Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Деловое письмо




Контактоустанавливающие речевые действия

Приемы поддержания внимания к тексту публичного выступления

Приемы привлечения внимания аудитории

Риторические позиции оратора в ходе выступления

1. Информатор (оратор непосредственно излагает материал).

2. Комментатор (оратор использует дополнительные сведения и лично интерпретирует материал).

3. Собеседник (оратор использует прием диалогизации).

4. Советчик (оратор расставляет акценты).

5. Эмоциональный лидер (оратор чувственно и эмоционально, пафосно воздействует на аудиторию).

1. Изложение цели и задачи выступления.

2. Обращение к событию, времени, месту, известному историческому эпизоду, к борьбе, конфликту, противоречиям между людьми.

3. Ссылка на общеизвестный и общедоступный источник информации.

4. Использование риторического вопроса.

5. Прием сопереживания.

6. Возбуждение любопытства.

7. Рассказ о себе, своем личном опыте, случае из собственной жизни.

8. Ссылка на свое эмоциональное состояние.

9. Демонстрация какого-либо предмета.

10. Изложение парадоксальной ситуации.

11. Цитирование афоризма, точки зрения авторитетной личности, концепции ведущего специалиста, ученого.

12. Постановка проблемного вопроса и ответ на него.

13. Обращение к жизненно важным интересам слушателей.

14. Вопросно-ответный ход рассуждения.

1. Закон края.

2. Вопросы к аудитории.

3. Организация дискуссии.

4. Обращение к отдельным слушателям.

5. Авансирование.

6. Неожиданное краткое отвлечение от темы.

7. Демонстрация предмета.

8. Приближение к слушателям.

9. Развлекательные элементы во второй части выступления.

1. Формулы этикета (приветствия, прощания, обращения, комплименты).

2. Визуальный контакт.

3. Техническая организация текста (интонирование, акцентирование, использование логических ударений и т. д.).

4. Метатекстовые конструкции (в начале выступления…, в заключении…, во-первых…, во-вторых и т. д.)

5. Личностный тип общения.

Признаки однородности аудитории:

· количественный состав слушателей;

· возраст, пол, национальность;

· уровень образования, профессиональные интересы, настроения;

· социальное положение и др.

 

Дидактическая единица 3. Деловой русский язык

§11. Основные виды деловых и коммерческих документов

Деловое письмо – это пересылаемый по почте или по факсу текст, содержащий информацию, относящуюся к профессиональной, служебной деятельности, оформленный в соответствии с нормами делопроизводства.

Деловые письма – одна из форм общения, обслуживающая определенную сферу человеческой деятельности, следовательно, весь их набор можно представить как систему речевых жанров.

Речевой жанр – это форма целого высказывания, типологически устойчивая с точки зрения содержания, языкового стиля (то есть отбора словарных, фразеологических и грамматических форм) и композиции.

В рамках одного письма адресант пытается разрешить несколько вопросов, то есть он преследует несколько коммуникативных целей, каждая из которых принимает в письме вид относительно независимого пункта, аспекта содержания. Каждый аспект содержания часто представляет собой отдельный жанр. В связи с этим можно говорить о том, что основной текст письма может состоять как из одного, так и из нескольких речевых жанров, причем объединение этих жанров не произвольно, а подчинено определенным законам сочетаемости (см. Таблицу 2). Каждый жанр характеризуется определенным набором речевых клишированных конструкций (см. Таблицу 1). Следует отметить, что в большинстве деловых писем присутствуют этикетные формулы приветствия и прощания, которые представляют собой своеобразное обрамление, рамку основного текста письма.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 435; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.