Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

IV. Окончания имен существительных в именительном падеже множественного числа




III. Определение рода у имен существительных, обозначающих названия лиц по профессии, должности, званию

II. Определение рода у аббревиатур

Чтобы определить род аббревиатур, необходимо вначале определить тип сложносокращенного слова. Выделяют звуковые (образованные из сочетаний звуков слов) и буквенные (образованные из сочетаний начальных букв слов) аббревиатуры. Звуковые аббревиатуры бывают изменяемыми (вуз, ЗАГС, ТЮЗ) и неизменяемыми (УПИ, МаГУ). Буквенные аббревиатуры являются неизменяемыми (СНГ, ГКЧП).

У звуковых изменяемых аббревиатур с твердым согласным в конце слова род определяется по форме слова, например: вуз склоняется как существительное мужского рода с нулевым окончанием типа стол, поэтому вуз мужского рода – родной вуз. У остальных аббревиатур род определяется по стержневому слову: Например: ММК – Магнитогорский металлургический комбинат (главное слово – м.р.).

Иностранные аббревиатуры всегда среднего рода: ЮНЕСКО – ср.р.

1. Большинство существительных, обозначающих названия лиц по профессии, должности, званию, употребляются только в мужском роде (юрист, судья, педагог, доцент, мастер спорта). Парных образований, признанных нормой, очень мало (ткачихаткач). Формы типа: докторша, кондукторша, врачиха запретны, так как а) фамильярны; б) обозначают и название женской профессии, и название жены человека с такой профессией.

Можно запомнить и редкое исключение из общей направленности. Слова балерина, машинистка, сиделка, маникюрша не имеют формы мужского рода. Вместо такой формы используют, описательный оборот (мастер по маникюру, премьер Большого театра и др.).

2. При существительных мужского рода, называющих профессию, должность, звание, но обозначающих женщину, сказуемое ставится в форме женского рода: Ректор университета регулярно выступала перед сотрудниками.

3. Согласование определений в женском роде с такими существительными (наша референт...) носит разговорный характер (Правильно: наш референт…, молодой прокурор Иванова…, опытный экономист Петрова….)

4. При подлежащем, выраженным сочетанием нарицательного и собственного имени, сказуемое согласуется с последним: Референт Иванова помогласоставить директору отчет.

 

Предлагаем запомнить следующие формы имен существительных:

 

адреса/ апте/кари архите/кторы аэропо/рты, -ов ба/мперы ба/рмены бро/керы бру/сья бункера/ бухга/лтеры ве/нтили вертела/ ве/тры во/зрасты вороха/ врали/ вы/говоры вы/зовы вы/мпелы вы/пуски го/спитали грунты/ дже/мперы ди/зели директора/ диспе/тчеры догово/ры доктора/ долго/ты доло/та до/ли до/пуски ду/пла дымы/ дю/бели жезлы/ желоба/ же/рла инже/кторы инжене/ры инспектора/ катера/ ка/фели кла/паны кле/йма ко/жухи   компре/ссоры коны/ конве/йеры кондуктора/ и –ы констру/кторы короба/ корпуса/ (отдельное здание) ко/рпусы (туловище) корре/кторы кочерги/ кра/ны крейсера/ кре/мы кре/ндели кузова/ ла/гери (общ.- полит. группировка) лагеря/ (учреждение) лари/ ли/фты ло/мы/ ло/скутья и лоскуты/ номера/ о/бухи о/льхи о/писи ордера/ (документ) о/рдеры (в архитектуре) осетры/ о/тзывы о/трасли офице/ры паспорта/ пекаря/ пелены/ планёры пли/нтусы повара/ профессора/ рефле/кторы риэ/лторы сви/теры сектора/ сле/сари (-я/) со/боли (животное)   соболя/ (о мехе) cорта/ спе/ктры столяры/ сторожа/ стю/арды та/бели тамады/ тахты/ те/рмосы те/ндеры тенора/ токаря/ то/ны (музыкальный звук) тона/ (цвет, оттенок) тормоза / (устройство для замедления движения) то/рмозы (помеха, препятствие) то/рты тра/нспорты тре/неры тро/сы трю/фели учителя/ (преподаватели) учи/тели (глава учения, имеющий последователей) фитили/ фли/гели флюгера/ хле/бы (печеное изделие) хлеба/ (зерновые на корню) шампура/ шни/цели шофёры штемпеля/ штепселя/ якоря/ я/рма  



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 759; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.