Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Автосцепное оборудование




Общее устройство вагонов.

Общие понятия о подвижном составе.

К подвижному составу железнодорожного транспорта относятся локомотивы и вагоны.

Сцепленные между собой вагоны образуют состав. При сцеплении состава с локомотивом получается поезд.

 

Все вагоны имеют раму кузова, кузов (цистерну), тележки, тормозное и автосцепное оборудование.

Кузов вагона обычно составляет одно целое с рамой вагона. Рама вагона воспринимает вертикальные и горизонтальные усилия, действующие на вагон, и состоит из продольных и поперечных балок. В средней части концевых балок кузова имеются окна для размещения автосцепных устройств.

Кузов вместе с рамой опирается на две двухосные или трехосные, или четырехосные тележки. Тележки имеют возможность поворачиваться вокруг пятниковых опор на некоторый угол относительно рамы кузова для лучшего вписывания в кривые участки пути.

Вес вагона передается на буксы колесных пар, расположенные по концам осей, через упругие элементы рессорного подвешивания.

Автотормозное оборудование размещается под вагоном на рамах тележек, включающее пролетные трубы, концевые резиновые рукава, воздухораспределители, запасные резервуары, тормозные цилиндры, рычажную передачу и тормозные колодки.

Вагоны и локомотивы между собой соединяются автосцепками, которые обеспечивают автоматическое сцепление при сближении единиц подвижного состава и ручное расцепление при повороте рычага расцепного привода.

При сближении единиц подвижного состава каждая автосцепка передает усилие на поглощающий аппарат, понижающий усилие удара, передаваемого на раму кузова вагона или локомотива. Поглощающий аппарат может состоять из пружин или из пружин и трущихся поверхностей, а в последнее время применяют эластомерный амортизатор.

При сближении единиц подвижного состава малый зуб одной автосцепки скользит по наклонной поверхности большого зуба другой автосцепки и из-за маятникового подвешивания автосцепки расходятся в стороны. Малый зуб каждой автосцепки заходит за большой зуб другой автосцепки. Образовавшееся пространство между зубьями автосцепок заполняется выпадающими под собственным весом замками из обоих автосцепок.

При повороте рычага расцепного привода через цепочку поворачивается валик подъемника, уводя за собой замок. Из-за освободившегося пространства малый зуб может выйти из-за выступа большого зуба другой автосцепки. Автосцепки можно развести.

Рычаг расцепного привода расположен в двух кронштейнах, прикрепленных к раме кузова. Один кронштейн, расположенный около автосцепки, имеет цилиндрическое отверстие. Другой кронштейн имеет цилиндрическое отверстие, переходящее в овальное отверстие. В этом месте рычаг имеет с двух противоположных сторон плоские поверхности. В вертикальном положении рычаг находится в овальном отверстии кронштейна, тем самым исключая поворот рычага внешним посторонним предметом. Для возможности расцепления автосцепок рычаг необходимо приподнять, чтобы он находился в цилиндрическом отверстии, и повернуть. При повороте рычага через цепочку повернется валик подъемника и уведет замок внутрь. Если же в повернутом положении рычаг сдвинуть в сторону автосцепки и положить на полочку, приваренную к кронштейну, то рычаг останется в повернутом положении. Замок будет утоплен. При этом, обеспечивается работа автосцепки на «буфер». Можно переместить единицу подвижного состава вперед без сцепления и отъехать.

Высота автосцепки вагона от головки рельса зависит в большей степени от загруженности вагона и в меньшей степени из-за износа колес колесных пар. Разница по высоте сцепленных автосцепок допускается до 100мм. Ограничение определяется высотой рабочей поверхности замка. В новом разработанном УВЗ-ВНИИЖТом автосцепном устройстве разница по высоте автосцепок допускается до 140 мм.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 1360; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.