Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Генеральный план промышленного предприятия




Построение генплана предприятия ведется в соответствии с четким производственно-функциональным зонированием:

- I зона - предзаводская (вспомогательные здания общезаводского назначения);

- II зона – производственная (основное производство);

- III зона – подсобно-производственная (ремонтные, инструментальные цехи, энергетические сооружения);

- IV зона – складская (здания складов).

Зоны, как правило, надо располагать последовательно, от лицевой линии площадки к тыльной. При размещении всех цехов и участков в одном здании «завод-корпус» принцип зонирования сохраняется и осуществляется внутри этого здания.

В пределах каждой зоны при размещении производственных зданий должна выдерживаться однородность технологического процесса, транспортного оборудования, энергосбережения и потребления, одинаковые противопожарные требования и степень производственной вредности.

Главный вход (проходная), общезаводские здания I зоны, а также стоянка личного транспорта работающих располагаются на лицевой стороне промплощадки, на пути движения основного потока людей от селитьбы (жилой застройки) на предприятие. Эта группа объектов, как правило, выносится на предзаводскую площадь, размеры которой могут составлять до 4% площади предприятия.

Цехи основного производства II зоны располагают вблизи зданий и сооружений III зоны. Энергетические объекты должны быть максимально приближены к потребителям энергии.

Объекты IV зоны группируют вдоль тыльной и боковых сторон промплощадки и транспортных путей.

На этой основе составляется схема функционально- технологической взаимосвязи между основными производственными зданиями (участками) с указанием их заданных размеров в плане, высоты и этажности.

Выявляются цехи (корпуса, участки) наиболее людо- и грузоемкие, а также имеющие значительные выделения производственных вредностей. Определяется характер транспортных взаимосвязей между ними. Рассматривается возможность осуществления блокирования производственных зданий, повышения их этажности в целях получения экономичного архитектурного решения. Затем, используя заданную минимальную плотность застройки, определяют примерную площадь территории предприятия.

После согласования с преподавателем общего решения схемы генплана следует приступить к ее детальной проработке.

На этой стадии работы над генпланом устанавливаются разрывы между основными производственными зданиями, ширина транспортных путей, тротуаров, размеры и размещение площадок отдыха и спорта, характер озеленения, уточняются общие размеры территории предприятия.

При размещении зданий должна предусматриваться возможность подъезда к ним пожарных машин по всей длине здания.

Дороги для автомобильного транспорта на территории промышленного предприятия проектируют по сквозной, кольцевой, тупиковой и смешанной системам. В случае тупиковой системы для разворота автомобилей устраивается специальная площадка размером 12х12 м. Ширина магистральных проездов принимается равной 3 или 6 м, подъездов к зданиям – 4 м. Ширина проезжей части дороги с двусторонним движением принимается не менее 6 м.

На территории промышленного предприятия часто используется железнодорожный транспорт с шириной колеи 1520/1524 мм или 750 мм. Вводы железнодорожных путей в производственное здание, как правило, устраивают тупиковыми. Минимальные расстояния от оси железнодорожных путей до зданий принимают равными 3,1 и 2,3 м (соответственно – 6-5 м при наличии выходов).

Ширина ворот для автомобильных въездов равна 4,5-6 м, для железнодорожных – не менее 4,9 м.

Наметив местоположение основных зданий и сооружений, а также систему проездов, автомобильных и железнодорожных путей на территории предприятия, решают вопрос архитектурного благоустройства промплощадки. В комплекс благоустройства входят: проектирование тротуаров, спортивных площадок, площадок для малоподвижного отдыха, размещение древесно-кустарниковых насаждений.

Тротуары для пешеходов устраивают вдоль магистральных и производственных дорог. Минимальная ширина тротуара - 1,5 м. От проезжей части автодороги тротуар отделяют полосой не менее 0,8 м. От железнодорожного пути нормальной колеи тротуар размещается не ближе 3,75 м.

Спортивные площадки принимают размерами: 28х16, 24х15, 15х8, 30х15 м.

Площадки для малоподвижного отдыха проектируют площадью 20-8 кв.м. Расстояние от входов в производственное здание до мест спорта и отдыха принимается 50-250 м. Стоянки средств индивидуального транспорта размещаются в предзаводской зоне. Вместимость автостоянок принимается из расчета 10 машино-мест на 100 работающих в двух смежных сменах. Площадь автостоянки принимается из расчета 25 кв. м на 1 машино-место.

На территории предприятия следует озеленять: предзаводскую площадь у главной проходной, внутризаводские магистральные проезды, полосы вдоль ограждения предприятия, места отдыха и спорта.

Общая площадь озеленения должна составлять не менее 10-15 % от территории предприятия.

При строительстве предприятий в районах, где в течение трех наиболее холодных месяцев они подвержены воздействию ветров со средней скоростью более 10 м/c, необходима ветрозащитная полоса древесных насаждений шириной не менее 40 м, размещаемая с подветренной стороны.

Завершив вычерчивание всех элементов генплана, следует выполнить привязку к строительной системе координат одного из основных производственных зданий. На чертеже основного производственного здания указывают абсолютную отметку уровня пола, определяемую из условия превышения уровня пола проектной отметки на 0,15 м.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 940; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.