Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принципы бизнес-плана




Ключевые принципы бизнес-планирования

Бизнес-план — лицо начинающей компании. Как правильно его составить, чтобы получить финансирование и претворить идею в жизнь, рассказал Колин Белл.

Сфокусируйтесь и подстройтесь — нельзя быть всем для всех

Легко попасть в ловушку постоянной занятости, но это никогда не будет способствовать росту бизнеса. Зато про вас будут говорить: «замотан делами», «сгорает на работе», «работает в бизнесе, а не на него».

В эту ловушку обычно попадают в трех случаях:

1. Не предполагается развитие. Это результат того, что владелец бизнеса стремится сам решать все вопросы и делать всю работу. Поэтому его личная производительность становится ограничителем роста бизнеса.

 

2. Слишком много направлений деятельности. Это распыляет интеллектуальные и физические ресурсы, и в итоге не удается достичь успеха ни в одной области.

 

3. Нет твердости убеждений или уверенности. Чтобы получить максимум, имея ограниченные ресурсы, необходимо принимать трудные решения. Старые идеи могут стать серьезным препятствием для творчества. Выбросьте их из головы и сосредоточьтесь на нескольких «жизненно важных» возможностях.

 

Пусть круг ваших дел будет небольшим, но их надо выполнять по-настоящему хорошо. Концентрация внимания на главном позволяет максимально использовать силы коллектива и доступные ресурсы. Силы повышаются, когда люди видят прогресс в работе и связывают свои повседневные действия с достижением целей и реализацией прогнозов.

 

«Стратегическая пирамида» — это отличный способ убедиться в том, что ресурсы, определенные в вашем бизнес-плане, соответствуют комплексу поставленных целей и прогнозов. Эта пирамида позволит вам перепроверить каждую задачу, каждое действие плана для ответа на ключевой вопрос: «Помогает ли это достичь целей?».

 

«Стратегическая пирамида»

 

Копайте глубже — найдите то самое «неуловимое» предложение

Почему стоит покупать у вас, а не у ваших конкурентов? Это очень важный вопрос, и любой инвестор захочет узнать ответ на него. Ответ — это то, что делает вас конкурентоспособным.

Не попадитесь в ловушку, перечисляя все, что люди, как вам кажется, хотели бы услышать. Например, «мы поставляем качественные продукты» или «мы предлагаем индивидуальное обслуживание» — это явно лишнее, потому что это само собой разумеется. Ожидания клиентов резко выросли, и незачем говорить об очевидных признаках конкурентоспособности. Вам нужно копать глубже и разработать настолько ценное предложение, чтобы оно по-настоящему отличалось от предложений конкурентов и превосходило их.

 

Сделайте это — и вы на пути к успеху.

Вам нужны деньги? Сделайте сводный отчет привлекательным

«Сводный отчет» — это звучит не слишком интересно, но он у вас должен быть обязательно. Если вы разрабатываете бизнес-план с целью получить финансирование, учтите, что адресат в первую очередь будет смотреть сводный отчет. Если этот документ его не заинтересует, вы потеряли шанс.

Представьте себе, что вся остальная часть вашего бизнес-плана — это лишь приложение, к которому будет обращаться читатель в поисках доказательств для обоснования утверждений, содержащихся в сводном отчете.

 

Говорите на языке адресата

Это может показаться очевидным, но вам следует хорошо понимать, на какую аудиторию вы рассчитываете свой бизнес-план. Если это внутренний план, он должен быть простым. Если это план для получения финансирования, он должен привлечь и захватить внимание читателя, тем самым подтверждая, что он может быть реализован. План, составленный с целью получения финансирования, должен:

 

1) показывать возможность;

2) приводить «убийственные» факты;

3) доказывать, что он может быть реализован.

Продемонстрируйте, что вы сможете справиться с этим

Речь идет о том, чтобы продемонстрировать, что вы подкованы в бизнесе, понимаете бизнес-модели, у вас есть креативная и инновационная стратегия и все механизмы для ее реализации (например, проект или план действий, эффективное управление и т.п.).

По сути, чтобы выполнить план, нужны три вещи:

1) навыки;

2) ресурсы;

3) наличные деньги.

 

Продемонстрируйте читателю, что вы понимаете, как будете получать все три элемента и как будете ими управлять. Неважно, что к началу работы вы уже соберете их: вам все равно нужно точно объяснить, как и когда вы планируете приобретать навыки и ресурсы в отношении управления денежными потоками и планирования проекта.

Приведите цифры в порядок: вам нужно завоевать и умы, и сердца

Вы написали великий план, провели исследование, разработали очень ценное предложение, фантастический продукт — и завоевали полное внимание инвесторов. Такой сценарий мы очень часто видим на Dragons Den. Выступающие завоевывают своей страстью сердца «драконов» только для того, чтобы те потом разорвали их в клочья, так как у несчастных новичков были идеи, но не было понимания цифр.

Бизнес-план должен завоевать умы, поэтому приведите цифры в порядок или план будет дискредитирован.

Вдохните жизнь в свой план

Хорошо поработав над бизнес-планом, не давайте ему затем покрыться пылью. Успех на 5% обеспечивается планированием и на 95% —последующими усилиями. Используйте бизнес-план как механизм для реальных действий. Воплотите его в жизнь, встройте его в план проекта, распределите ответственность и права собственности в своем бизнесе, установите временные рамки и отмечайте прогресс в реализации целей и прогнозов.

Правильное применение хорошо сформулированного плана повысит активность и мотивацию в вашей компании и поможет развитию культуры творчества и инноваций.

 

3. Что может повлиять на развитие бизнеса?

3.1 Книги. Каждый начинающий предприниматель, ищет советы по созданию своего бизнеса и он ищет в разных сферах: по наслышке от успешных людей, из интернета, из телевизионных передач и так далее. Но самое важное, скрывается в листах бумаги, т.е. в книгах. Вот несколько книг, которые стоит почитать каждому предпринимателю:

1. Психология влияния. Убеждай. Воздействуй. Защищайся - роберт Чалдини

2. Психология лжи. Обмани меня, если сможешь - Пол Экман

3. Практическая психология управления - Карнаух И.И., Танаев В.М.

4. Типы людей и бизнес - Крегер Отто

5. Ментальные ловушки на работе - Марк Гоулстон

6. Как перестать беспокоится и начать жить - Дейл Карнеги

7. Хватит думать! Действуй! - Роберт Энтони

8. Путь торговли - Тадао Ямагучи

9. Флирт путь к успеху - Шпигель

10. Карьера менеджера - Ли Якокка

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 396; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.023 сек.