Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стоимость товара




Тесты

Закон Энгеля. Поведение потребителя

Закон Энгеля – сростом доходов семьи удельный весрасходов па питание понижается, доля расходов на одежду, жилище и коммунальные услуги меняются мало, а доля расходов на удовлетворение культурных и иных нематериальных нужд заметно возрастает.

В теории потребительского поведения выделяют три социальных эффекта потребительского поведения:

1) эффект присоединения к большинству – потребитель, не желая отставать от других, приобретает «модный» товар, то есть он своим спросом поддерживает мнение остальных;

2) эффект сноба (противопоставляющего поведения) – потребитель, не желая быть, как все, приобретает не то, что другие, то есть он не поддерживает индивидуальным спросом мнение остальных;

3) эффект Веблена (демонстративного поведения) – потребитель приобретает товар по более высокой цене для демонстрации своего статуса.

 

6. Бюджетная линия (Схема 5. Стр.92) – геометрическое место точек, отображающее множество вариантов набора из двух благ (или двух групп благ), приобретение которых требует одинаковых денежных затрат.

Бюджетное ограничение – ограничение покупательной способности потребителя величиной его денежного дохода.

Кривая безразличия – геометрическое место точек, которое показывает комбинации двух благ, обладающих одинаковой полезностью.

Снижение цены нормального товара проявляется в эффектах дохода и замещения.

Эффект замещения – это сохранение достигнутого уровня потребления с изменением цен при неизменном уровне дохода, когда потребители начинают покупать больше того товара, который стал относительно дешевле, снижая потребление товара, который стал относительно дороже.

Эффект дохода – возможность потребителя купить то же количество товара за меньшие деньги или большее количество данного товара за те же деньги означает увеличение реального дохода потребителя.

1. Какой общественно-полезный продукт создает военно-промышленный комплекс?

а) Передовую технологию;

б) личное оружие для граждан;

в) дополнительные рабочие места;

г) национальную оборону.

2- Почему школьникам не платят стипендию, а учащимся средних специальных и высших учебных заведений платят?

а) В силу различий ответственности перед обществом и соответственно

различных прав на общественные фонды потребления;

б) школьников содержат родители, а студентов нет;

в) школьников много, а студенты относительно редки;

г) государство недостаточно богато, чтобы платить всем.

3. Государство должно обеспечивать некоторые «общественные товары» (например, национальная оборона), потому что...

а) отдельные члены общества не получают никакой выгоды от«общественных товаров»;

б) когда кто-то пользуется «общественным товаром», другим достается меньше;

в) частный бизнес не любит оказывать услуги правительству;

г) нельзя лишить возможности пользоваться «общественным товаром» тех, кто

за него не платит.

4. Выберите наилучший показатель уровня жизни:

а) денежный доход населения;

б) реальный доход на душу населения;

в) уровень безработицы;

г) темпы инфляции.

Задача

В таблице представлено распределение суммарного дохода в стране по пяти 20 – процентным группам семей – от самой бедной до самой богатой:

Квинтили I II III IV V
Доля дохода, %          

 

Квинтильный коэффициент равен...
ТЕМА 4. ТОВАР. СПРОС И ПРЕДЛОЖЕНИЕ

 

1. Товар и его свойства. Виды товаров.

2. Стоимость. Цена. Закон стоимости.

3. Феномен Гиффена.

4. Спрос и предложение. Излишки потребителя и производителя.

5. Эластичность спроса и предложения.

1. Товар – это продукт труда, предназначенный для обмена путем купли-продажи.

Свойства товара: потребительная и меновая стоимости.

Потребительная стоимость товара – это его способность удовлетворять ту или иную потребность человека, его полезность.

Меновая стоимость товара - это его способность в опреде­ленных количественных соотношениях обмениваться на другой товар или деньги.

Все товары подразделяются на две большие группы:

1) товары для удовлетворения производственных потребностей;

2) товары для удовлетворения личных потребностей.

Результаты человеческой деятельности выступают в двух формах: материальные блага (вещи) и нематериальные блага (услуги).

Виды товаров:

Низший (по спросу) товар – потребление которого уменьшается по мере роста потребительских доходов вследствие предпочтения потребителем более качественного другого товара.

Нормальный (по спросу) товар – спрос и потребление которого растет по мере роста потребительских доходов.

Взаимодополняющий товар – товары, применение одного из которых требует одновременного использования другого товара, дополняющего первый (зубная щетка и зубная паста).

Взаимозаменяемые товары – товары, которые служат однородным целям и различие между которыми для данного потребителя и в данной ситуации не имеет существенного значения.

1) по трудовой теории стоимости это овеществленный в товаре общественный труд товаропроизводителей. Определяется количеством общественного труда и времени, необходимого для его производства.

2) стоимость приобретения покупателем конкретного товара с учетом скидок с цены и дополнительных расходов.

Цена – денежное выражение стоимости товара. Это экономическая категория, служащая для косвенного измерения величины затраченного на производство товара общественно необходимого рабочего времени.

Относительная ценность товаров это пропорции товарообмена, при которых изготовитель считает для себя выгодным продать товар, а покупатель считает выгодным товар купить.

Закон стоимости – по трудовой теории стоимости это объективный экономический закон, регулирующий связи между товаропроизводителями, распределение и стимулирование общественного труда в условиях товарно-денежных отношений, согласно которому производство и обмен товарами осуществляется на основе их стоимости, величина которой измеряется общественно необходимыми затратами труда, уровнем спроса и предложения.

 

3. Феномен Гиффена – рост цен на товары первой необходимости может вызвать не сокращение величины спроса на них, а даже ее увеличение. В этой ситуации люди скорее откажутся от других покупок и все сэкономленные деньги потратят на приобретение жизненно важного товара.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 700; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.