Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Место дисциплины в структуре ООП. Рабочая учебная программа дисциплины




ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Рабочая учебная программа дисциплины

Курс «Введение в специальность» представляет собой неотъемлемую часть учебного плана подготовки бакалавров по направлению 080200 «Менеджмент» по профилю подготовки «Производственный менеджмент».

Целью курса является: ознакомить с областью профессиональной деятельности менеджера и сложившимися подходами и способами получения профессиональных знаний и навыков менеджмента;

- изучить требования квалификационной характеристики специалиста менеджмента организации.

Отличительной особенностью данного курса является то, что он готовит основу для изучения ряда общепрофессиональных и специальных дисциплин – «Стратегический менеджмент», «Управление человеческими ресурсами», «Прогнозирование и принятие управленческих решений», «Корпоративная социальная ответственность» и других.

Задачи курса:

– ознакомление с возможными объектами и видами профессиональной деятельности в области экономических и финансовых отношений, бизнеса, управления предприятиями, основными понятиями и сущностью базовых дисциплин специальности.

– научить самостоятельно работать с экономической литературой, систематизировать и обобщать информацию, статистические данные, содержащиеся в справочной, научной литературе, специализированной периодической печати, сети Интернет.

В результате успешного усвоения программного материала студенты должны:

– иметь представление об основных этапах становления и развития системы менеджмента;

– иметь представление о менеджменте как профессиональной управленческой деятельности;

– понимать сущность менеджмента как способа управления, его необходимости и основополагающих принципов.;

– ориентироваться в тенденциях развития современных подходов в менеджменте для выбора наиболее эффективных способов управления социально-экономическими системами;

– разбираться в проблемах современного менеджента;

– знать теоретические аспекты изучения менеджмента и основные элементы системы менеджмента.

Необходимость в курсе «Введение в специальность по профилю «Производственный менеджмент» возникает по ряду причин. Перечислим важнейшие из них.

Глобализация экономики, либерализация торговли, информационные и коммуникационные технологии, меняющиеся запросы потребителей и другие экономические и социальные тенденции обусловили необходимость переподготовки действующих и подго-товки нового поколения менеджеров.

Работники системы управления предприятием должны досконально знать свой объект управления, поэтому основной целью курса «Менеджмент» является формирование профессиональных знаний и компетенций в области теории и практики управления организациями в условиях глобализации и интернационализации экономики. Знания передового менеджмента позволяют обеспечить экономический рост, выход из кризисных ситуаций, эффективное использование всех ресурсов и форм собственности.

Организации представляют собой сложные социально-экономические системы, на которые воздействуют многочисленные и разнообразные факторы как внешней, так и внутренней среды, поэтому управляющие должны учиться на опыте и соответственно модифицировать последующую практику с учетом выводов теории. Это, в свою очередь, требует не только постоянного пополнения научных знаний, но и развития личностных качеств менеджеров, их способностей применять знания в практической работе.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 275; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.