Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Составление психологического глоссария




Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы

План и содержание самостоятельной работы

1. Изучение основных терминов по темам дисциплины, составление психологического глоссария.

Глоссарий – словарь, раскрывающий смысл используемых терминов (дескрипторов). Дескриптор – наиболее существенное понятие в виде слов или словосочетаний, обладающее семантической устойчивостью и контрастностью, основной носитель учебной информации в информационной модели обучения. [БЭС,с.345] Это может быть базовое понятие, умение, навык, порция учебного материала. Здесь необходимо отметить следующее. Изначально, глоссарий понимается как собрание глосс - непонятных слов и выражений. Такое понимание позволяет развести ведение глоссария и словаря, как сходных, но не однозначных видов учебных заданий. Например, глоссарий можно составлять по заранее заданным преподавателем, терминам и понятиям. Тогда ведение словаря, можно рассматривать как более свободное учебное задание, когда раскрываются, например, иные значения тех или иных терминов (апперцепция у Г.В. Лейбница и современной теории восприятия).

Словарь (как и глоссарий) может иметь предметный, именной или смешанный характер. В дальнейшем мы не будем подчёркивать сходство словаря и глоссария.

Предметный словарь составляется студентом, по какой - либо выбранной самостоятельно или указанной преподавателем теме учебного курса. Например «Психологи античности»

Именной словарь (или словарь персоналий) должен представлять собой указатель персоналий психологов, принадлежащих к тому или иному направлению в психологии, занимавшихся или занимающихся той или иной проблемой и т.д. Конкретный критерий даёт преподаватель при выдаче учебного задания.

Словарь смешанного типа может представлять собой именной указатель исследователей, занимавшихся проблемой и одновременно содержать список терминов, понятий и т.д., введенных ими в психологию (например, «Гештальтпсихология», «Психоанализ» и т.д.).

Критериями для оценивания составленного студентами словаря являются:

-соответствие терминов заданной направленности словаря;

-полнота словаря;

-наличие альтернативных толкований того или иного термина.


7. Контрольные вопросы по дисциплине

1. Дифференциальная психология как область психологического знания: основные понятия.

2. Предмет дифференциальной психологии.

3. Место дифференциальной психологии среди других психологических дисциплин.

4. Возникновение дифференциальной психологии как самостоятельной области знания.

5. Направление исследований в современной дифференциальной психологии.

6. Индивидуальные, типологические и групповые различия.

7. Психодиагностические измерения человеческих различий.

8. Индивидуальная специфика психических познавательных процессов: ощущения, восприятие, внимание, представление, память, мышление, воображение.

9. Индивидуальная специфика психических эмоциональных процессов.

10. Индивидуальные особенности регуляции и саморегуляции.

11. Роль наследственности и среды в интеллектуальных различиях.

12. Темперамент в структуре индивидуальных свойств. Типологии темпераментов.

13. Характер в структуре индивидуальных свойств.

14. Интеллект в структуре индивидуальных свойств.

15. Способности в структуре индивидуальных свойств.

16. Типология стилей человека. Стиль человека: способы взаимодействия с миром.

17. Персональный познавательный стиль.

18. Одаренность, талант, гениальность.

19. Личность: дифференциально-психологический аспект. Концепции личностных черт.

20. Иерархическая модель индивидуальности человека.

21. Индивид, личность, индивидуальность.

22. Человек в группе: групповые различия;

23. Ментальные, биологические, социальные часы.

24. Половые различия и полоролевое поведение.

25. Гендерные различия и социальные стереотипы.

26. Расы и этносы в структуре дифференциальной психологии.

27. Дифференциальная психотерапия.

28. Понятие индивидуальности человека (Б.Г. Ананьев, В.С. Мерлин).

29. Дифференциальная клиническая психология.

30. Исследовательская деятельность Ф. Гальтона, В. Штерна.

 

 

Контактная информация преподавателя

 

Фамилия, имя, отчество: Молохина Галина Анатольевна
Ученая степень: К.пс.н.
Должность: доцент
Кабинет:  
Телефон: 8-908-191-18-71
e-mail: [email protected]

 

Приложение А

Образец оформления титульного листа контрольной работы

НОУ ВПО ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ, БИЗНЕСА И ПРАВА

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 567; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.