Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Актуальность темы. Практическое занятие № 13




Практическое занятие № 13

Методы медицинской генетики: цитогенетический, биохимический, дерматоглифический

 

Генетика человека изучает явления наследственно­сти и изменчивости в популяциях людей, особенности на­следования признаков в норме и их изменения под дей­ствием условий окружающей среды. Целью медицинской генетики является разработка методов диагностики, лече­ния и профилактики наследственной патологии человека.

 

Учебные цели:

· изучить возможности биохимического, дерматоглифического и цитогенетического методов для медико-генетического консультирования и пренатальной диагностики;

· получить представление об этапах цитогенетического анализа, способах окрашивания хромосом;

· знать классификацию хромосом человека согласно Денверской и Парижской номенклатуре.

 

Для формирования профессиональных компетенций студент должен уметь:

ü различать формы метафазных хромосом, группировать хромосомы согласно Денверской классификации, по изменению в кариотипе устанавливать диагноз хромосомных болезней, определять Х-половой хроматин;

 

Для формирования профессиональных компетенций студент должен знать:

ü понятие кариотипа, денверскую номенклатуру хромосом, хромосомные болезни человека;

ü значение биохимического метода в выявлении гетерозиготных носителей ферментопатий и предрасположенности к ряду заболеваний;

ü значение ладонных и гребневых линий при наследственных синдромах.

 

3. Вопросы для самоподготовки к освоению данной темы:

1) Биохимический метод. Примеры выявления гетерозиготных носителей ферментопатий (фенилкетонурия) и лиц предрасположенных к ряду заболеваний (сахарный диабет, атеросклероз, гипертония) с нагрузочными тестами).

2) Дерматоглифический метод. Ладонные линии, их значимость при наследственных синдромах. Гребневые линии пальцев (дуги, петли, завитки). Гребневый счет и его значимость при наследственных синдромах.

3) Изучение полового хроматина в интерфазных ядрах (тельца Барра, барабанные палочки).

4) Цитогенетический метод. Прямые и непрямые методы цитогенетического анализа. Основные этапы культивирования периферической венозной крови. Методы окраски хромосом (рутинная, дифференциальная, FISH – флуоресцентная).

5) Изучение кариотипа человека с применением Денверской классификации рутинно окрашенных хромосом.

6) Использование рутинной окраски для выявления нарушения числа хромосом.

7) Использование дифференциальной окраски для точной идентификации хромосом и выявления хромосомных перестроек.

8) Классификация дифференциально окрашенных хромосом согласно Парижской номенклатуре.

9) FISH – метод – современный метод молекулярной цитогенетики.

4. Вид занятия: практическое.

5. Продолжительность занятия – 3 часа (135 мин).

6. Оснащение. Таблицы: № 74 «Методы диагностики хромосомных болезней»; № 158 «Биохимические методы в клинической генетике»

7. Содержания занятия:

7. 1. Контроль исходного уровня знаний и умений.

Выполнение тестовых заданий.

7. 2. Разбор с преподавателем узловых вопросов, необходимых для освоения темы занятия.

7. 3. Демонстрация преподавателем методики практических приемов по данной теме.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 771; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.