Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Q2 – новый объем спроса, после изменения цены




Q1 –первоначальный объем спроса,

P2 – новая цена,

P1 – первоначальная цена,

Q1 P1

Q2 - Q1 P2- P1

Графический способ

С помощью графика линии спроса, которую можно получить, если перенести на график данные шкалы спроса или с помощью построения графика функции спроса.

Эластичность спроса по цене (Схема 8. Стр. 95) показывает степень чувствительности потребителей к изменению цены продукции.

Формула точечной эластичности при незначительном изменении величин (менее 5%):

 

ED = -----------: --------,

где ED – коэффициент эластичности спроса по цене,

Формула дуговой эластичности при значительном изменении величин (более 5%):

Q2 - Q1 P2 + P1

ED = ------------ x ----------

P2 - P1 Q2 + Q1

Коэффициент эластичности спроса по цене показывает относительное изменение объема спроса при относительном изменении цены, или на сколько процентов изменится объем спроса на товар при изменении цены товара на 1%.

Эластичность спроса по доходу определяет, на сколько изменится спрос на товар в ответ на изменение доходов покупателей.

Коэффициент эластичности спроса по доходу характеризует относительное изменение спроса на товар при относительном изменении величины дохода потребителя; показывает на сколько процентов изменится спрос на товар при изменении дохода потребителей на 1%, то есть

Q2 - Q1 I2 + I1

EDI = ------------ x ----------

I2 - I1 Q2 + Q1

EDI – коэффициент эластичности спроса по доходу,

I1 – первоначальная величина дохода,

I2 – новая величина дохода,

Q1 – первоначальный объем спроса,

Q2 – объем спроса после изменения дохода.

Причиной изменения спроса на какой-либо товар или услугу может явиться изменение цены другого товара. Поэтому экономисты рассматривают такое понятие, как перекрестная эластичность спроса.

Перекрестная эластичность спроса показывает относительное изменение спроса на один товар (товар А) при изменении цены другого товара (товара В).

Коэффициент перекрестной эластичности спроса показывает относительное изменение спроса на один товар (товар А) при относительном изменении цены другого товара (товара В). Другими словами,, коэффициент перекрестной эластичности спроса показывает на сколько процентов изменится спрос на один товар при изменении цены другого товара на 1%, то есть

Q2А - Q1А P2В + P1В

EDАВ = ------------ x ------------

P2В - P1В Q2А + Q1А

EDАВ – коэффициент перекрестной эластичности спроса,

P1В -первоначальная цена товара В,

P2В – новая цена товара В,

Q1А – первоначальный объем спроса на товар А,

Q2А – новый объем спроса на товар А.

Эластичный спрос – коэффициент эластичности больше единицы и выручка продавца уменьшается при повышении цены (и наоборот).

Неэластичный спрос – коэффициент эластичности меньше единицы и рост цены на такой товар вызывает увеличение общей выручки продавца (и наоборот).

Предложение какого-либо товара или услуги – это готовность, производителей продать определенное количество этого товара или услуги по определенной цене за определенный период времени.

Объем предложения – это количество товара или услуги, которое готовы продать продавцы по определенной цене в течение определенного периода времени.

Цена предложения – минимальная цена, по которой продавцы согласны продать определенное количество товара или услуги.

Закон предложения: при прочих равных условиях, объем предложения товара увеличивается, если цена на товар возрастает (и наоборот).

Основные факторы, вызывающие изменение предложе­ния:

- изменение цен на факторы производства;

- технический прогресс;

- сезонные изменения, ожидания производителей;

- налоги и субсидии;

- увеличение спроса на другие товары;

- цены на товары, которые производятся совместно с рассматриваемым товаром.

Функция предложения – это з ависимость объема предложения от определяющих его факторов.

Функцию предложения можно представить следующим образом:

 

QSA = F(PA, PB… PZ, L, T, N,…),

где QSA – объем предложения товара А в определенный период времени,

Q - количество,

S - предложение,

QS – объем предложения,

PA – цена товара А,

PB … PZ – цены других товаров,

L – величина, характеризующая технический прогресс,

T – величина, характеризующая налоги и дотации,

N - величина, характеризующая природно-климатические условия,

… - прочие факторы, влияющие на предложение.

 

Если предположить, что все факторы, определяющие предложение товара, кроме цены самого товара, не изменяются, то функция предложения примет вид функции предложения товара от его цены.

То есть если PB… PZ,L, T, N, …, - const, то QSA = F (PA)

Функцию предложения от цены можно представить несколькими способами:

1. Табличный способ (с помощью шкалы предложения).

2. Аналитический способ (с помощью математической формулы).

3. Графический способ.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 870; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.