Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Маржинальный Анализ




СVP-analysis (Cost – Volume - Profit analysis)

- взаимосвязь переменных, постоянных расходов, объема производства продукции и прибыли

Маржинальная прибыль – разница между суммой выручки от продаж и суммой переменных расходов. Маржинальная прибыль является источником покрытия постоянных расходов и формирования прибыли.

Выручка = Постоянные расходы + Переменные расходы + Прибыль;

откуда:

Маржинальная прибыль = Выручка – Переменные расходы =

= Постоянные расходы + Прибыль

Маржинальный анализ позволяет изучить зависимость прибыли от объема реализованной продукции, переменных и постоянных расходов, а также цен на продукцию. В процессе маржинального анализа определяются:

Ø порог рентабельности (безубыточный объем продаж) при заданных соотношениях цены, постоянных и переменных расходов;

Ø влияние факторов на критический безубыточный объем продаж;

Ø зона финансовой прочности, т.е. объем продаж, превышающий безубыточный объем продаж;

Ø объем продаж для получения заданной прибыли.

РАСХОДЫ ДЛЯ СVP-анализа:

Переменные (прямо пропорциональны изменению объема производства) Постоянные (не связаны прямой зависимостью с изменением объема производства)
• Расходы на сырье, материалы • Расходы на оплату труда (включая социальные отчисления), начисленные исходя из объемов производства • Расходы на топливо, электроэнергию для производственных нужд • Транспортные расходы по доставке сырья, материалов • Прочие переменные расходы • Амортизация • Расходы на аренду основных средств • Расходы на текущий ремонт и эксплуатацию основных средств • Расходы на оплату труда (включая социальные отчисления) управленческого персонала • Расходы на управление компанией (командировочные, представительские, транспортные, телефонные, канцелярские и т.д.

 


ОЦЕНКА КАЧЕСТВА РАСХОДОВ - расходоемкости выручки от продаж ОАО «Тайм»

Показатель Усл. обозн. 2010 г. 2011 г. ±Δ Темп роста, %
А Б        
1. Количество проданной продукции, шт. qобщ       102,62
2. Общая величина переменных расходов, млн. руб. Sпер     -88 99,57
3. Величина переменных расходов в расчете на единицу реализованной продукции, млн. руб. S 0,66395 0,64422 -0,01973 0,9703
4. Общая величина постоянных расходов, млн. руб. Sпост       127,80
5. Общая величина расходов по обычным видам деятельности (полная себестоимость производства и реализации продукции), млн. руб. Sобыч         106,23
6. Средняя цена единицы продукции, руб. p 962,968 1053,324 90,356 109,38
7. Выручка от продаж, млн. руб. N       112,25
8. Расходоемкость выручки от продаж (доля общей величины расходов по обычным видам деятельности в сумме выручки от продаж), %   90,260 85,245 -4,835 94,64
9. Влияние на расходоемкость выручки от продаж факторов, % – всего в том числе:   Δ - - -4,835 -
а) общего объема реализованной продукции в количественном выражении х1 - - -0,545 -
б) суммы переменных расходов в расчете на единицу реализованной продукции х2 - - -2,048 -
в) общей величины условно-постоянных расходов х3 - - 5,773 -
г) цен х4 - - -8,015 -

Для расчета влияния факторов на показатель себестоимости продукции в расчете на 1 рубль выручки от продаж рекомендуется использовать следующую факторную модель:

dSобыч = = .





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 405; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.