Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Нарисуйте свой бизнес на салфетке




Часть 5

 

Еще недавно любое новое дело начиналось с бизнес‑плана. Но в наши дни, наряду с резюме, кампаниями по продвижению бренда, рекламой в СМИ и контактными телефонами, традиционные бизнес‑планы постепенно становятся неактуальны для стартапов или для компаний, которые решили изменить направление деятельности.

Я за простоту во всем.

Если вы способны нарисовать воронкообразную диаграмму и описать портрет своего идеального клиента, то вы заложили основы для любого бизнеса, который собираетесь продвигать на рынке.

 

Глава 23

Ищете потенциальных клиентов? Нарисуйте «воронку»!

 

Пожалуй, самый крупный прорыв в своем онлайн‑бизнесе я совершил, когда нарисовал воронкообразную диаграмму процесса поиска потенциальных клиентов, а затем в каждом слое воронки разместил соответствующие типы продуктов и потенциальных клиентов.

Если в моей воронке оставались пробелы, я методично старался их заполнить.

В эпоху интернета самый жизнеспособный бизнес – тот, для которого можно выполнить это упражнение, а затем постоянно усовершенствовать и расширять воронку.

Впервые я узнал о понятии «воронка» на тренинге у Дэна Кеннеди[18]. Чтобы выполнить упражнение, нарисуйте Y‑образную воронку, которая расширяется кверху и сужается книзу. Затем проведите через воронку три‑четыре горизонтальные линии на некотором расстоянии друг от друга.

Чем выгоднее клиенты для вашего бизнеса, тем ниже они расположены на диаграмме. По мере продвижения к нижним слоям продукты становятся эксклюзивными, а клиенты, которые их потребляют, охотнее вкладывают деньги в ваш бизнес. В нижней части воронки меньше людей, но теснее отношения с клиентами.

Безусловно, ваша цель – увеличить число потенциальных клиентов, которые «вливаются» через широкую часть воронки, и удержать как можно больше из них по мере продвижения к нижнему слою. Скорость, с которой они продвигаются вниз, – еще один ценный показатель, но в идеале мы ищем клиентов навсегда, поэтому время – не самый важный фактор. Если вам удастся автоматизировать процесс продвижения потенциальных клиентов, оно и к лучшему.

Главы, посвященные спискам рассылки, помогут вам в этом.

Теперь давайте исследуем воронку.

В верхнем слое находятся ознакомительные и бесплатные продукты, при помощи которых вы привлекаете потенциальных клиентов. В идеале, распространяя ценную информацию, вы повышаете лояльность и заслуживаете уважение целевой аудитории. Не каждый получатель бесплатной информации опустится на следующий уровень, но вы должны постоянно усовершенствовать свои предложения и качество контента, который раздаете безвозмездно, чтобы добиться стабильного притока потенциальных клиентов.

Когда клиент делает небольшой шаг вам навстречу, покупая продукт из низшей ценовой категории или проявляя дальнейший интерес к вашей продукции, он перемещается на следующий уровень.

Я вынужден говорить в общих чертах, поскольку хочу, чтобы моя стратегия применялась в самых разных бизнес‑моделях, но все‑таки мы рассмотрим одну из моих реальных воронок, чтобы увидеть эту стратегию в действии.

Верхнюю часть моей воронки занимают бесплатные видео на YouTube или моих сайтах, бесплатные отчеты, которые можно скачать, и бесплатные информационные рассылки, познавательные и полезные тем, кто хочет основать или развить небольшой бизнес в интернете. Обучая потенциальных клиентов, я ненавязчиво сообщаю им о недорогих услугах, которые оказываю: курсах, электронных книгах и составлении платных отчетов на актуальные темы. Клиенты, решившиеся на первую покупку, продолжают получать качественный бесплатный контент, но также знакомятся с моими сайтами и обучающими программами. С каждым новым уровнем увеличивается лояльность клиентов и ценовая категория, а количество участников сокращается. В какой‑то момент с самыми старательными учениками я начинаю работать лично.

Во всех случаях верхнюю часть воронки лучше всего заполнять качественным контентом и информационными продуктами, которые помогают вызвать к себе доверие и повысить свой авторитет, одновременно удовлетворяя запросы клиентов. Все это желательно проделать до того, как вы начнете продавать свои продукты.

Вы можете не только применять бесплатные стратегии привлечения потенциальных клиентов в воронку продаж, но и экспериментировать с платными рекламными стратегиями. Это моя адаптация другого урока по воронке продаж, который я получил от Дэна Кеннеди.

В этой книге я показал вам множество бесплатных стратегий привлечения потенциальных клиентов, но представьте, что у вас также есть платные источники. Стоит ли их использовать?

Допустим, вы хотите, чтобы каждый потенциальный клиент принес вам десять долларов, и находите платных потенциальных клиентов стоимостью в один, пять или девять долларов.

На каких источниках следует сосредоточить усилия?

Разумеется, на всех. Привлеките как можно больше потенциальных клиентов бесплатно, затем ищите потенциальных клиентов за один доллар, за пять и т. д.

В интернете и в реальной жизни бизнесмены нередко хвастаются, что не занимаются маркетингом и рекламой, потому что не нуждаются в этом. Когда я слышу их, то понимаю, что их бизнес застрял значительно ниже возможного и желаемого уровня.

 

Глава 24

Хотите встретить идеальных клиентов – нарисуйте их

 

Я далеко не сразу разобрался, каков мой идеальный клиент. Я мог бы понять это значительно раньше и заработать гораздо больше, если бы провел простой опрос среди самых лояльных клиентов. Однако я этого не сделал и в результате упустил кое‑какие возможности на ранней стадии развития бизнеса.

Я не дам вам точного описания своего идеального потенциального клиента, но расскажу об одном полезном упражнении – нарисуйте своего на бумаге, а затем как можно подробнее охарактеризуйте его. Это поможет вам выяснить, какой контент привлечет целевую аудиторию.

Я не пытаюсь вас убедить, что ваш бизнес заинтересует людей только одного типа, но с уверенностью могу сказать: идеальный клиент, обеспечивающий вам большую часть прибыли при наименьших усилиях с вашей стороны, существует. Такие клиенты находятся с вами «на одной волне», и им легко угодить. Возможно, вы даже воспринимаете их как должное. Вы хотели бы иметь больше таких клиентов. Это закон Парето[19], или

«закон 80 / 20», в действии. В данном конкретном случае 20 % клиентов обеспечивают 80 % прибыли.

Когда вы выясните основной демографический состав, предпочтения, возраст, уровень дохода, образование и, возможно, пол или другие отличительные черты идеальных клиентов, вам будет гораздо проще направить свои усилия, чтобы привлечь их, создавая качественный контент и продукцию именно для этой аудитории.

Я даже предлагаю потратить время и по‑настоящему нарисовать портрет идеального клиента. Попробуйте представить себе его лицо. Если вы не обладаете художественными способностями, найдите того, кто умеет рисовать, и попросите создать портрет на бумаге. Ваш бизнес может привлекать людей разного типа, но попробуйте, если возможно, свести этот образ к идеальному. О том, как найти идеального клиента другого типа и построить взаимовыгодные отношения с ним, я расскажу в главе 87.

Существуют различные способы извлечь пользу из этого упражнения. В частности, можно лично обратиться к нескольким идеальным клиентам и выяснить, что влияет на них лучше всего и что их не устраивает в вашем бизнесе. В результате вы получите ценную информацию и мощный стимул к дальнейшей деятельности.

Каждый раз, когда я проделывал это упражнение для своего или чьего‑то бизнеса, обязательно случались сюрпризы. Вполне может оказаться, что ваш бизнес привлекает определенных людей больше, а других – меньше, чем вы ожидали. Я не говорю, что вы должны переделать себя – это невозможно. Просто используйте эту информацию, чтобы скорректировать поиски целевой аудитории.

Также это упражнение позволит вам определить, с кем вы можете построить взаимовыгодное сотрудничество. Чьи потенциальные клиенты похожи на ваших?

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 437; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.