Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Одежда для делового успеха мужчин и женщин




Одна из общественных аксиом состоит в том, что одежда, которую мы носим, ее стиль являются частями сложной формулы нашего воздействия на окружающих. Костюм (одежда) – это как письмо с рассказом о себе, которое человек отправляет всем с кем сталкивается. Посредством одежды человек самовыражается. На протяжении многих тысячелетий люди осуществляли процесс коммуникаций друг с другом прежде всего с помощью языка одежды. Одежда составляет 90 % всего того, что люди видят перед собой, когда смотрят на нас. Мы передаем информацию о себе, когда мысленно говорим: «Посмотрите сегодня на меня» или «Мне сегодня не до того, как я выгляжу».

Парадоксальный, но очень умный человек и хороший писатель Оскар Уайльд утверждал: «Только поверхностный человек судит по внешности».

По «одежке» не только встречают, но и судят о человеке и о фирме, которую он представляет. Костюм делового человека не должен раздражать собеседника, отвлекать его внимание от содержания делового разговора. Одежда дает представление о личности делового человека (его самоимидже) и о фирме в целом (требуемом фирмой имидже, кодексе делового поведения сотрудников).

Известная компания IBM, еще когда начинала свою деятельность на компьютерном рынке, даже мастеров по ремонту техники одевала в строгие галстучные костюмы. Они четко усвоили правило: хочешь хорошо «раскрутиться» выработай свой фирменный стиль, свой имидж.

Сегодня в фирмах США считают, что если подбор деловой одежды лично для вас безразличен, то в связи с этим может забеспокоиться ваш босс. В сознании все большего числа американских начальников неряшливо выглядящий сотрудник ассоциируется со старыми идеями и методами работы. Мешковатая одежда, отсутствие улыбки, плохой цвет лица, морщины под глазами становятся здесь первыми признаками профессиональной непригодности сотрудника. В эпоху жесткой конкуренции между фирмами от таких сотрудников предпочитают освобождаться в первую очередь.

Известный советский и российский журналист Я. Голованов однажды опубликовал в газете «Комсомольская правда» очерк «Одежда делового американца». В очерке говорилось: «Одна молодая женщина, недавно закончившая юридический факультет, рассказывала мне в Сан-Франциско, как она ходила наниматься в солидную юридическую фирму.

– Я совершенно не страшилась собеседования, в процессе которого должны были выяснить мои профессиональные знания. Но я буквально ночь не спала, обдумывая, как мне одеться для этого визита.

Когда ты находишься на работе, твой пиджак – это не твой пиджак, твоя юбка – это не твоя юбка – это пиджак и юбка твоей компании, учреждения, которое ты представляешь.

Я заметил, – пишет далее Я. Голованов, – что мужчины в Америке непременно меняют рубашки каждый день. Женщина не может прийти три дня подряд в одном и том же платье, иначе будут думать, что она не ночует дома. Даже если у них платьев не так уж много, их надо все время менять. Внешний вид любого сотрудника любой организации обязан служить весьма важным подтверждением солидности фирмы, ее надежности, а значит, вызывать к ней доверие, желание сотрудничать, стало быть, служить делу ее дальнейшего процветания.

Нормальный американский служащий имеет примерно 8 – 10 костюмов и несколько десятков рубашек. Но мало быть в свежей рубашке и опрятном костюме, важно, чтобы и сам ты так же выглядел. Если мужчина пришел в свой офис небритым, значит, с ним случилось что-то уж совершенно из ряда вон выходящее».

Какие же рекомендации адресованы человеку, начинающему формировать свой деловой образ в расчете на успех?

1. Залогом делового успеха является облик, выдержанный в элегантном стиле.

2. Начинать деловую карьеру следует в умеренно консервативной одежде. Деловая одежда должна быть на полшага назад от моды. Большую смелость в одежде можно позволить себе, уже достигнув делового успеха.

3. Чаще смотрите на себя в зеркало.

4. Будьте внимательны к тому, что другие говорят о вашей внешности, особенно люди, которым вы доверяете.

5. В начале деловой карьеры возьмите за образец знакомого вам преуспевающего человека, стоящего выше вас на иерархической лестнице, внешнему виду которого многие отдают должное.

Специалисты по самоменеджменту рекомендуют деловому человеку выполнить следующее упражнение.

На 20 минут останьтесь наедине с собой. Станьте перед зеркалом. Представьте, что вы незнакомец, пытающийся оценить человека, которого вы видите в зеркале. Сделайте это максимально честно и самокритично.

1. Хотел бы я дружить с этим человеком?

2. Смог бы я взять этого человека на работу?

3. Сумел ли этот человек реализоваться в жизни?

4. Мог бы «пользоваться спросом» такой человек?

5. Нравиться ли мне как одевается этот человек?

6. Смог бы я полагаться на этого человека и доверяться ему?

7. Испытывал бы я гордость, если бы этот человек был одним из моих родителей?

8. Будь он товаром, как бы он себя позиционировал?

9. Соответствует ли его «упаковка» содержанию?

10. Правильно ли он подает себя?

Может быть, после этого знаменитому российскому модельеру В. Зайцеву не будет повода говорить так: «Есть люди, которые своим внешним видом засоряют окружающую среду».

По деловым стандартам зарубежных преуспевающих фирм мужчина – руководитель, чтобы производить хорошее впечатление на сотрудников и приводить их к успеху, должен обладать, в частности, такими чертами позитивного имиджа:

1. Солидный, с внешностью и манерами, внушающими доверие.

2. Привлекательный и не без претензии на элегантность.

3. Излучающий физическое и духовное здоровье.

4. Решительный, уверенный в себе, раскрепощенный.

5. Оптимистичный.

Уже в первые 10 минут делового общения с мужчиной о нем многое можно узнать:

1. Уделяет ли он достаточно внимания своему внешнему виду?

2. Учили ли его в детстве хорошим манерам?

3. Есть ли у него практика общения с малознакомыми людьми?

4. Обладает ли он чувством юмора?

5. Какие у него любимые жесты?

6. Приятно ли будет общаться с ним по работе и вне работы?

7. Не переоценивает ли он свои сильные стороны, игнорируя слабые?

Существует немало обоснованных рекомендаций имиджелогии, как начать формировать свой деловой образ в расчете на успех.

Современному деловому мужчине следует взять на заметку следующее.

1. В последние годы бизнесмены на Западе оделись в темно – синие деловые костюмы, хотя солиднее мужчина выглядит в сером костюме.

2. Прийти на деловой прием в черном костюме и светлых носках означает то же, что явиться туда вообще без брюк. Белые носки под черный костюм носят обычно лишь фанаты Майкла Джексона, да «спецы» из охранного бизнеса.

3. В мире бизнеса появляться без галстука не принято. Без галстука деловой человек может появиться лишь в двух местах – на пляже и на теннисном корте. Галстук – это солист в гардеробе мужчины. Имиджмейкеры твердят: «Признак дурного тона приходить на службу 3 дня в одном галстуке. Нет денег на новый костюм – купите дюжину галстуков. Длина завязанного галстука – строго до пряжки ремня. Если это не так – подтяните брюки повыше».

4. О туфлях. Имиджмейкеры утверждают: «Лучший способ узнать бизнесмена – внимательно осмотреть его обувь», а знаменитый французский кутюрье П. Карден говорил: «Обувь – это то, что может выдать вас с головой». В ходе деловой беседы оценке на деловом партнере подвергаются, в первую очередь, галстук, часы, туфли, а из аксессуаров – ручка, портфель, зажигалка.

Знаменитый актер Де Вито рассказывает:

«Отец мне говорил, что четыре вещи могут сказать о мужчине все – его дом, машина, жена и обувь».

5. На деловых встречах куртка, пусть даже из самой лучшей кожи, бизнесмену не к лицу.

6. Кроссовки, джинсы, свитеры лучше оставить для воскресенья. Приходить в таком виде на работу в преуспевающей фирме все равно, что прийти в Большой театр в шортах.

7. В рабочее время не принято носить слишком светлые костюмы, сорочки с короткими рукавами, пестрые рубашки.

В пятницу во многих иностранных фирмах можно прийти на работу в одежде более вольного стиля. Но на пятницу в фирмах обычно не назначают важных деловых встреч и переговоров.

Модная сегодня среди молодежи двухдневная небритость не принята среди деловых людей. Это может быть расценено как забывчивость и даже неучтивость по отношению к деловым партнерам, чего, конечно же, не допустит дальновидный и умный деловой человек. Видимо стремящиеся к успеху и добившиеся его деловые люди могут вслед за А.С. Пушкиным повторить: «Быть можно дельным человеком и думать о красе ногтей».

Одежда для женщины всегда играла большую роль, нежели для мужчины. Аксиома имиджелогии гласит: деловая одежда женщины – первая ступень ее карьеры.

Женщинам на работе следует быть элегантно, но не кричаще одетыми. Безусловно аскетичность в одежде отнюдь не является обязательным приложением к деловому посту женщины. Но чувство меры должно ей подсказывать, верно ли выбрано время и место для того или иного костюма.

Одна из читательниц журнала «Натали» рассказывает о себе: «Устраиваясь на работу, я надела свою самую короткую юбку, так как считаю, что у меня очень красивые ноги, накрасила губы любимой яркой помадой, обула туфли на шпильке. Только потом я поняла, что выглядела вульгарно, и этого было достаточно, чтобы фирма, в которую я пришла, мне отказала».

Менеджер по кадрам одной зарубежной фирмы в своем отчете о причинах отказа в найме сотрудниц на работу указывал, что одна из кандидаток пришла на собеседование в вечернем платье, другая девушка была «too open» (излишне открыта), стиль одежды третьей занимал промежуточное положение между шиком и шоком.

Значит не без оснований Мэри Спиллейн, работавшая в сфере имиджа и написавшая бестселлер «Имидж женщины. Пособие для преуспевающей женщины», заявляет: «У 45 % женщин, отодвинутых на боковую колею карьеры, причина неудачи объясняется непривлекательным обликом».

Имиджмейкеры подчеркивают, что для женщины манера держаться, умение преподнести себя – куда важнее, чем правильные черты лица, длинные ноги и прекрасный бюст. Конечно, женщины ходят по-другому и даже падаю более изящно, чем мужчины, но даже самая красивая женщина может остаться незамеченной и недооцененной, если одевается небрежно, ходит «строевым шагом», топчется на месте, как слон, «плюхается» на стул, неэстетично «заползает» в автомобиль и т.д.

В кинофильме «Служебный роман» А. Мягков (подчиненный) успокаивая А. Фрейндлих (своего начальника), говорит ей: «Вы только одеваетесь мрачновато, без лоска». В другой сцене об этом начальнике мужчины – подчиненные говорят: «Она пугало, ее можно выставлять на огороде».

Известного режиссера московского театра «Современник» Г. Волчек как-то спросили: «Как вы относитесь к проблеме имиджа?» Она ответила так: «Очень серьезно. Как-то раз в Америке один журналист спросил, чем бы я занималась, если бы в силу обстоятельств ушла из режиссуры? Я ответила, что открыла бы бюро по «деланию женщин». В свое время я предлагала В. Листьеву открыть телеклуб под названием «Пигмалион». Ведь великий Б. Шоу доказал, что над имиджем надо серьезно работать».

Как работал, например, над созданием имиджа ныне всемирно известной итальянской актрисы Софи Лорен ее продюсер, менеджер, муж и имиджмейкер Карло Понти: он скорректировал ее манеры, научил вести светскую беседу, выбрал стиль ее макияжа, отучил быть стеснительной, придумал ей знаменитую женственную походку и, наконец, сменил ее фамилию Шиколоне на нынешнюю.

Имиджмейкеры утверждают, что есть несколько крайностей, способных разрушить позитивный имидж деловой женщины:

1. Женщина позволяет моде целиком определять выбор своей одежды, становясь «жертвой» моды.

2. Не соблюдается место и время для соответствующей одежды – на работу надевается роскошный наряд «от кутюр» или последний «писк» молодежной моды.

3. Спортивный стиль, стиль унисекс создает впечатление несолидности и ненадежности деловой женщины.

4. Женщина не подумала о том, насколько ей прилично быть в весьма привлекательной одежде на работе, а также не играет ли она с огнем, например, сводя одежду до минимума, чтобы «показать» максимум. Это может вызвать зависть сослуживиц, косые взгляды начальниц, удивление клиентов фирмы, нежелательные помыслы мужчин.

Безусловно, перечисленные выше крайности – это свидетельство отсутствия чувства меры и самоконтроля за своим имиджем. А.Б. Пугачева как-то откровенно призналась, что в самоконтроле она, кажется, дошла до предела: «Даже когда я лежу в ванной и знаю, что меня никто не видит, я все время ловлю себя на мысли: а как я выгляжу со стороны?»

Имиджмейкеры рекомендуют деловым женщинам, ориентированным на успешную деловую карьеру:

1. Избегайте слишком плотно облегающих юбок, юбки с глубокими разрезами и супермини также могут стать ловушками для деловой карьеры. «Ее мини правильнее было бы назвать микро» – пошутил один наблюдательный мужчина.

2. Блузки могут быть сверхженственными, но не должны просвечиваться насквозь, ибо офис – не нудистский пляж. С глубоким декольте вас также не будут воспринимать всерьез.

3. Платья из блестящей ткани лучше отложить – вы идете не на вечеринку и не на карнавал. Вообще в одежде деловой женщины не должно быть сексуальной провокации – наличие прозрачных, струящихся тканей, преувеличенное обтягивание, элементов мелькания «сексуальных частей» тела.

4. На официальные приемы и деловые встречи женщине не рекомендуется являться без чулок, даже летом, особенно во второй половине дня.

5. Не следует одеваться в мужском стиле.

6. На работе не следует носить темные или дымчатые очки – это снижает доверие к деловой женщине.

7. Свитер даже из хорошей тонкой шерсти, но излишне облегающей фигуру, не наденет на работу деловая женщина, которая серьезно желает продвинуться по службе.

8. Украшений на деловой женщине не должно быть много. Лучше одно хорошее кольцо на руке, чем несколько простых и дешевых.

9. Лучшая косметика та, о которой никто не догадывается. Только цирковые клоуны носят яркую косметику. Весь мир любит, конечно, клоунов, но никто не дает им ответственных поручений в деловом мире.

Деловой женщине в жизни, безусловно, может помочь и «аутогенная тренировка», о которой в фильме «Самая обаятельная и привлекательная» одна героиня советует другой: «Стань перед зеркалом и повторяй себе: «Я – самая – самая!» Как ни странно – это действует почти всегда.

Завершая рассмотрение данного вопроса напомним, что Л.Н. Толстой в романе «Анна Каренина» так описывает первую встречу Вронского и Карениной на железнодорожном вокзале: «С привычным тактом светского человека, по одному взгляду на внешность этой дамы, Вронский определил ее принадлежность к высшему свету».

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 489; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.