Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Процедуры лицензирования 1 страница




 

Правовую базу лицензионного производства образуют ряд нор­мативных правовых актов, к числу которых относятся: Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов дея­тельности», Федеральный закон «Об об­разовании», Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», законы Российской Федерации «О безопасности дорожного движения», «О частной детективной и охранной деятельности», «Об оружии» и многие другие.

Очевидно, что включение любой деятельности в сферу действия разрешительной системы означает ограничение свободы ее осуществ­ления, означает принятие ограничительных норм. Поэтому такая деятельность должна осуществляться только на основании закона.

Например, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответст­венность за занятие деятельностью, которая включена в разреши­тельную систему, без разрешения. Так, в Кодексе Российской Федерации об администра­тивных правонарушениях есть статьи об ответственности за осуществление предпринимательской деятельности без специально­го разрешения (лицензии).

Лицензионное производство обладает следующими характер­ными чертами.

Лицензия представляет собой официальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицен­зирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

К лицензируемым видам деятельности относятся такие виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нане­сение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обо­роне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации и регулирование которых не может осущест­вляться иными методами, кроме как лицензированием.

Пункт 1 ст. 17 Федерального закона от 8 августа 2001 г. «О лицензировании отдельных видов деятельности» перечисляет 120 видов деятельности, подлежащих лицензированию.

В свою очередь действие Федерального закона от 8 августа 2001 г. «О лицензи­ровании отдельных видов деятельности» не распространяется на следующие виды деятельности:

– деятельность кредитных организаций;

– деятельность, связанную с защитой государственной тайны;

– деятельность в области производства и оборота этилового

спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

– деятельность в области связи;

– биржевую деятельность;

– деятельность в области таможенного дела;

– нотариальную деятельность;

– страховую деятельность;

– деятельность профессиональных участников рынка ценных

бумаг;

– осуществление внешнеэкономических операций;

– осуществление международных автомобильных перевозок

грузов и пассажиров;

– приобретение оружия и патронов к нему;

– использование результатов интеллектуальной деятельности;

– использование арбитально-частотных ресурсов и радиочастот для осуществления телевизионного вещания и радиовещания (в

том числе вещания дополнительной информации);

– использование природных ресурсов, в том числе недр, лесного фонда, объектов растительного и животного мира;

– деятельность, работы и услуги в области использования

атомной энергии;

– образовательную деятельность.

Закон установил, что основными принципами осуществления лицензирования являются: обеспечение единства экономического пространства на территории Российской Федерации; установление единого перечня лицензируемых видов деятельности; установление единого порядка лицензирования на территории Российской Феде­рации; установление лицензионных требований и условий положе­ниями о лицензировании конкретных видов деятельности; гласность и открытость лицензирования; соблюдение законности при осуще­ствлении лицензирования.

Особенностью данного вида административного производства является множественность субъектов, правомочных осуществлять эту деятельность. Данное обстоятельство четко сформулировано в Законе от 8 августа 2001 г. «О лицензировании отдельных видов деятельности», который «регулирует отношения, возникающие ме­жду федеральными органами исполнительной власти, органами ис­полнительной власти субъектов Российской Федерации, юридиче­скими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности в соответствии с перечнем, предусмотренным п. 1 ст. 17 настоящего Федерального закона».

В организации лицензирования отдельных видов деятельности ключевая роль принадлежит Правительству Российской Федерации. Согласно ст. 5 Закона в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации Правительство Российской Федерации в соответствии с определенными Президен­том Российской Федерации основными направлениями внутренней политики государства:

– утверждает положения о лицензировании конкретных видов

деятельности;

– определяет федеральные органы исполнительной власти, осуще­ствляющие лицензирование конкретных видов деятельности;

– устанавливает виды деятельности, лицензирование которых

осуществляется органами исполнительной власти субъектов Россий­ской Федерации.

Согласно закону лицензирующие органы осуществляют сле­дующие полномочия:

– предоставление лицензий;

– переоформление документов, подтверждающих наличие лицензий;

– приостановление действия лицензий;

– аннулирование лицензий в случаях, предусмотренных зако­ном;

– ведение реестра лицензий;

– контроль за соблюдением лицензиатами при осуществлении

лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензион­ных требований и условий.

Порядок осуществления полномочий лицензирующих органов устанавливается положениями о лицензировании конкретных видов деятельности.

Лицензия выдается на каждый вид деятельности, которая может осуществляться только получившим лицензию юридическим

лицом или индивидуальным предпринимателем. Деятельность, на

осуществление которой лицензия предоставлена федеральным орга­ном исполнительной власти или органом исполнительной власти

субъекта Российской Федерации, может осуществляться на всей территории Российской Федерации. Деятельность, на осуществление

которой лицензия предоставлена лицензирующим органом субъекта

Российской Федерации, может осуществляться на территории иных

субъектов Российской Федерации при условии уведомления лицен­зиатом лицензирующих органов соответствующих субъектов Рос­сийской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно ст. 8 Закона от 8 августа 2001 г. «О лицензировании отдельных видов деятельности» срок действия лицензии не может быть менее чем пять лет. Срок действия лицензии по его окончании может быть продлен по заявлению лицензиата. Продление срока действия лицензии осуществляется в порядке переоформления до­кумента, подтверждающего наличие лицензии. Положениями о ли­цензировании отдельных видов деятельности может быть преду­смотрено бессрочное действие лицензии.

В лицензионном производстве выделяют следующие стадии:

– возбуждение дела;

• сбор и анализ информации о лицензируемом объекте;

– принятие решения;

– исполнение решения;

– надзор за соблюдением лицами, получившими разрешение ус­тановленных требований и условий;

Ученые-административисты называют также факультативные стадии:

– аттестация, аккредитация разрешенной деятельности;

– переоформление, продление разрешений;

– применение мер принуждения за допущенные нарушения

правил и условий, прекращение действия правонаделительных актов.

Лицензионное производство – часть административно-управленческого процесса. Разре­шительная деятельность – разновидность организующей, регуля­тивной, созидательной деятельности публичной администрации. В ходе организационной деятельности не существует столь жесткой последовательности стадий, как в юрисдикционных процессах: ста­дии организационной работы могут осуществляться параллельно, даже меняться местами. Например, ответственность может насту­пить раньше, чем переоформление лицензии, либо надзор и аккре­дитация осуществляются в одно и то же время, при этом аттестацию можно считать формой надзора. Поэтому названная последователь­ность стадий условна.

Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в

соответствующий лицензирующий орган следующие документы:

– заявление о предоставлении;

– копии учредительных документов и копию свидетельства о

государственной регистрации соискателя лицензии в качестве юри­дического лица;

– документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора за предоставление лицензии.

В решении о предоставлении лицензии и в подтверждающем наличие лицензии документе указываются:

– наименование лицензирующего органа;

– наименование и организационно-правовая форма юридиче­ского лица, место его нахождения (для юридического лица), либо – фамилия, имя, отчество, место жительства, данные докумен­та, удостоверяющего личность, (для индивидуального предпринимателя);

– лицензируемый вид деятельности;

– срок действия лицензии;

– идентификационный номер налогоплательщика;

– номер лицензии;

– дата принятия решения о предоставлении лицензии.

В случае преобразования юридического лица, изменения его наи­менования или места его нахождения, либо изменения имени или места жительства индивидуального предпринимателя, либо утраты докумен­та, подтверждающего наличие лицензии, лицензиат – юридическое лицо (его правопреемник) или индивидуальный предприниматель обя­зан не позднее чем через пятнадцать дней подать заявление о пере­оформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, с при­ложением документов, подтверждающих указанные изменения или утрату документа, подтверждающего наличие лицензии.

При переоформлении документа, подтверждающего наличие ли­цензии, лицензирующий орган вносит соответствующие изменения в реестр лицензий. Переоформление документа, подтверждающего нали­чие лицензии, осуществляется в течение десяти дней со дня получения лицензирующим органом соответствующего заявления.

Основанием для отказа в предоставлении лицензий является:

– наличие в документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации;

– несоответствие соискателя лицензии, принадлежащих ему или используемых им объектов, лицензионным требованиям и усло­виям.

Как предусмотрено Федеральным законом от 8 августа 2001 г., лицензирующие органы вправе приостанавливать действие лицензии в случае выявления лицензирующими органами неодно­кратных нарушений или грубого нарушения лицензиатом лицензи­онных требований и условий. При этом лицензирующий орган обя­зан установить срок устранения лицензиатом нарушений, повлекших приостановление действия лицензии. Указанный срок не может превышать шести месяцев. В случае если в установленный срок лицензиат не устранил указанные нарушения, лицензирующий орган обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании ли­цензии.

Лицензиат обязан уведомить в письменной форме лицензирую­щий орган об устранении им нарушений, повлекших за собой приос­тановление действия лицензии. Лицензирующий орган, приостано­вивший действие лицензии, принимает решение о возобновлении ее действия и сообщает об этом в письменной форме лицензиату в те­чение трех дней после получения соответствующего уведомления и проверки устранения лицензиатом нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии.

Лицензия теряет юридическую силу в случае ликвидации юри­дического лица или прекращения его деятельности в результате ре­организации, за исключением его преобразования либо прекращения действия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя.

Лицензирующие органы могут также аннулировать лицензию без обращения в суд в случае неуплаты лицензиатом в течение трех месяцев лицензионного сбора за предоставление лицензии.

Лицензия может быть аннулирована решением суда на основа­нии заявления лицензирующего органа в случае, если нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий повлекло за со­бой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне, безопасности государства, культурному наследию на­родов Российской Федерации и (или) в случае выявления лицензи­рующими органами неоднократных нарушений или грубого нару­шения лицензиатом лицензионных требований и условий.

Лицензирующие органы в пределах своей компетенции осущест­вляют контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требо­ваний и условий, определенных Положением о лицензировании

конкретного вида деятельности.

Лицензирующие органы имеют право:

– проводить проверки деятельности лицензиата на предмет со­ответствия лицензионным требованиям и условиям;

– запрашивать у лицензиата необходимые объяснения и доку­менты при проведении проверок;

– составлять на основании результатов проверок акты (прото­колы) с указанием конкретных нарушений;

– выносить решения, обязывающие лицензиата устранить вы­явленные нарушения, устанавливать сроки устранения таких нару­шений;

– выносить предупреждения лицензиату.

Лицензирующие органы ведут реестры лицензий на виды дея­тельности, лицензирование которых они осуществляют. Информация, содержащаяся в реестре, является открытой для ознакомления с ней физических и юридических лиц. Юридические лица и индивидуальные предприниматели получают содержащуюся в реестре информацию за плату, государственным органам и органам местного самоуправления содержащаяся в реест­ре информация предоставляется бесплатно.

Соискатель лицензии имеет право обжаловать в порядке, ус­тановленном законодательством Российской Федерации, отказ ли­цензирующего органа в предоставлении лицензий или его бездейст­вие, а также решение о приостановлении действия лицензии либо ее аннулировании.

Введение лицензирования иных видов деятельности возможно только путем внесения дополнений в предусмотренный настоящим Федеральным законом перечень видов деятельности, на осуществ­ление которых требуются лицензии.

§ 6. Процедуры технического регулирования

Процедуры технического регулирования (стандартизации и сертификации) основываются на положениях, сформулированных в Федеральном законе «О техническом регулировании» (далее Закон).

Техническое регулирование представляет собой правовое регули­рование отношений в области установления, применения и испол­нения обязательных требований к продукции, процессам производ­ства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также в области установления и применения на добровольной основе требований к продукции, процессам производства, эксплуа­тации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполне­нию работ или оказанию услуг и правовое регулирование отноше­ний в области оценки соответствия.

Новым для российского законодательства является понятие технический регламент. Технический регламент может предусматривать особые требования к продукции, процессам производства и эксплуатации. Это документ, который принят международным договором Российской Федерации, ратифицированным в установленном порядке (Федеральным законом, Указом Президента Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации), и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции, в том числе зданиям, строениям и сооружениям, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации).

Существует два режима процедуры принятия технического регламента:

– общий(с публичным обсуждением и принятием федерального закона о соответствующем техническом регламенте);

– особый(без его публичного обсуждения; путем принятия международного договора или постановления Правительства Российской Федерации).

Технический регламент должен соответствовать определенным требованиям:

1) технический регламент должен содержать исчерпывающий перечень продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, в отношении которых устанавливаются его требования, и правила идентификации объекта технического регулирования для целей применения технического регламента. Кроме того, в техническом регламенте в целях его принятия могут содержаться правила и формы оценки соответствия (в том числе схемы подтверждения соответствия), определяемые с учетом степени риска, предельные сроки оценки соответствия в отношении каждого объекта технического регулирования и (или) требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения;

2) технический регламент должен содержать требования к характеристикам продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, но не должен содержать требования к конструкции и исполнению, за исключением случаев, если из-за отсутствия требований к конструкции и исполнению с учетом степени риска причинения вреда не обеспечивается достижение целей принятия технического регламента;

3) технические регламенты применяются одинаковым образом и в равной мере независимо от страны и (или) места происхождения продукции, осуществления процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, видов или особенностей сделок и (или) физических и (или) юридических лиц, являющихся изготовителями, исполнителями, продавцами, приобретателями;

4) технический регламент не может содержать требования к продукции, причиняющей вред жизни или здоровью граждан, накапливаемый при длительном использовании этой продукции и зависящий от других факторов, не позволяющих определить степень допустимого риска. В этих случаях технический регламент может содержать требование, касающееся информирования приобретателя о возможном вреде и о факторах, от которых он зависит;

5) технический регламент, принимаемый федеральным законом или постановлением Правительства Российской Федерации, вступает в силу не ранее чем через шесть месяцев со дня его официального опубликования;

6) технические регламенты должны быть приняты в течение семи лет со дня вступления в силу Закона. Обязательные требования к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, в отношении которых технические регламенты в указанный срок не были приняты, прекращают действие по его истечении;

7) иные требования, установленные в Законе.

Виды технических регламентов:

– общие технические регламенты

– специальные технические регламенты.

Общие технические регламенты – регламенты, требования которых обязательны для применения и соблюдения в отношении любых видов продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации. Эти регламенты принимаются по вопросам:

• безопасной эксплуатации и утилизации машин и оборудования;

• безопасной эксплуатации зданий, строений, сооружений и безопасного использования прилегающих к ним территорий;

• пожарной безопасности;

• биологической безопасности;

• электромагнитной совместимости;

• экологической безопасности;

• ядерной и радиационной безопасности.

Специальные технические регламенты – регламенты, требованиями которых учитываются технологические и иные особенности отдельных видов продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации.

Обязательные требования к отдельным видам продукции, про­цессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализа­ции и утилизации определяются совокупностью требований общих технических регламентов и специальных технических регламентов.

В отличие от общих технических регламентов, специальные устанавливают требова­ния только к тем отдельным видам продукции, процессам произ­водства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилиза­ции, в отношении которых цели, определенные Федеральным зако­ном для принятия технических регламентов, не обеспечиваются требованиями общих технических регламентов.

Существуют пять стадий принятия технических регламентов:

Первая стадия: возбуждение дела о разработке проекта технического регламент. Любое лицо, которое может быть разработчиком проекта, уведомляет в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регу­лированию (таким органом является Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии) и в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме о разработке проекта технического регламента. Началом стадии является дата опубликования уведом­ления.

Уведомление должно содержать информацию о том, в отношении какой продук­ции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации будут устанавливаться разрабатываемые требования, с кратким изложением цели этого технического регла­мента, обоснованием необходимости его разработки и указанием тех разрабатываемых требований, которые отличаются от положе­ний соответствующих международных стандартов или обязательных требований, действующих на территории Российской Федерации в момент разработки проекта данного технического регламента, и информацию о спосо­бе ознакомления с проектом технического регламента, наименова­ние или фамилию, имя, отчество разработчика проекта данного технического регламента, почтовый адрес и при наличии адрес электронной почты, по которым должен осуществляться прием в письменной форме замечаний заинтересованных лиц.

С момента опубликования уведомления о разработке проекта технического регламента соответствующий проект технического регламента должен быть доступен заинтересованным лицам для оз­накомления. Разработчик обязан по требованию заинтересованного лица предоставить ему копию проекта технического регламента. Плата, взимаемая за предоставление данной копии, не может пре­вышать затраты на ее изготовление.

На второй стадии процедуры принятия технического регламента происходит публичное обсуждение и доработка предлагаемого проекта.

Разработчик дорабатывает проект технического регламента с учетом полученных в письменной форме замечаний заинтересован­ных лиц, проводит публичное обсуждение проекта технического регламента и составляет перечень полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц с кратким изложением содержа­ния данных замечаний и результатов их обсуждения.

Разработчик обязан сохранять полученные в письменной форме замечания заинтересованных лиц до дня вступления в силу прини­маемого соответствующим нормативным правовым актом техниче­ского регламента и предоставлять их депутатам Государственной Думы, представителям федеральных органов исполнительной вла­сти и экспертным комиссиям по техническому регулированию по их запросам.

Срок публичного обсуждения проекта технического регламента со дня опубликования уведомления о разработке проекта техниче­ского регламента до дня опубликования уведомления о завершении публичного обсуждения не может быть менее двух месяцев.

На третьей стадии происходит завершение публичного обсуждения. Уведомление о завершении публичного обсуждения проекта техниче­ского регламента должно быть опубликовано в печатном издании фе­дерального органа исполнительной власти по техническому регулиро­ванию и в информационной системе общего пользования в электрон­но-цифровой форме.

Со дня опубликования уведомления о завершении публичного обсуждения проекта технического регламента доработанный проект технического регламента и перечень полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц должны быть доступны заинтересованным лицам для ознакомления.

Федеральный орган исполнительной власти по техническому регулированию обязан опубликовывать в своем печатном издании уведомления о разработке проекта технического регламента и завершении публичного обсуждения этого проекта в течение десяти дней с момента оплаты опубликования уведомлений. Порядок опубликования уведомлений и размер платы за их опубликование устанавливаются Правительством Российской Федерации.

На четвертой стадии происходит рассмотрение законопроекта о техническом регламенте.

Проект федерального закона о техническом регламенте вносится в Государственную Думу Российской Федерации при наличии следующих документов:

– обоснования необходимости принятия федерального закона о техническом регламенте с указанием тех требований, которые от­личаются от положений соответствующих международных стандартов или обязательных требований, действующих на территории Российской Федерации, в момент разработки проекта технического регламента;

– финансово-экономического обоснования принятия федерального закона о техническом регламенте;

– документов, подтверждающих опубликование уведомления о разработке проекта технического регламента;

– документов, подтверждающих опубликование уведомления о завершении публичного обсуждения проекта технического регла­мента;

– перечень полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц.

Внесенный соответствующий проект федерального зако­на о техническом регламенте с приложением указанных документов направляется Государственной Думой в Правительство Российской Федерации. Правительство Российской Федерации в течение месяца направляет в Государственную Думу отзыв на про­ект, подготовленный с учетом заключения экспертной комиссии по тех­ническому регулированию.

Проект федерального закона о техническом регламенте, приня­тый Государственной Думой в первом чтении, публикуется в печат­ном издании федерального органа исполнительной власти по тех­ническому регулированию и в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме.

Поправки к принятому в первом чтении проекту закона после окончания срока их подачи публикуются в информационной сис­теме общего пользования в электронно-цифровой форме не позд­нее, чем за месяц до рассмотрения Государственной Думой проекта этого закона во втором чтении.

Проект федерального закона о техническом регламенте, подго­товленный ко второму чтению, направляется Государственной Ду­мой в Правительство Российской Федерации не позднее, чем за месяц до рассмотрения указанного проекта Государственной Думой во втором чтении. На этот проект Правительство Российской Федерации в течение месяца направляет в Госу­дарственную Думу отзыв, подготовленный с учетом заключения экспертной комиссии по техническому регулированию.

Экспертиза проектов технических регламентов осуществляется экспертными комиссиями по техническому регулированию, в состав которых на паритетных началах включаются представители:

– федеральных органов исполнительной власти;

– научных организаций;

– саморегулируемых организаций;

– общественных объединений предпринимателей и потребителей.

Порядок создания и деятельности экспертных комиссий по техническому регулированию регламентирован Положением о создании и деятельности экспертных комиссий по техническому регулированию. Заключения экспертных комиссий по техническому регулированию подлежат обязательному опубликованию в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме.

На пятой стадии происходит принятие закона о техническом регламенте. В случае несоответствия технического регламента инте­ресам национальной экономики, развитию материально-технической базы и уровню научно-технического развития, а также международным нормам и правилам Правительство Российской Федерации обязано начать процедуру внесения изменений в технический регламент или отмены технического регламента.

Без публичного обсуждения Президенту Российской Федерации предоставлено право в исключительных случаях издать технический регламент:

1. при возникновении обстоятельств, приводящих к непосредственной угрозе жизни или здоровью граждан, окружаю­щей среде, жизни или здоровью животных и растений;

2. в случаях, если для обеспечения безопасности продукции, процессов произ­водства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилиза­ции необходимо незамедлительное принятие соответствующего нормативного правового акта о техническом регламенте.

Технический регламент может быть принят международным до­говором (в том числе договором с государствами — участниками Содружества Независимых Государств), подлежащим ратификации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В этом случае проект технического регламента разрабатывается при помощи публичного обсуждения, с использованием первых трех стадий общего режима процедуры принятия технического регламента.

До вступления в силу федерального закона о техническом рег­ламенте Правительство Российской Федерации вправе издать постановление о соответ­ствующем техническом регламенте, также разработанном при по­мощи публичного обсуждения, с использованием первых трех ста­дий общего режима процедуры принятия технического регламента.

Продукция, соответствие которой требовани­ям технических регламентов подтверждено в порядке, установлен­ным законом, маркируется знаком обращения на рынке. Изображе­ние знака обращения на рынке устанавливается Правительством Российской Федерации. Данный знак не является специальным защищенным знаком и наносится в информационных целях. Маркировка знаком обраще­ния на рынке осуществляется заявителем самостоятельно любым удобным для него способом. В случае несоответствия продукции требованиям тех­нических регламентов, она не может быть маркирована знаком об­ращения на рынке.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 677; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.068 сек.