Карнеги Чарльзу Швабу за $25 ООО. Швабу она помогла. И помогает практически всем, кто пользуется ею сейчас.

3. Звонки. Мой третий список — кому нужно позвонить. Построен в алфавитном порядке.

4. Планировщик совещаний. Это просто отдельная страница для каждого, с кем я много общаюсь, где я набрасываю вопросы, которые хочу с ним обсудить, появляющиеся у меня между нашими встречами и разговорами. Скажу откровенно, я пользуюсь обычным линованным блокнотом с желтыми страницами, и вырванные из него листочки ношу сложенными в кармане. Признаю, это не образцовый пример для «гуру» тайм-менеджмента, но я установил, что эта система служит мне ничуть не хуже других, более организованных и формализованных. Я экспериментировал с разными органайзерами и один даже разработал сам. В любом случае, вся «магия» тут заключается только в списках, а не в конкретном инструменте, средстве или формате, который вы для их ведения используете.

Кстати, если вы «свободная натура», вам, вероятно, кажется, что списки сдавливают и утягивают, как трусы на размер меньше. (Что? Как будто я единственный, кто так ошибался.) На самом же деле если вы привыкнете ими пользоваться, то увидите, что они высвобождают мысль и творчество. Почему? Да потому: чем больше мелочей запишешь, тем меньше придется помнить и беспокоиться, как бы не забыть. Это освобождает разум для более важной работы.

Я также использую «раскадровку» вроде той, какую рисуют режиссеры телепрограмм или кино. Этому методу учит мой коллега-лектор Майк Вэнс, автор книги «Думай неквадратно». За последние годы я дважды приглашал Майка выступить перед членами моего общества Inner Circle, и довольно многие слушатели приняли его метод, и результаты его применения их весьма радуют.

Люди, зависящие от электронных органайзеров и смартфонов, в которых хранят свои расписания, планы и списки, забавляют меня. Не раз я слышал их сетования, что прибор радостно стирает всю информацию, оставляя их тупить в пустой экран. Или видел, как у них сдыхает батарея. Ручка и сложенные втрое страницы в кармане пиджака до сих пор ни разу меня не подводили.

В конце концов, мелком ли в блокноте или на экране компьютера, но главное — у вас должна быть своя упорядоченная и постоянно используемая система списков, помогающая в работе. Кто не делает списков, как правило, не делает денег.

Техника №5. Всё — на службу своим целям (секрет того, почему в мире не так уж много миллионеров)

Мой коллега-лектор Джим Рои часто говорит, что единственная настоящая причина, по которой многие люди не становятся миллионерами, только в том, что у них нет веских причин становиться миллионерами. Ведь возможностей-то через край! Оглянитесь вокруг. В любом журнале обязательно наткнешься на историю о людях, разбогатевших на самой обычной или даже странной бизнес-идее. В том же номере обязательно обнаружишь рассказ о парне или девчонке, которым пришлось выкарабкиваться из трущоб и которые в итоге сказочно разбогатели. И почему же не все становятся миллионерами?

Не у всех хватает причин. И точно так же (я настаиваю!) единственная настоящая причина того, что многие люди не становятся в разы успешнее в делах, — в том, что у них нет для этого причин. Выходит, что секрет личной эффективности заключается в поиске веских причин стать эффективным. Именно поэтому нужно стараться привязать все, что делаешь (и все, что решаешь не делать), к своим целям.

Честно говоря, это очень непросто. Вы, конечно, слышали поговорку: «Когда кругом кишат аллигаторы, трудно вспомнить, что ты залез в болото, чтобы его осушить». Как человек, который бывал в гуще аллигаторов много чаще, чем хотелось бы вспоминать, я знаю, насколько трудно хотя бы одним глазом неотрывно следить за списком целей. Но именно эта способность решает ВСЁ. Благодаря ей вы достигнете целей.

Она подарит вам наивысшую эффективность, и вот каким образом.

В 1980-х все только и трезвонили про «эффективность». Орды разномастных гуру слонялись туда-сюда, готовые всех и каждого обучить сотням ухищрений для повышения эффективности и предприятия, и владельца, даже не определяя или (уверен, так и было) просто не зная, что за штука эта эффективность.

Для корпораций без конца пережевывали демингизм, японские стили управления, программно-целевой метод, систему управления по ценностям и т.д. и т.п. Все это в погоне за невидимой, непонятной и неосязаемой сущностью.

Если вы хотите достичь наивысшей личной эффективности, вам нужно определить, что же такое личная эффективность.

Старый анекдот в тему:

Жена упросила мужа, увлеченного охотника, взять ее на ежегодную оленью охоту, чтобы она наконец поняла, о чем столько шума. От греха подальше он усадил ее под холмом, наказав при виде оленя подать сигнал выстрелом в воздух, а сам отправился с товарищами через лес к ручью, где действительно можно встретить оленя. Минут через десять он слышит один за другим четыре выстрела, бросается обратно к холму и видит, что его жена держит на мушке какого-то мужика, который стоит рядом с мертвой лошадью и говорит: «Хорошо, дамочка, это ваш олень. Но дайте мне хотя бы забрать мое седло».

Если вы в глаза не видели личную эффективность, как вы ее достигнете?

Вот мое определение:

Эффективность — это осознанное и долговременное применение вашего времени, таланта, умственных способностей, энергии, ресурсов и возможностей таким способом, который дает измеримое приближение к вашим осмысленным целям.

Заметьте, что эта дефиниция предполагает наличие у вас осмысленных целей. Я не знаю ни одного успешного человека ни в одной области, у которого не было бы своих целей и который не мерил бы — по возможности каждый день, — насколько он к ним приблизился.

Пол Мейер, основатель Института мотивации и успеха, однажды сказал: «Если вы не достигаете в жизни того, что, по вашему мнению, должны бы — это потому, что вы плохо очертили цели». Но мое определение эффективности видит еще дальше.

Оно показывает, что не бывает личной эффективности без целей, а вернее, без привязки к целям. И оно показывает, что эффективности не бывает без измерения. Так вы получаете простейший шаблон, по которому в любую минуту, работая над любой задачей и обдумывая любой выбор, сразу поймете, насколько эффективно действуете.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 474; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.