Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тесты по теме: Теоретическая философия




Пути решения глобальных проблем современности

Решение названных проблем является сегодня актуальной задачей для всего человечества. От того когда и как они начнут решаться зависит выживание людей. Выделяют следующие пути решения глобальных проблем современности.

Предотвращение мировой войны с применением термоядерного оружия и других средств массового уничтожения, грозящих гибелью цивилизации. Это предполагает обуздание гонки вооружений, запрещение создания и применения систем вооружения массового уничтожения, людских и материальных ресурсов, ликвидацию ядерного оружия и т.д.;

Преодоление экономического и культурного неравенства между народами населяющими индустриально развитые страны Запада и Востока и развивающимися странами Азии, Африки и Латинской Америки;

Преодоление кризисного состояния взаимодействия человечества и природы, которое характеризуется катастрофическими последствиями в виде беспрецедентного загрязнения окружающей среды и истощения природных ресурсов. Это делает необходимым выработку мер, направленных на экономное использование природных ресурсов и снижение загрязнений отходами материального производства почвы, воды и воздуха;

Снижение темпов роста народонаселения в развивающихся странах и преодоление демографического кризиса в развитых капиталистических странах;

Предотвращение негативных последствий современной научно-технической революции;

Преодоление тенденции к снижению социального здоровья, что предполагает борьбу с алкоголизмом, наркоманией, онкологическими заболеваниями, СПИДом, туберкулезом и другими болезнями.

 

 

1 Проблема соответствия качественных характеристик рабочей силы характеру современной экономики это:

a) проблема развития человеческого потенциала

b) глобальная демографическая проблема

c) глобальная энергетическая проблема

d) мировая продовольственная проблема

 

2 Выдвинул и обосновал гипотезу о решающей роли социального фактора и главным образом трудовой, материально-производственной деятельности в процессе трансформации высокоразвитой человекообразной обезьяны в первобытного человека, а затем и в современного человека:

a) Ф.Энгельс

b) Ч.Дарвин

c) А.Камю

d) Д.Дидро

 

3 Теории социального дарвинизма получили широкое распростронение в:

а) в XIXв

b) в XXв

c) в XVIIIв

d) в XXIв

 

4 Теорию «постиндустриального общества» впервые предложил:

a) Д.Белл

b) Е.Масуда

c) З.Бжезинский

d) К.Войтыла

 

 

5 Наиболее общие вопросы познания разрабатываются разделом философии:

a) гносеологией

b) этикой

c) онтологией

d) антропологией

 

6 Субъектно-объектные отношения характерны для:

a) гносеологии

b) аксиологии

c) эстетики

d) логики

 

7. Способность философии фиксировать и пропагандировать интересы социальных слоев и групп относят к:

a) идеологической функци

b) мировоззренческой функции

c) информационно-коммуникативной

d) критической функции

 

8 Мир в целом, космос, природа и человек относятся к:

a) всеобщей форме бытия

b) единичной форме бытия

d) социальной форме бытия

c) особенной форме бытия

 

9 К свойствам сознания в материалистической

философии не относят:

a) сверхестественное происхождение

b) идеальность – особую, нематериальную сущность сознания

d) интенциональность – направленность на предмет

c) идеаторность – способность творить и воспроизводить идеи (абстрактные идеи)

 

10. С точки зрения диалектики - материалистической концепции сознание понимается как:

a) свойство отражения

b) конструктивная деятельность

c) откровение

d) переживание собственного «Я»

 

Тесты по всему курсу

 

 

  1. Первые научные картины мира создали:

a) Фалес и его ученики

b) Пифагорейцы

c) Аристотель

d) Эпикур

 

  1. Автор теории идей (эйдосов):

a) Платон

b) Аристотель

c) Декарт

d) Гегель

 

  1. Первую философскую социально-политическую концепцию создает:

a) Платон

b) Аристотель

c) Сократ

d) Пифагор

 

  1. Лидером гуманистического направления Возрождения является:

a) Ф. Петрарка

b) Н. Кузанский

c) Н. Коперник

d) Д. Бруно

 

  1. Основателем английского эмпиризма является:

a) Ф. Бекон

b) Р. Декарт

c) Г. Галилей

d) З. Бжезинский

 

  1. Автором работы «Левиафан» является:

a) Т. Гоббс

b) Д. Локк

c) Ф. Бекон

d) М. Лютер

 

  1. Автором дуалистической метафизической системы считается:

a) Р. Декарт

b) Б. Спиноза

c) Г. В. Лейбниц

d) Д. Юм

 

  1. Основной движущей силой Просвещения является поиск:

a) альтернативного абсолютистской монархии государственного устройства

b) абсолютной истины

c) категорического императива

d) Мирового духа

 

  1. К диалектическим законам Гегеля не относится:

a) закон сохранения энергии

b) закон единства и борьбы противоположностей

c) закон перехода количественных изменений в качественные и обратно

d) закон отрицания отрицания

 

  1. Ч.С. Пирс методологии науки при формировании веры противопоставляет:

a) метод упорства

b) метод авторитета

c) метод «пчелы»

d) метод «паука»

 

  1. Формированию неопозитивизма («логического позитивизма») способствует:

a) развитие научного знания

b) развитие культуры

c) развитие морали

d) формирование идей гуманизма

 

  1. Автором работы «Структура научных революций» является:

a) Т. Кун

b) К. Поппер

c) Л. Витгенштейн

d) Р. Карнап

 

  1. Первым русским философом считают автора «Слово о законе и благодати»:

a) Митрополита Иллариона

b) П.Я. Чаадаева

c) П.А. Кропоткина

d) А.С. Хомякова

 

  1. К функциям философии не относят:

a) назидательность

b) критичность

c) информационно-коммуникативную функцию

d) мировоззренческую функцию

 

  1. Система образования в цивилизованных государствах формирует:

a) научное (цивилизованное) мировоззрение

b) религиозное мировоззрение

c) обыденное мировоззрение

d) традиционное мировоззрение

 

  1. Критическая функция философии заключается:

a) в стимулировании научного знания

b) в формировании социальных отношений

c) в поиске смысла жизни

d) в формировании эстетических ценностей

 

  1. Создателем первой научной концепции сознания считается:

a) Платон

b) Аристотель

c) Гегель

d) З. Фрейд

  1. В соответствии с материалистическими концепциями сознания:

a) сознание невозможно вне языка

b) сознание развивается независимо от языка

c) материя «инобытие» сознания

d) сознание по своей природе иррационально

 

  1. Философии Возрождения непосредственно предшествует:

a) средневековая философия

b) философия Просвещения

c) философия Нового времени

d) античная философия

 

  1. З. Фрейд является родоначальником:

a) психоанализа

b) прагматизма

c) экзистенциализма

d) позитивизма

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 1381; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.033 сек.