Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Место дисциплины в учебном процессе 6 страница




 

Организация произвольной формы (free-form organization) – организация, состоящая из ряда различных структур в противоположность последовательной, логически устоявшейся структуре.

 

Организация формальная (organization, formal) – группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей.

 

Основной (головной) график проекта (project master schedule) – график (календарный план) высшего уровня, в котором указываются все контрольные точки, взаимодействие работ и иные ограничения проекта. График используется для согласованного планирования подчиненных работ нижних уровней, а также для формирования сводок о работах нижних уровней.

Отборочный центр (assessment center) – испытательное заведение, в котором способности к выполнению трудовых навыков оценивают методами моделирования.

 

Открытие – процесс получения ранее неизвестных данных или наблюдение ранее неизвестного явления природы.

Оценка (estimate) — предварительный расчет времени и стоимости предстоящей работы.

Оценка жизненного цикла проекта – калькуляция, подразумевающая учет всех затрат на протяжении всего жизненного цикла проекта.

 

Оценка полученного эффекта (earned value analysis) – ее суть состоит в соотнесении планируемых затрат и продолжительности выполнения проекта с фактическими значениями. Такая оценка показывает, что данный проект выполняется с перерасходом либо с экономией бюджетных средств, с опережением графика, либо с отставанием от него.

Оценка предложений (bid evaluation) – рассмотрение и анализ предложений потенциальных подрядчиков (поставщиков) с целью установления их способности выполнить работу (поставку) в соответствии с требованиями проекта.

Оценка «сверху вниз» (top-down estimate) — обобщенная оценка трудоемкости проекта. На основе общей оценки проекта рассчитываются оценки его составляющих (этапов, разделов и задач).

Оценка «снизу вверх» (bottom-up estimate) — оценка, которая вычисляется на уровне задачи, на основе оценочных факторов, критичных для выполнения этой задачи.

Оценка функциональных узлов (function point estimate) — оценка трудоемкости работ, произведенная при помощи анализа функциональных узлов или эквивалентного ему метода.

Патент – документ, удостоверяющий авторство и исключительное право на изобретение. Патентной защитой пользуются только принципиально новые технические изобретения. Патент защищает владельца и от внутренних, и от внешних конкурентов. Патент может быть выдан как отдельному лицу, так и компании. Выдается сроком на 15-20 лет. Продажа лицензии в другую страну означает получение там патента. Патентование новейших изобретений - область острейшей конкурентной борьбы.

 

Патентное право — отрасль права, нормы которой устанавливают систему охраны прав на технические решения изобретения путем выдачи патента.

 

Патентные лицензии – форма передачи ограниченных или монопольных прав лицензиату на использование патента. Различают простые, исключительные и полные лицензии.

 

Патентный пул– образуется как соглашение нескольких фирм о создании отдельной фирмы, которой предоставляются имеющиеся в их распоряжении патенты, и которая осуществляет торговлю лицензиями на их использование.

 

Патентоспособность – понимается как основанная на законе возможность получения правовой охраны изобретений.

 

Паушальный платеж – твердо зафиксированная в соглашении сумма лицензионного вознаграждения.

 

Перераспределение ресурсов (resource leveling) – выравнивание нагрузки на ресурсы. Результатом этой процедуры может стать сдвиг завершения проекта на более поздний срок из-за отсутствия свободных ресурсов на протяжении некоторого периода времени.

План проекта (project plan) – сводный руководящий документ, который содержит основные положения проекта, выраженные через его цели, их обоснование и способы достижения. В плане должно быть показано, как надлежит выполнять все основные работы в рамках каждой функции руководства проектом, включая общий контроль за ходом проекта.

План работ по проекту (project work plan) — описание работы, которая должна быть выполнена по проекту, построенное как набор взаимозависимых задач, на которые выделены ресурсы и время.

Планирование материально-технических потребностей – система управления материально-техническими запасами, нацеленная на тот, чтобы иметь в запасе лишь то, что нужно для выполнения ближайших планов производства.

 

Планирование инноваций в организации — процесс, включающий обоснованный выбор целей, определение инновационной политики, разработку мер и мероприятий, методы достижения целей, обеспечение основы для принятия последующих долгосрочных управленческих решений.

 

Планирование проекта (project planning) — первая часть жизненного цикла проекта. Определение проекта с точки зрения требований к области применения, качеству, срокам и затратам. На стадии планирования проекта также распределяются ресурсы и ответственность за реализацию проекта.

 

Планирование этапа (phase planning) — задачи управления проектом, которые корректируют планы проекта и его процедуры, относящиеся к тому или иному этапу, и обеспечивают выделение дополнительных ресурсов, необходимых для исполнения этапа.

 

«Под ключ» (turn-key) – передача отстроенного объекта заказчику в эксплуатацию полностью в рабочем состоянии.

Показатель результативности (performance indicator) – специальный показатель, характеризующий уровень достижений на пути реализации поставленных целей. Используется в процессе контроля.

Положение об организационной структуре — внутрифирменный документ, определяющий продукты, функции, исполнительные звенья и матрицы проекций функций на исполнительные звенья компании.

 

Портфельные инвестиции – вложение средств в акции, облигации и другие ценные бумаги долгосрочного характера с целью получения прибыли.

Потребности (needs) – психологический или физиологический дефицит чего-либо, отраженный в восприятии человека.

 

Предприимчивый руководитель (entrepreneurial manager) – менеджер, который изыскивает возможности и идет на преднамеренный риск, осуществляя изменения и вводя усовершенствования на своем предприятии.

Предприниматель (entrepreneur) – человек, который идет на риск при создании новой организации или при внедрении новой идеи, продукта или услуги.

Предпринимательство (entrepreneurship) – инициативная, самостоятельная, осуществляемая от своего имени, на свой риск, под свою имущественную ответственность деятельность граждан, физических и юридических лиц, направленная на систематическое получение дохода, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг. Предпринимательство преследует также цель повышения имиджа, статуса предпринимателя (бизнесмена).

«Предпринимателями, - писал И. Шумпетер, - мы считаем не только тех «самостоятельных» хозяйственных субъектов рыночной экономики, но всех тех, кто реально выполняет основополагающую функцию, даже если они не являются «самостоятельными», а являются служащими акционерного общества или любой иной частной фирмы». Основополагающей функцией предпринимателя И. Шумпетер считал новаторство, то есть деятельность новой комбинации факторов производства и социальных факторов с целью получения реальной экономической выгоды, в том числе и в виде увеличения прибыли акционерного общества. Предпринимательская функция основывается на особой интеллектуально-психологической основе, главными чертами которой Шумпетер считал:

- не насыщаемую энергию приобретательства, не связанную с чувством непосредственного удовлетворения от потребления благ и мотивированную желанием утвердить свое господство, влияние, успех как таковой (его показателем может быть и прибыль);

- изобретательный интеллект;

- «чутье», восполнение интуицией неизбежного в новом деле недостатка информации;

- сильную волю, способную преодолеть и инерцию собственного поведения, и сопротивление среды, позволяющую вести за собой других людей.

Предпринимательство, по Шумпетеру, - это «созидательное разрушение». Для осуществления новых комбинаций факторов производства необходимо разрушить старые, изъяв из них нужные для осуществления новшеств. В условиях крупнокапиталистической конкуренции это можно сделать только за счет свободных денежных средств, предоставляемых кредитом. Но никакой кредит не приведет к экономическому развитию, если нет главного – динамичного предпринимателя – новатора, берущегося за осуществление новых комбинаций.

Предприниматель – это не изобретатель, или собственник капитала как таковой, а тот, кто вводит новые комбинации в экономическую реальность.

Подобная инновационная деятельность предпринимателей и является, по Шумпетеру, двигателем экономического развития.

Прикладные научные исследования — научная деятельность, направленная на достижение практических результатов и решение конкретных задач.

 

Приоритетные направления – это научно-технические направления, которые в наибольшей степени реализуют государственную социально-экономическую политику, обеспечивая достижения поставленных текущих и долгосрочных социально-экономических целей развития страны.

 

Прогноз — это научно обоснованное суждение о возможных состояниях объекта в будущем и альтернативных путях и сроках их достижения.

Прогнозирование (forecasting) – метод планирования, в котором предсказание будущего опирается на накопленный опыт и текущие предположения относительно будущего.

Продажа (передача) инновации — акт распространения (диффузии) в различных формах, разными способами и по разным каналам. Может передаваться на коммерческой или некоммерческой основе, быть внутриорганизационной, внутрирегиональной, внутригосударственной и международной.

Продвижение инновации – комплекс мер, направленных на реализацию инноваций и включающих в себя производство и использование информационного продукта, рекламные мероприятия, организацию работы торговых точек (пунктов по продаже инновации, консультации покупателей, стимулирование продажи инновации и др.). Продуцент инновации (лат. producens — производящий) — производитель данной инновации.

Продолжительность проекта (project duration) – время, проходящее с даты начала проекта до момента окончания всех работ проекта.

 

Проект (project) – это ограниченное во времени целенаправленное изменение (комплекс взаимосвязанных мероприятий) отдельной системы с изначально четко определенными целями, достижение которых определяет завершение проекта с установленными требованиями к срокам, качеству результатов, риску, возможными рамками расхода средств, ресурсов и специфической организацией.

Проектирование функциональной модели — методика иерархического упорядочивания необходимых функций компании.

Проектная организационная структура (project organization) – временная организационная структура, формируемая для достижения конкретной, четко очерченной цели.

Проектно-целевые группы — группы по проведению научных исследований, разработке и производству новой продукции, технологии осуществления экономических и социальных новаций. Это самостоятельные хозяйственные подразделения, создаваемые для комплексного осуществления инновационного процесса от идей до реализации конкретного проекта.

Промышленный образец — 1) описание внешнего вида нового изделия, его формы, рисунка; 2) опытный образец нового изделия, создание которого свидетельствует о возможности его промышленного производства.

Псевдоинновация – незначительные изменения в продукте, не меняющие его конструкцию, в том числе изменения в цвете, декоре и т.п.

 

Распространение инновации – это информационный процесс, форма и скорость которого зависят от мощности коммуникационных каналов, особенностей восприятия информации хозяйствующими субъектами, их способностей к практическому использованию этой информации и т. п.

 

Резерв (stack time) – разность между временем, на которое можно отложить выполнение работ, и временем, на которое можно отложить выполнение работы без изменения даты завершения проекта в целом. Свободный резерв – время, на которое можно отложить выполнение данной работы без изменения срока выполнения другой работы. Если на выполнение отведено времени меньше, чем фактически требуется, имеет место отрицательный резерв.

Результат (result) — продукт или услуга, получаемые в рамках выполнения проекта или решения конкретной задачи.

Реинжиниринг бизнеса – инженерно-консультационные услуги по перестройке предпринимательской деятельности на основе производства и реализации инновации.

Реклама (advertising) – деятельность, направленная на стимулирование сбыта товаров предприятия, расширение или создание спроса на них, на поддержание и повышение репутации предприятия в глазах потребителя.

Понятие рекламы. Благодаря рекламе осуществляется контакт между предприятием и потребителем или пользователем, внимание которых обращается на качество изделия и вносимые в него улучшения. У современной рекламы больше средств и технических возможностей, чем раньше, а, кроме того, теперь она содержит больше информации. В прошлом реклама только «командовала» (этим объясняется, впрочем, и значение самого слова – от французского «reclamer» - требовать), постоянно повторяя потребителю, что ему следует купить тот или иной товар («Покупайте наши товары!»), дополняя это требование простейшим объяснением («Они самые лучшие!»). Современная реклама более настойчиво и изощренно воздействует на внутренний мир потребителя, напоминая о неудовлетворенных желаниях, о том, чего ему не хватает, и что мешает свободно жить. Ниже перечислены главные спутники рекламы.

Коммуникации и общественные связи, призванные возбудить интерес и симпатии к предприятию, создать о нем благоприятное представление не только у клиентов, но и у всех его партнеров.

Пропаганда преследует более общие цели. Она направлена на привлечение людей на сторону предложенной системы (идеология, политическая программа, религиозный, национальный, профессионал философский выбор и т.д.), формирует поведение и поступки, отвечающие преследуемой цели. У всех этих рекламных дисциплин четыре общие главные черты:

• они несут информацию;

• они призывают к участию, восхваляя содержание информации;

• они прибегают к одинаковым средствам (плакаты, лекции, телевидение, кино, радио, пресса...);

• они стремятся навязать индивидуальному сознанию те понятия,которые спонтанно в нем не возникают.

Экспериментальная по своей сути, реклама основана на хорошем знании рынка, полученном благодаря маркетингу, и на максимально точной оценке выпускаемого изделия. Она играет на склонностях потребителя, используя его уязвимые места, среди которых:

- любопытство: человеку часто нужны новые сведения и события, позволяющие нарушать будничную монотонность. Эта потребность «новизне» используется очень широко;

- потребность быть уверенным: поставленный перед выбором (что всегда порождает сомнения), потребитель хочет, чтобы его убедили в правильности сделанного выбора (мнение людей, которые хвалят тот или иной товар);

- лень: отягощенный тысячей нужд и забот, потребитель часто ждет, что кто-то другой убедит его;

- потребность в приобретательстве: в человеке живет стремление к обладанию, к удовлетворению своих желаний. От этого у него рождается чувство действия и владения (доступный ему предмет, способность к действию);

- потребность в комфорте, благополучии и удовольствии - простейших формах счастья;

- стремление к экономии усилий («легкодоступный товар») либо денег при удачной покупке («выгодное дело»);

- потребность возвыситься в глазах общества: соревнование с другими, честолюбие, а также желание, ревность, тщеславие, снобизм (приобретение, которое льстит вашему самолюбию, ставит вас на определенную ступеньку; потребность отличаться от других);

- сентиментальность: современная реклама все чаще и чаще воздействует на потребителя, изображая детей. Может также обращаться к эмоциям или жалости;

- сексуальность: очень часто в качестве пружины реклама использует прямую или сублимированную сексуальность - средоточие всех недостатков и стремление взять реванш.

Формы и средства. На языке рекламы термином «средство» обозначают способы передачи обращения к потребителю, а словом «носитель» - материальное выражение этого средства (например: газеты, экран, рекламный щит). К главным средствам относятся:

- используемые в местах продажи: вывески, плакаты, лозунги, выкладки товаров;

- действующие в других местах: рекламные щиты, плакаты, световая реклама, экспозиции и др.;

- печать: газетная и журнальная реклама, объявления;

- другая печатная продукция: каталоги, проспекты, листовки, буклеты, брошюры;

- аудиовизуальные средства: диапозитивы, рекламные фильмы, реклама в кино, на радио, телевидении;

- рекламные предметы и сувениры (записные книжки, марки, наклейки);

- рекламные конкурсы, демонстрации, опросы.

Место рекламы в экономике.

Роль рекламы. По затрачиваемым и используемым средствам, а также по ее влиянию на рынок рекламу можно сегодня отнести к крупномасштабному производству услуг.

В 70-х годах общие затраты на рекламу во Франции составляли около 4 млрд. франков, в Великобритании и Японии - около 7 млрд., в ФРГ - более 10 млрд. и почти 100 млрд. - в США. По отношению к национальному доходу рекламные расходы составляют в США около 3%, в Великобритании и ФРГ порядка 2,5%, во Франциии Бельгии приблизительно 1% и в Италии примерно 0,85%.

Распределение по носителям во Франции следующее: 42% затрат - на прессу, 18% - на рекламу в местах торговли (издание проспектов), около 10% - на пропаганду продаваемого товара (прямые акции) и столько же на радио, 7% - на афиши и плакаты. Оставшиеся 13% в убывающем порядке распределяются между выставками и демонстрациями, телевидением, кино, исследованиями в области рекламы и прочими расходами.

Товары. Больше всего средств расходуется на рекламу следующей продукции (в убывающем порядке): продовольственные товары и текстильные изделия; хозяйственные и бытовые товары; конкретные товары и услуги, являющиеся предметом кратковременных рекламных компаний (бензин, автомобили, банки, страховые компании, душные перевозки и т.д.).

Доля расходов на рекламу в продажной цене товаров может быть определена лишь приблизительно. США — единственная страна, располагающая относительно точными данными. Здесь отмечается, что эта доля редко превышает 7-8% при значительных колебаниях в зависимости от изделия и марки: холодильники – 7,5%, сигареты и другие табачные изделия – 5-6%, автомобили, одежда, косметика – 2-4%.В Великобритании доля расходов на рекламу в продажной цене выше – до 13%.

В странах социалистической экономики роль рекламы постоянно и неуклонно росла, что в основном было связано с признанием необходимости удовлетворять потребительский спрос, способность рекламы регулировать состояние рынка и стремлением лучше информировать покупателя об имеющихся товарах. Главными средствами рекламы служили витрины, в меньшей степени - печать и радио при посредничестве центральных государственных агентств.

Польза и вред рекламы. Рекламу всячески восхваляют и одновременно клянут, причем и в первом, и во втором случае часто неумеренно. На это можно заметить, что, будучи неким способом изъяснения, реклама может служить, подобно языку Эзопа, и лучшему, и худшему. Что касается экономического значения рекламы, можно привести следующие соображения.

Польза рекламы состоит главным образом в том, что она:

- оживляет и регулирует сбыт, что позволяет более гармонично организовывать производство и оборот средств. Это важно и для предприятия (совершенствование рынка сбыта обычно в полной мере компенсирует затраты на рекламу), и для общества (поскольку реклама способствует увеличению потребления производимой продукции);

- направляет потребление, что может отвечать интересам общей политики и способствовать созданию оптимальных условий социально-экономического развития;

- информирует и просвещает потребителя: расширяет его кругозор, знакомит с товарами, развивает потребности (гигиена тела, режим питания, уход за детьми, комфорт...).

Следует, однако, признать и вред рекламы:

- вред от нечестной или тенденциозной рекламы, нарушающей нормы коммерческой этики;

- опасность ненужных больших затрат: рекламные баталии, поглощающие огромные средства, искусственное поддержание рынка бесполезных или посредственных товаров, чрезмерное увлечение рекламой, опасное для некоторых предприятий;

- наконец, общеэкономический риск: непрерывным созданием потребностей реклама, несомненно, способствует развитию инфляции.Поддерживая состояние неудовлетворенности и подхлестывая потребление, реклама порождает потребности в импортных товарах (платежный баланс), подчиняет нерациональным мотивам поведение покупателя, снижая давление на цены и усиливая его в отношении доходов и заработной платы. Правильное использование рекламы зависит, в конечном счете, от внимательного отношения специалистов и государственных властей к ее правдивости и к тому, насколько она действительно полезна обществу.

Реновация – процесс обновления основных фондов, выбывающих из-за физического и морального износа. Реновация обеспечивает непрерывный рост технического уровня производства. Осуществляется путем реконструкции и обновления действующих предприятий за счет амортизационного фонда.

 

Рентабельность– доходность, прибыльность; показатель экономической эффективности производства на всех уровнях - от предприятий до общественного производства в целом. Рентабельность производства определяется по формуле:

где: П – прибыль;

Ф - среднегодовая стоимость производственных фондов.

 

Репозитарий (repository) — инструментальные средства хранения информации о системе на любом этапе ее жизненного цикла. Обычное назначение репозитария — обеспечить расширяемость, восстанавливаемость и целостность системы, соблюдение правил именования, а также другие функции управления.

 

Реструктуризация — изменение структуры компании.

 

Реструктуризация бизнес-процессов — изменение модели бизнес-процессов компании.

 

Ресурсы (resources) – это рабочий персонал, финансовые, информационные и материальные ресурсы, необходимые для выполнения работ проекта.

Решение (decision) – выбор альтернативы.

Инновационный риск – риск, связанный с осуществлением инновационной деятельности, инновационного предпринимательства.Инновационная деятельность в большей степени, чем другие виды деятельности, сопряжена с риском, так как полная гарантия благополучного результата практически отсутствует. В крупных организациях этот риск, однако, значительно меньше, так как перекрывается масштабами обычной хозяйственной деятельности, чаще всего диверсифицированной. В отличие от крупных, малые фирмы более подвержены риску. Такое положение обусловлено, помимо особенностей самой инновационной деятельности, высокой зависимостью малых фирм от изменений внешней среды (см.также Виды инновационных рисков в России; Способы снижения инновационных рисков; Диверсификация инновационной деятельности; Локализация инновационного проекта; Трансферт (передача) риска путем заключения контрактов).

Риск (risk) – элемент неопределенности, который может отразиться на деятельности того или иного хозяйствующего субъекта или на проведении какой-либо экономической операции.

Всякая деятельность, какой бы она ни была, и сама жизнь содержат в себе известную долю риска или случайности самого различного характера. Любая экономическая деятельность подвержена неопределенности, связанной с изменениями обстановки на рынках, то есть в значительной мере с поведением других хозяйствующих субъектов, их ожиданиями и их решениями.

Коммерческая или промышленная предпринимательская деятельность содержит известную долю риска, которую должен взять на себя предприниматель, определив характер и масштабы этого риска; теория капиталистической экономики видит в этом оправдание прибыли. Доля риска еще более велика в спекулятивных операциях, где он оправдывается надеждой на получение наибольшей прибыли. Благодаря прогрессу научных знаний и развитию техники, риск стал в известной мере прогнозируемым и, в большинстве случаев, поддающимся, хотя и приблизительному, измерению. Изучение конкретной экономической жизни показывает, среди прочего, что этот риск может быть уменьшен, а его последствия, в зависимости от обстоятельств, смягчены или устранены с помощью различных технических приемов, основными из которых являются следующие:

- предвидение, которое определяет вероятность и уменьшает неопределенность;

- гарантийные или резервные фонды для известной части рисков, которые заранее подготавливают их покрытие, по крайней мере, частичное;

- распределение рисков исходя из того, что материализация только одного из них ведет лишь к ограниченным потерям в общем обороте;

- страхование, в результате которого риск переносится на третье лицо;

- получение гарантий, что уменьшает долю возможных убытков;

- срочные сделки в отношении рисков, связанных с валютным обменом.

В общем виде риск в инновационном предпринимательстве можно определить как вероятность потерь, возникающих при вложении фирмой средств в производство новых товаров и услуг, в разработку новой техники и технологий, которые, возможно, не найдут ожидаемого спроса на рынке, а также при вложении средств в разработку управленческих инноваций, которые не принесут ожидаемого эффекта.

В отличие от крупных малые предприятия более подвержены риску, поэтому обычно их называют «рисковыми». Такое положение кроме всего прочего обусловлено высокой зависимостью малых предприятий от изменения внешней среды. Об уровне риска инновационной деятельности свидетельствует тот факт, что в среднем из каждых десяти фирм успеха добиваются лишь одна-две.

Все риски делят на две большие группы:

Чистые риски. На принятие управленческих решений всегда влияет ряд факторов, изменить действие которых невозможно. К числу таких факторов относятся налоговое законодательство, природно-географические условия, общественная мораль, социальные устои и др. Эти факторы порождают чистые риски.

Спекулятивные риски. Спекулятивные риски в полной мере определяются управленческим решением. Нередко спекулятивные риски имеют неопределенный характер проявления, их аналитические оценки изменяются с течением времени.

В настоящее время выделяют следующие наиболее часто встречающиеся в инновационной деятельности риски:

- риски ошибочного выбора инновационного проекта;

- риски необеспечения инновационного проекта достаточным уровнем финансирования;

- маркетинговые риски текущего снабжения ресурсами, необходимыми для реализации инновационного проекта;

- маркетинговые риски сбыта результатов инновационного проекта;

- риски неисполнения хозяйственных договоров (контрактов);

- риски возникновения непредвиденных затрат и снижения доходов;

- риски усиления конкуренции;

- риски, связанные с недостаточным уровнем кадрового обеспечения;

- риски, связанные с изменением курса иностранной валюты по отношению к национальной валюте, и др.

Инновационный риск чаще всего возникает при следующих ситуациях:

- при внедрении более дешевого метода производства товара или оказания услуги по сравнению с уже использующимися;

- при создании нового товара или оказании услуги на старом оборудовании;

- при производстве нового товара или оказании услуги с помощью новой техники и технологии.

Под управлением рисками в инновационной деятельности понимается совокупность практических мер, позволяющих снизить неопределенность результатов инновации, повысить полезность реализации нововведения, снизить цену достижения инновационной цели. Эти задачи входят в круг проблем, связанных с управлением инновациями и возлагаются на менеджеров инновационных проектов.

Для управления рисками инновационной деятельности необходимо:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 281; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.098 сек.