Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Разработка новых товаров. Одно из важных направлений товарной политики - разработка новых товаров, которая включает в себя ряд особенностей:




Одно из важных направлений товарной политики - разработка новых товаров, которая включает в себя ряд особенностей:

1. изменение со временем условий протекания процесса;

2. постоянное возрастание скорости этих изменений благодаря электронному бизнесу;

3. наличие у каждого вида продукции уникальных особенностей и требований;

4. отсутствие гарантии успеха изделия у потребителей.

Интернет может, существенно сократить цикл разработки новой продукции, вывести его из традиционного русла и повысить эффективность её разработки, превратив в глобальный процесс использования современных информационных средств на уровне предприятия.

Возможные направления использования Интернета в процессе разработки новой продукции.

На этапе, предшествующем процессу разработки продукции, происходит выработка стратегии поведения предприятия на рынке. Она включает тщательное сегментирование рынка, определение целевых групп потребителей, выяснение их потребностей и выработку концепции позиционирования продукции. Например, чтобы получить информацию о том, как потребители используют продукт или какие его свойства и функции они хотели бы улучшить, компании прибегают к фокусным группам; для выяснения предложений и жалоб пользователей они могут консультироваться с сетью своих дилеров и продавцов. На этом этапе Интернет дает возможность значительно ускорить процесс выявления потребностей потребителей и снижает себестоимость проведения исследований.

Этап разработки новой продукции или процесс инновации включает шесть этапов:

1. поиск идеи о новых товарах;

2. отбор идей;

3. экономический анализ коммерциализации идеи нового товара;

4. разработка товара;

5. испытание товара в условиях рынка, его тестирование;

6. вывод, внедрение товара на рынок.

Исследования показывают, что все этапы проходит малая доля первичных предложений (коммерческого успеха добиваются менее 1 % первоначально предложенных идей, однако успешными из них оказываются 60 %). Многие идеи отсеиваются на первых этапах, сделать это достаточно дешево, однако в этот момент у проектировщиков возникает трудность обоснованного принятия решения из-за большой неопределенности.

Интернет и другие информационные технологии могут внести основной вклад в представленный план процесса инновации в следующих направлениях:

1. отбор наиболее перспективных вариантов и устранение выявленных ошибок - при изготовлении продуктов издержки возрастают тем стремительнее, чем ближе продукт к этапу предложения на рынке. Поэтому важной целью, стоящей перед разработчиками новых товаров, является отбор наиболее перспективных вариантов и устранение вскрытых ошибок, прежде чем на производство и продвижение продукта будет затрачено слишком много средств;

2. эффективное взаимодействие между подразделениями компании - при разработке новой продукции для ускорения обмена информацией организация должна использовать возможности Интернета. Интернет позволяет рабочим группам обмениваться информацией, находясь в различных точках земного шара. Это позволяет организовать обмен данными о состоянии рынка, клиентах, уникальных свойствах изделий между всеми уровнями компании.

Значимость быстрой разработки новой продукции связана с острой зависимостью между временем выпуска нового продукта на рынок и его прибыльностью. Компания, которая может представить на рынке новый продукт на шесть месяцев раньше соперников, способна превратить временное преимущество в постоянную прибыль. Высокая прибыль от успешного выхода на рынок приводит и к более раннему началу исследований, которые ложатся в основу выпуска следующего поколения продукции. В противовес этому запоздалый выход и последующая низкая прибыль ведут к сокращению потенциала компании.

Интернет и информационные технологии хорошо подходят для проектировки информационных и цифровых продуктов, например, программного обеспечения. При этом они опираются на следующие решения:

1. обеспечение гибкости всех процессов разработки новой продукции и эффективное использование оперативной обратной связи с потребителями;

Так как цифровые продукты могут доставляться непосредственно через Интернет, издержки будут минимальны, что позволит предоставить потребителям образцы на ранних этапах и постоянно поддерживать с ними обратную связь. Другим способом уменьшения времени разработки программных продуктов является их разбиение на модули. Модульность позволяет выполнять работу параллельно, так как отдельные группы разработчиков могут работать независимо друг от друга, не дожидаясь результатов каждой из них.

2. проведение тестирования на самых ранних этапах создания продукции;

Многие компании, занимающиеся программным обеспечением, используют систему выпусков альфа- и бета-версий продукции, каналом распространения которых часто служит Интернет. Такой способ позволяет оперативно получать информацию от потребителей и быстро оценивать предлагаемые варианты. Первым этапом этого процесса является выпуск альфа-версии. Чаще всего она предлагается сотрудникам компании. Цель выпуска такой версии - на самых ранних этапах выявление и понимание, каким образом новые идеи и методы будут функционировать в реальных условиях. На этапе бета-тестирования продукт или услуга предлагается на рынке. Цель — испытать и продолжить усовершенствование набора базовых свойств. Задачами становятся надежность и совместимость будущего продукта. Бета-тестирование также служит формой рекламы нового продукта и его апробирования потенциальными пользователями.

3. быстрое выведение новых продуктов на рынок.

Потеря времени на этом этапе может быть еще опасней, чем на этапе разработки. Альфа- и бета-версии ускоряют процесс выведения продукта на рынок, а установление в них конечной даты использования служит стимулом к приобретению коммерческой версии продукта по её истечении.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 648; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.