Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

IV. Закрепление изученного материала. III. Изучение нового материала




III. Изучение нового материала.

II. Устная работа.

I. Анализ самостоятельной работы.

Ход урока

Урок 1

Цели: ввести правило сложения чисел с разными знаками; упражнять учащихся в сложении чисел с разными знаками и сложении отрицательных чисел.

Сообщить результаты самостоятельной работы и указать ошибки, сделанные учащимися в ходе работы.

1. Решить устно № 1072 (а – г) и 1074.

2. Повторить определение модуля числа и решить устно задачу № 1060.

3. Сформулировать правило сложения отрицательных чисел. Решить устно задачу:

Вечером температура воздуха была –10,5°, а за ночь температура воздуха понизилась на 2,5°. Какая температура воздуха была утром?

4. Подберите такое число, чтобы получилось верное равенство:

а) –6 + … = –8; г) … + (–3,8) = –4;

б) –6,5 + … = –10,5; д) … + (–9,1) = –10,1;

в) … + (–3,9) = –13,9; е) –0,2 + … = –0,4.

1. Используя демонстрационный термометр, сложить числа:

9 + (–6) = +3; –6 + 2 = –4; –8 + 10 = 2;

7 + (–7) = 0; 9 + (–12) = –3.

2. Разобрать сложение чисел с разными знаками по координатной прямой (рис. 84 и 86 учебника).

3. Сформулировать правило сложения чисел с разными знаками. Обратить внимание учащихся, что обычно сначала определяют и записывают знак суммы, а потом находят разность модулей.

4. Выполнить сложение (устно):

а) –7 + 11; б) 7 + (–11); в) –10 + (–4);

г) –10 + 4; д) 10 + (–4); е) –3 + 8; ж) 3 + (–8).

1. Решить № 1061–1064, используя координатную прямую, заранее начерченную на доске.

2. Решить № 1066 (а; в; д) на доске и в тетрадях, № 1066 (б; г; е; ж) самостоятельно.

Решение.

а) 26 + (–6) = 20; г) 80 + (–120) = –40;

б) –70 + 50 = –20; д) –6,3 + 7,8 = 1,5;

в) –17 + 30 = 13; е) –9 + 10,2 = 1,2;

ж) 1 + (–0,39) = 0,61.

3. Решить № 1065 самостоятельно.

4. Решить № 1069 (а; б).

5. Повторение ранее изученного материала:

а) Решить задачу № 1079 (1) на доске и в тетрадях.

Решение.

1) 140 · 3 = 420 (км) – проехали в третий день.

2) 240 + 140 + 420 = 800 (км) – проехали за три дня.

3) 230 · 5 = 1150 (км) – проехали за пять дней.

4) 1150 – 800 = 350 (км) – проехали в пятый день.

Ответ: 350 км.

б) Решить № 1073 (б).

Решение.

.

Ответ: –9.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 373; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.