Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Административные процедуры и административные регламенты




В настоящее время и теоретики, и практики выражают единое мнение о необходимости законодательного регулирования государственных услуг, а также порядка предоставления таких услуг в виде установления соответствующих административных процедур. Скорейшее введение системы стандартов государственных услуг1, принятие Федеральных законов «О стандартах государственных услуг» и «Об административных процедурах», разработка административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг позволит значительно повысить эффективность и качество деятельности исполнительной власти по обеспечению реализации прав и законных интересов граждан и юридических лиц.

В 2005 году Правительство Российской Федерации утвердило Концепцию административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах и План мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах2. Одним из приоритетных направлений административной реформы указанные документы признают необходимость разработки и внедрения стандартов государственных услуг и административных регламентов в федеральных органах исполнительной власти и органах исполнительной власти в субъектах Российской Федерации.

Административно-управленческие процессы в федеральных органах исполнительной власти и органах исполнительной власти в субъектах Российской Федерации недостаточно организованы и эффективны. Качество этих процессов может быть существенно улучшено путем их модернизации, опирающейся на разработку и внедрение административных регламентов с использованием возможностей информационно-коммуникационных технологий.

Последовательность принятия системообразующих законодательных актов в данной сфере может быть следующая. В первую очередь должен быть принят Федеральный закон «О стандартах государственных услуг». Государственные услуги включаются в реестры государственных услуг: Федеральный реестр государственных услуг и реестр государственных услуг субъекта Российской Федерации. Обязательным условием является принятие стандартов государственных услуг. Другими составляющими этого направления являются разработка и внедрение административных регламентов в органах исполнительной власти. При этом административные регламенты подразделяются на два вида: по исполнению государственных функций и по предоставлению государственных услуг.

Во исполнение утвержденной Правительством Российской Федерации Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах запланировано к разработке 382 административных регламента исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг. В настоящее время идет активное включение субъектов Российской Федерации в процессы разработки и принятия административных регламентов. Например, в Челябинской области утвержден (постановлением губернатора) порядок разработки административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг органами исполнительной власти.

Административный регламент представляет собой нормативный правовой акт, определяющий процедуру осуществления действий и принятия решений органом исполнительной власти либо в связи с непосредственным обращением гражданина или организации в целях реализации их прав и законных интересов, либо в связи с исполнением возложенных на орган исполнительной власти в соответствии с законодательством полномочий. Понятно, что административный регламент должен содержать необходимую информацию, достаточную как для получения государственной услуги гражданином или организацией, так и для исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги должностными лицами органа исполнительной власти.

Активное внедрение административных регламентов в органах исполнительной власти устанавливает вектор следующего направления – скорейшую разработку административных процедур, закрепляющих порядок применения таких регламентов.

Говоря об административных процедурах, многие исследователи отмечают, что это явление сравнительно новое в российской правовой науке. Вместе с тем, еще в начале ХХв. в научной правовой литературе разрабатывалось понятие процедуры как процессуальной деятельности. В тот период за основу было взято мнение известного ученого С.К. Гогеля, который утверждал, что процедура – это судебный порядок разрешения споров по делам управления, и выделял при этом судебную и административную процедуры. В дальнейшем процедура как форма нормативной регламентации исследуется в сфере управленческой деятельности.

В основу теории административных процедур была положена концепция правовой процедуры, действующей в механизме процессуального регулирования. Российскими исследователями административная процедура представляется как процессуальная форма административного процесса, они выделяют управленческую процедуру и определяют ее понятие, сущность и значение. Развивая данные положения профессор Ю.А. Тихомиров выражает мнение большинства ученых о том, что административная процедура представляет собой нормативно установленный порядок осуществления уполномоченными субъектами права последовательно совершаемых действий в целях осуществления их компетенции и оказания публичных услуг.

Очевидно, что разнообразная деятельность органов исполнительной власти включает в себя «многочисленные управленческие действия», порядок совершения которых регулируется административными процедурами. В настоящее время предлагается под административными процедурами понимать установленные актами законодательства регламентные нормы, определяющие основания, условия, последовательность и порядок рассмотрения и разрешения административных дел.

Четкая регламентация административных процедур и закрепление их в российском законодательстве обуславливает, с одной стороны, реализацию компетенции исполнительных органов, с другой стороны, ограничивает их дискреционные действия (произвольное административное усмотрение), вводит легальные критерии действий должностных лиц исполнительных органов, и что немаловажно, устанавливает ответственность должностных лиц за ненадлежащее исполнение соответствующей процедуры.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 1252; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.