Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вместе с тем он должен взвешивать и изучать мнения других людей, отдавая себе отчёт в том, что никто не обладает монополией на идеи




США.

Управление кадрами с учетом национальных особенностей.

Когда-то посетив Америку и написав о ней, советский поэт В.В. Маяковский подчеркнул:

«Цель моих очерков – в предчувствии далекой, но неизбежной борьбы указать на сильные и слабые стороны Америки».

Сегодня, уже на новом витке социально-политических и экономических реалий мы как бы заново открываем для себя современную деловую Америку, стремимся понять и осмыслить ёё путь к успеху.

Американцы дали миру не только джинсы, картофель, кинофильмы-боевики.

Америка, создала одну из самых эффективных экономических культур на Земле, сформировала и прославила культ человека – профессионала, обеспечила лучшие условия для бизнеса и предпринимательства, подняла очень высоко планку деловых людей.

Бизнес в США уже давно возведён в ранг религии. Ещё в 20-е годы Президент страны заявлял: «Дело Америки – это бизнес».

Американское общество тоже было когда-то в большей части криминальным. Но последующие поколения уже живут и ведут своё дело по другим, более гуманным законам. Сегодня здесь считают, что если человек преуспевающий, удачливый, богатый – это не значит, что – он вор, бандит и т.п.

Наиболее выраженными чертами и жизненными ценностями американцев являются такие:

1. Вера в Бога.

2. Прагматизм.

3. Закалённый индивидуализм.

4. Самонадеянность.

5. Культ знаменитостей.

6. Законопослушание.

7. Авторитет семьи.

Но нас в первую очередь интересует сегодня: каков портрет современного делового американца?

Американские «люди успеха» наделены следующими качествами [13]:

1. Они уверены: в профессии надо быть профессионалом.

2. У них есть мечта, которую они ежедневно преследуют.

3. Для них характерна безграничная вера в продукты или виды предлагаемых услуг.

4. Они упорны и настойчивы, хотят расти.

5. Они нацелены на успех и планируют его на несколько лет вперед.

6. Они очень чувствительны к рынку, понимают главенствующую роль потребителя.

7. Лучше, чем кто-либо понимают свою силу и слабости, отлично разбираются в людях, умело стимулируют своих сотрудников.

Каждый американец стремится в первую очередь к благосостоянию для себя, для своей семьи, ставя личный интерес впереди общественного, оставаясь при этом большим патриотом своей страны.

Американцы искренние и свято верят, что их страна – лучшая в мире.

О своей стране американцы с любовью говорят: «Сумасшедший дом, в который всегда хочется вернуться». Безусловно, наивысшая форма патриотизма – это огромная доля сытого, живущего нормальной жизнью народа в этой стране.

70% американцев по собственной инициативе вывешивают у своего дома флаг Америки, при виде которого у многих американцев появляется прекрасное чувство гордости за свою страну.

Характерная черта – уважительное отношение американцев к трудящимся, независимо от того, кем они работают – моют окна, содержат магазин или руководят корпорацией.

Американец любит и готов всегда конкурировать, у него во всём проявляется неистребимый дух соревновательности. Большинство социологов, психологов и экономистов склонны рассматривать конкурентоспособность человека, как «социальный дарвинизм», подтверждающий принцип выживаемости сильнейшего. Согласимся, что культивировавшееся у нас долгие годы чувство взаимопомощи и государственного патернализма притупили в нас чувство самоутверждения, стремление и умение бороться за выживание. Сегодня эти качества нам бы здорово пригодились в жизни.

Американец привык рассчитывать только на себя, его жизненные принципы таковы:

«Каждый должен нести свой чемодан.

Никто, никому, ничего в этой жизни не должен.

Каждый за себя, один Бог за всех.»

Деловой американец уверен, что везет тому, кто сам себя везет, что его успех зависит в первую очередь от него самого, от его трудолюбия и профессиализма и глупо завидовать чужим успехам, самому оставаясь ленивым.

В одном социологическом исследовании задавался вопрос: «От кого или от чего зависит успех в жизни?» Ответили: «От нас самих» в Италии – 31%, в Германии – 33%, во Франции – 36%, в Великобритании – 42%, в США – 57% опрошенных.

Американцы придают исключительное значение личным достижениям человека, ценят людей, которые хорошо и быстро выполняют свою роботу, внимательны к методам рационального использования времени. Они с подозрением относятся к тем, «кто не вкалывает» и «разбазаривает время».

Сегодня американцы больше работают и меньше отдыхают. По подсчётам некоммерческой организации «Семья и работа» в 1997 году американцы были заняты в среднем по 47,1 ч в неделю только на основном месте работы, что при 5-ти дневной рабочей неделе составляет 9,4 ч в день. В 1977 году этот показатель был на 3,5 ч меньше.

Кроме того, почти треть опрошенных заявили, что регулярно берут работу на дом. 13% американцев сказали, что вынуждены подрабатывать, на что у них уходит в среднем 13,2 ч в неделю.

Своё отношение к делу американец стремится строить исходя из таких принципов:

Всё, что я делаю – я делаю хорошо.

Мне нравится быть первым.

Чтобы заставить уважать себя, мало быть хорошим – надо быть лучшим.

Но здесь важно, конечно, чтобы здоровые амбиции были подкреплены и соответствующей амуницией – профессионализмом человека.

Профессионал – высшая похвала для американца, а профессионализм считается вечным двигателем, движимым имуществом человека умелого.

Американцы:

ценят высоко людей, которые выполняют свою работу быстро, качественно, с инициативой; важнейшими жизненными ценностями считают эффективность и полезность; с юного возраста стремятся привить себе шестое чувство человека – чувство ответственности.

Большинство американцев начисто лишены комплекса неполноценности. Их характерная черта – уверенность в себе, граничащая порой с самоуверенностью.

Американец считает, что хорошее мнение о себе - уже половина успеха:

«В спорте, сексе и деловой карьере люди не смогут чего-либо добиться, если у них занижена самооценка».

Характерная черта многих американцев – устремленность к цели, к своей мечте («American dream»). Стремление добиться цели - своеобразный наркотик для американца, а честолюбие развивает талант бизнесмена. Американская мечта базируется на получившей широкое распространение в США идее равных возможностей американцев на старте, а социологи дают ей высокую оценку, называя «мобильностью вверх».

Почти каждый здесь считает себя человеком, способным вести своё дело: «Предпринимателем у нас может быть каждый, кто не доказал обратное».

Американца с юного возраста настойчиво убеждают в том, что успех – это постоянное осуществление тех целей, которые человек поставил перед собой и которые исключительно важны для него: «Если вы не ставите перед собой цель, вы никогда её не достигнете. Вместо того, чтобы смотреть, как из-под вас выдергивают ковер, вы можете научиться танцевать на движущемся ковре». Действительно, всё, что человек делает в жизни, зависит от его внутренних установок. Деловой успех практически на 90 % зависит от того, насколько позитивным является наше отношение к этому делу, наш «настрой». В Оксфордском словаре «настрой» определяется как «образ мыслей».

Человек с негативным образом мыслей постоянно будет попадать в трудные ситуации. Позитивное отношение к делу, позитивный настрой, приносят только положительные плоды и порой важнее, чем интеллект или обстоятельства жизни.

У американцев есть такая шутка (джоук).

В любом магазине подросток может купить банкноту достоинством в 1 млн. долл. Банкнота является произведением искусств, но изготовлена по всем правилам печатания настоящих долларов – имеет подписи, печати, соблюдены гарантии от подделок. Конечно, это не деньги, но авторы утверждают, что сувенир пользуется большим спросом, приносит владельцам пользу, так как они «начинают думать, как миллионеры». Надпись на сувенирных «деньгах» гласит: «Поддерживается и оберегается верой в американскую мечту».

Героем Америки давно уже стал «Self made mаn» – человек, сделавший себя сам. Этого выражения нет в английском словаре – оно сугубо американское.

Известно, что одна из характерных особенностей американского общества является наличие в его составе значительного по численности слоя зажиточных граждан страны, что является положительным фактором для экономики и политики США. Здесь же живет большинство самых богатых людей – миллионеров и миллиардеров.

Приведем краткую характеристику американских миллионеров.

80% из них – первое поколение богатых людей страны.

75% миллионеров продолжают много трудиться, отдавая работе от 45 до 55 часов в неделю.

Среднестатистический миллионер США получает 125 тыс. долл. в год.

Среди американских миллионеров 18% имеют степень магистра, 8% – дипломированные юристы, 6% – дипломированные врачи, 6% – обладатели ученой степени доктора философии.

Характерные черты людей, скопивших в США значительные состояния, таковы:

1. Они живут намного скромнее, чем позволяют их средства.

2. Они внимательно следят за рыночной конъюнктурой и эффективно распределяют деньги, время и энергию так, чтобы увеличить своё состояние.

3. Они правильно выбрали профессию и постоянно росли в ней.

Прогноз для США на ближайшие 10 лет таков: богатое население страны (с капиталом в 1млн. долл. и более) будет расти в 5-7 раз быстрее, чем население страны в целом.

Американцы верят, что 70% общего числа всех миллионеров – это люди, которые добились всего сами. Так уже упоминавшийся Эндрю Карнеги, выходец из бедной шотландской семьи, сделался первым в мире миллионером-коммерсантом. Всего за несколько лет другой американец Билл Гейтс стал богатейшим человеком Америки, а потом и всего мира. Его личное состояние равно 2,5 годовым бюджетам России. Начав практически с пустого места, вооруженный лишь одними идеями, он добился того, что товарная марка «Майкрософт» стала сегодня гарантией высокого качества продукции. Недавно Б. Гейтс издал книгу под красноречивым сугубо американским названием «Как стать богатым и счастливым».

Обратим здесь внимание на следующее наблюдение известного кинорежиссёра Андрея Кончаловского, долго живущего в США:

«Везде в России к людям, которые преуспели, относятся враждебно. В России не любят богатых.

В Америке богатых любят, там к преуспевающим относятся с уважением».

Деньги и собственность признаются в США превосходными стимулами напряженного и производительного труда.

Американец более других согласен с утверждением:

«Где нет собственности – там нет ни справедливости, ни ответственности, ни заинтересованности. Там нет будущего».

Американец убежден, что бескорыстие и экономика – вещи несовместимые, что бескорыстные люди препятствуют развитию бизнеса и разваливают экономику страны. Американская пословица гласит: «Бесплатных завтраков не бывает».

Если американцу надо выбрать между делом любимым и денежным, американец всегда выберет деньги. Можно утверждать, что у американца есть два бога – тот, что где-то на небесах и тот, который называется деньги.

Для Америки и американцев исключительно велика роль малого бизнеса. Ведь именно малый бизнес даёт наиболее качественные ответы на 3 главных вопроса рынка:

1. Что производить?

2. Для кого производить?

3. Как производить (по какой цене)?

В последние годы в США бытует выражение «Быть небольшим прекрасно». Преимущества малых предприятий очевидны: они быстрее реагируют на новые тенденции на рынке, у них более гибкая, экономичная и более обозримая организационная структура, они в меньшей мере зависят от проблем мировой экономики.

Малый бизнес обеспечивает стране около 75% новых рабочих мест и дает до 45% национального продукта. В расчёте на 1 долл., вложенный в научно-исследовательские работы, малые предприятия дают вчетверо больше новинок, чем средние фирмы и в 12 раз больше, чем крупные корпорации.

Любопытно, что технология регистрации своей фирмы выглядит для американца просто – это можно сделать за 1-2 часа и даже по телефону.

США – классическая «страна риска». Но в ней ещё можно выделить зоны, где стремление рисковать особенно распространено.

Так в пригороде Лос-Анджелеса Кремниевой Долине, если мужчина, дожив до 35 лет, ни разу не открыл своего дела, на него смотрят как на чудака. Если же открыл и прогорел – это в порядке вещей.

Того, кто всё просчитал, старался, рисковал и не получилось, в Америке не спешат клеймить позором, а считают это досадной случайностью. Напоминают, что провалились, например, две компании, основанные Г. Фордом.

Америка уже давно отучила своих граждан от иждивенчества за счет государства. Случаев банкротства здесь предостаточно, но государство практически безучастно относится к этому, не проявляет стремления хотя бы частично компенсировать потери пострадавших инвесторов.

Здесь в полной мере руководствуются принципом конкурентного рынка: кто рискует, тот полностью отвечает за результаты риска, вплоть до банкротства. «Прогоревших» инвесторов, предъявляющих претензии другим, здесь сравнивают с картежниками, пытающимися предъявить иск казино после того, как они проиграли деньги в рулетку. В случае, когда государство берёт на себя бремя компенсации пострадавшим вкладчикам, американцы называют это «налог на чью-то жадность и глупость».

Американцы в большинстве своем законопослушные люди. Здесь считают, что законопослушание – это экономическое здоровье нации.

Слово «нельзя» американцы понимают буквально: нельзя сорить на улице, нельзя парковать машину в неположенном месте, наезжать на «зебру», ехать на красный свет светофора, нельзя не платить налоги. Тех, кто уклоняется от уплаты налогов, здесь принято считать «врагами народа» и к таким людям относятся негативно. Здесь убеждены, что только двух вещей человек не может избежать в своей жизни – смерти и неуплаты налогов. Напомним, что над входом в Службу внутренних доходов США висит лозунг: «Налоги – это плата за цивилизацию».

На производстве здесь правит жесткая «экономическая диктатура», когда высокий уровень трудовой дисциплины поддерживается экономическими мерами по принципу:

опоздал на работу в первый раз – лишился премии;

опоздал во второй раз – лишился части зарплаты;

опоздал в третий раз – лишился работы.

Согласимся, что величайшим поощрением безответственности является именно безнаказанность.

В Америке считается неприличным быть неудачником, жаловаться на жизнь, лезть в чужую душу, выворачивать свою душу кому-то. В большинстве своём американцы – люди сентиментальные, у них царит культ семьи, они мало пьют и курят.

Делание карьеры американцы начинают очень рано. Молодые люди здесь сначала начинают делать успешную карьеру, а потом – создают семью. Среднестатистической невесте в США от 27 до 31 года.

Положительным явлением в США является профессиональная мобильность. Специалист, который в течение 20 лет работал в четырёх компаниях, ценится выше, чем тот, который все эти годы работал в одной.

Американская улыбка – это национальная черта имиджа, ставшая уже чем-то вроде маски. Американец живёт с улыбкой и умирает с улыбкой на лице. Он принял эту игру по правилам и улыбается, даже если ему плохо.

«Улыбайтесь» – любят повторять американцы. Вот что говорит один наш соотечественник, нашедший в США работу ассистента: «Дела у меня шли хорошо. Но вдруг неожиданно меня вызывает член правления компании, который после нескольких хвалебных слов о том, каким квалифицированным работником я стал, заявляет, что несмотря на это у меня мало опыта общения с людьми, и, следовательно, нам придётся расстаться. Так в 36 лет мне пришлось снова учиться деловому общению на специальных курсах. Основное правило, которое я там усвоил: всегда и всем надо улыбаться. Во всех случаях».

Американцы убеждены, что менеджмент и капитал – вот два главных слагаемых современного экономического развития страны. Исторически сложилось так, что американский менеджмент развивался «снизу», идя от реальных запросов фирм и корпораций, ощущая поддержку дальновидных лидеров фирм, стремящихся к успеху.

Генри Форд-второй заявлял: «Служебный талант – это наша самая большая ценность. Если вы с такой же тщательностью будете думать о приобщении и развитии людей, обладающими потенциальными способностями к руководящей роботе, с какой вы думаете о планировании производства и производимой продукции, ничего не сможет остановить вашу компанию на пути ёё движения вперёд».

Американский стиль управления характеризовался, с одной стороны, чётко определённой ответственностью каждого работника и, с другой стороны, личной ответственностью каждого руководителя за дело и людей фирмы.

«Кодекс» управляющего американского предприятия включает следующие требования к его служебным обязанностям.

1. Управляющий предприятием прежде всего обязан вооружить себя специальными знаниями в объёме, достаточном для того, чтобы его работа была успешной.

Он должен уметь рационально пользоваться этими знаниями, уметь мыслить «кратчайшими путями».

2. Управление предприятием требует неустанного приложения усилий, направленных на решение возникающих проблем. Руководитель должен «готовить свои уроки сам».

4. Он должен воспитать в себе чувство меры, ибо оно поможет ему избегать крайностей в своих суждениях и оценках.

5. Для того, чтобы действия руководителя давали быстрые и эффективные результаты, принимаемые им решения должны отличаться четкостью и уверенностью. Руководитель, умеющий чётко излагать свои мысли, получает тем самым огромные преимущества перед другими руководителями.

6. Хороший руководитель сознательно стремится к расширению своего кругозора и развивает способности своих подчинённых до такого уровня, при котором они могут влиять на него самого.

Когда в 1982 году вышла книга американских специалистов Т. Питерса и Р. Уотермена «В поисках эффективного управления», казалось, что ей суждено стать библией целого поколения руководителей. Действительно, в ней был проанализован ответ наиболее преуспевающих компаний США, были детально расписаны характеристики тех американских фирм, которым надлежало стать образцом использования самых передовых методов организации и управления производством. Книга имела шумный успех, была переведена на многие языки.

Все 80-е годы в США прошли под знаком крупных реорганизаций и реформ в управлении, получивших броское название «тихой революции в американском менеджменте». Однако к концу 80-х годов выяснилось, что на расположенных в США предприятиях японских фирм уровень производительности труда в среднем на 20-25% выше, чем на американских предприятиях аналогичного профиля. При этом и качество, и привлекательность продукции японских фирм были куда выше американских.

Главная причина происходящего состояла в том, что несмотря на изменения в хозяйственных стратегиях, в инвестиционных приоритетах, американский бизнес не изменил системы и методы управления, не привёл их в соответствие с теми требованиями, которые предъявляются к современному производству. Американским фирмам не хватает гибкости в управлении, умения быстро перестраиваться в условиях новых меняющихся реалий конкурентного рынка.

В настоящее время на руководящие должности в наиболее развитых и преуспевающих компаниях США выдвигаются менеджеры нового типа. Их основной особенностью является стремление к наилучшей организации работы подчинённых.

В отличие от управляющих 70-80 гг., озабоченных обеспечением собственного благополучия и безопасности, менеджеры новой формации не настолько бессердечны, автократичны.

В американской корпоративной культуре выделяют менеджеров четырёх основных типов:

1. «Мастера». Эти люди придерживаются традиционной системы ценностей, включая рабочую этику и уважение к другим людям. Окружающие оцениваются ими с точки зрения того, насколько творчески они относятся к своим обязанностям.

2. «Борцы с джунглями». Эти люди страстно стремятся к власти. Они воспринимают себя и окружающих, как живущих в «человеческих джунглях», где каждый стремится съесть другого. Коллег по работе они обычно рассматривают как конкурентов или врагов, а подчинённых – как средство борьбы за власть.

3. «Люди компании». Они идентифицируют себя с организацией, к которой сами принадлежат. Наиболее творческие из них создают в компании атмосферу сотрудничества и дружелюбия, однако, иногда оказываются не в состоянии успешно вести дела в условиях сильной конкуренции.

4. «Игроки». Они рассматривают деловую жизнь, как своеобразную игру, любят рисковать, но с расчетом, и часто увлекаются новшествами. Их главная забота – приобрести известность победителей.

Некоторые национальные особенности американской модели менеджмента можно проследить по табл. 5.1.

Таблица 5.1.

Рейтинг качеств современного менеджера по английской и

американской концепциям (среди 20 позиций)

  Качество (ценность) Место качества (ценности)
У англичан У американцев
Способность делегировать власть (полномочия)    
Коммуникабельность    
Компетентность    
Умение слушать других    
Твёрдость    
Чувство юмора    
Умение принимать решения    

В сфере подготовки руководящих специалистов, особенно в школах бизнеса, США сохраняют лидерство.

Первая школа бизнеса была создана при Пенсильванском университете ещё в 1881 г. Более 70 лет успешно действует Американская ассоциация управления (АМА) – крупнейший в США центр подготовки менеджеров, включающий сеть филиалов в Америке и за рубежом.

В последние два десятилетия в США интенсивно распространяется внутрифирменное обучение персонала. Практически все крупные компании имеют собственные учебные центры в области управления.

Эксперты США считают, что только высшая квалификация управленческого персонала поможет сохранить конкурентоспособность фирм и их продукции как на внутреннем, так и на внешнем рынке.

Чтобы продвинуться на высшие уровни управления в фирме нужно быть менеджером-профессионалом высшей пробы (топ-менеджером). Поэтому большая часть менеджеров имеет докторские степени в соответствующих областях науки.

Менеджеры американских фирм – это фигуры культовые в современном бизнесе этой страны, их труд достаточно высоко оплачивается. Так оклад менеджера США превышает, например, оклад японского менеджера в сопоставимой фирме в 10 и более раз.

В фирмах, ориентированных на долговременный деловой успех, работа с людьми – область постоянно обновляемых методов. Так например, регулярно и повсеместно определяемый тестированием интеллектуальный коэффициент IQ, до недавнего времени служивший мерилом способности сотрудника фирмы выполнять ту или иную работу, сегодня всё больше уступает место эмоциональному коэффициенту EQ, указывающему на степень эмоционального развития сотрудника, его способности поставить себя на место другого, контролировать (дозировать) всплески эмоций, умение принять правильное решение и оставаться спокойным, способность «читать» чувства других людей и т.д. Появился даже лозунг: «Если с хорошим IQ вас возьмут на работу, то с хорошим EQ вас продвинут по службе».

Так как около 90% общения между людьми проходит невербальным путём, через эмоции, психологи стали утверждать, что когда у человека возникают проблемы на работе, то виной тому чаще всего является эмоциональная незрелость, а не профессиональная некомпетентность сотрудника. Эти новые менеджерские идеи произвели эффект разорвавшейся бомбы, став чуть ли не новой «управленческой религией» США.

Американский менеджмент рекомендует сотруднику, стремящемуся стать «человеком успеха»:

1. Ориентируйте своё сознание на успех.

2. Влезайте в работу по уши, чаще говорите «да». Рискуйте делать то, что вроде бы выше ваших возможностей. Самый короткий путь вылететь с работы – повторять: «Это не моя работа».

3. В общении с людьми будьте приятны и обходительны. Деликатный, доброжелательный работник создаёт вокруг себя атмосферу доверия, взаимовыручки.

4. Хорошо, если вы знаете и умеете кое-что, чего не знают и не умеют другие.

5. Осваивайте компьютер. Если вы тот самый человек, к которому все бегут, когда гаснет экран компьютера, вам цены нет.

6. Перешагните границы. Изучайте языки, положение в деловом мире стран и вы станете незаменимым сотрудником.

7. Постоянно повышайте свою деловую квалификацию.

Завершая рассмотрение данного вопроса отметим следующее. Давно уже замечено, что постоянно переходить от оптимизма к пессимизму и наоборот – удел каждого, кто рассказывает и пишет об Америке.

Наш знаменитый художник, живущий ныне в Америке, Михаил Шемякин говорит: «Знаете, рая на земле нет, так что из всех адов я выбрал, на мой взгляд, лучший – Америку». А российский писатель-юморист М. Задорнов добавляет: «Америка – идеальная страна. Там только один недостаток – американцы».

Мы же подчеркнули бесспорное: составной частью американской деловой культуры является глубокое исследование вопроса: «Что ведёт к успеху?» – как на уровне фирм, так и на уровне отдельных работников. И пока наше общество живёт в период «босоногого рыночного детства», важно активно изучать, заимствовать и использовать у нас всё лучшее, что накоплено в развитых рыночных странах по проблемам менеджмента, маркетинга, организации бизнеса и предпринимательства. Если, конечно, мы не хотим остаться страной «невыученных уроков». Ведь сегодня никто не мешает нам быть умнее, чем были мы вчера, а тот, кто сегодня не учится – тот продолжает откатываться назад.

С другой стороны, такое изучение делового мира зарубежных стран нам необходимо, чтобы понимать своих деловых партнёров и вести с ними разумный диалог. У самих американцев есть поговорка: «Хочу оказаться в его ботинках», – говорят американцы, желающие понять своего делового партнёра.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 484; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.066 сек.