Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практикум. Анализ структуры и динамики затрат




Задача 1

 

Анализ структуры и динамики затрат

Предприятие осуществляет деятельность по 3 направлением:

- производит и реализует сувенирную продукцию;

- ведет реализацию туров;

- производит и реализует сувенирную продукцию.

Все затраты предприятия сведены вместе по 3 видам работ (услуг) и представлены в табл.1:

Таблица 1

Затраты предприятия

Статьи затрат 1 период 2 период Изменения
Тыс. руб. % Тыс. руб. % +, - %
А            
1. Сырье и материалы, в том числе: 1.1. Диетическое питание 1.2. Курортное лечение (лечебные процедуры и медикаменты)            
2. Заработная плата основная            
3. Единый социальный налог (13%)            
4. Затраты на электроэнергию            
5. Итого прямых затрат (стр.1+стр.2+стр.3+стр.4)            
6. Общепроизводственные расходы            
7. Общехозяйственные расходы            
8. Коммерческие расходы            
9. Налоговые платежи, относимые на себестоимость            
10. Итого косвенные затраты (стр.6+ стр.7+ стр.8+стр.9)            
11. Полная себестоимость товарной продукции (услуг) (стр.5+стр.10)            
12. Прирост продукции (услуг) на складе по фактической себестоимости            
13. Фактическая себестоимость товарной продукции (стр.11-стр.12)            

 

ОПРЕДЕЛИТЬ:

наиболее существенные статьи затрат, воздействие на которые даст наибольшую экономию;

изменение статей затрат во втором периоде по сравнению с первым в абсолютном и относительном измерении;

изменение структуры затрат во втором периоде по сравнению с первым.

 

АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ:

Для заполнения столбцов 3 и 5 табл. 1 необходимо рассчитать долю соответствующих затрат в полной себестоимости товарной продукции (услуг).

Например, доля затрат на сырье и материалы в полной себестоимости определяется следующим образом:

340/1609х100%=22%,

то есть затраты на сырье и материалы составляют в полной себестоимости продукции (услуг) 22 %.

Аналогичным образом рассчитываются остальные статьи затрат.

2) Для определения изменений в структуре затрат используются следующие формулы:

∆у = у(2) - у(1)

∆у(%)= у(2) / у(1) х 100,

где: ∆у – изменение статьи затрат в тыс.руб.;

∆у (%) – изменение статьи затрат в %;

у(1), у(2) – уровень затрат по данной статье в первом и втором периодах соответственно. Например, по статье «Затраты на сырье и материалы»:

∆у = 538 – 340 = + 198 тыс.руб.

∆у (%) = 538/340 х 100 = 159%

Результаты расчетов представлены в табл.2.

Таблица 2

Анализ затрат

Статьи затрат 1 период 2 период Изменения
Тыс. руб. % Тыс. руб. % +, - %
А            
1. Сырье и материалы, в том числе: 1.1. Диетическое питание 1.2. Курортное лечение (лечебные процедуры и медикаменты)   22,0 5,0   17,0   26,0 4,0   22,0 +198 +0   +198 159,0 100,0   177,0
2. Заработная плата основная   7,0   6,0 +13 112,0
3. Единый социальный налог (13%)   1,0   1,0 +2 115,0
4. Затраты на электроэнергию   3,0   3,0 +13 129,0
5. Итого прямых затрат (стр.1+стр.2+стр.3+стр.4)   51,0   60,0 +439 155,0
6. Общепроизводственные расходы   31,0   25,0 +12 103,0
7. Общехозяйственные расходы   11,0   9,0 +18 111,0
8. Коммерческие расходы   4,0   3,0 +8 115,0
9. Налоговые платежи, относимые на себестоимость   5,0   5,0 +12 116,0
10. Итого косвенные затраты (стр.6+ стр.7+ стр.8+стр.9)   50,0   41,0 +50 107,0
11. Полная себестоимость товарной продукции (услуг) (стр.5+стр.10)         +489 131,0
12. Прирост продукции (услуг) на складе по фактической себестоимости   10,0   3,0 -100 34,0
13. Фактическая себестоимость товарной продукции (стр.11-стр.12)   91,0   98,0 +589 141,0

 

На основании данных таблицы 2 можно сделать следующие выводы:

Сырье и материалы (составляют 22,0% в 1 периоде и 26,0% во 2);

Курортное лечение (лечебные процедуры и медикаменты) (17% в 1 периоде и 22,0% во 2);

Общепроизводственные расходы (31,0% в 1 и 25,0% во 2 периоде);

Общехозяйственные расходы (11,0% в 1 и 9,0 % во 2 периоде);

во втором периоде по сравнению с первым затраты по всем статьям увеличились, причем наиболее высокие темпы роста наблюдаются у следующих статей:

Курортное лечение (лечебные процедуры и медикаменты) (177%);

Сырье и материалы (159%);

Диетическое питание (138%);

 

значительную долю в полной себестоимости продукции (услуг) занимают прямые затраты (51,0% в 1 периоде и 60,0% во 2 периоде);

Фактическая себестоимость товарной продукции во 2 периоде увеличилась на 589 тыс. руб. и составила 2048 тыс.руб.

исходные данные к задаче 1 по вариантам представлены в табл.11.

 

Задача 2

 

Эффект масштаба

Определить как изменяются постоянные и переменные затраты в расчете на единицу, продукции при объеме производства 500, 1000, 1500, 2000 ед., и сформулировать сущность эффекта масштаба. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ:

Первоначальный объем производства 500 ед.;

Постоянные затраты- 50 млн.руб.;

Переменные затраты- 40 млн.руб.

 

АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ:

Определение себестоимости всего выпуска продукции (500 ед.):

Себестоимость = пост. затраты + прем. затраты = 50+40 = 90 млн.руб.

Определение постоянных и переменных затрат на еденицу продукции и себестоимость единицы продукции при объеме производства 500 ед.:

 

Пост.затр. на ед. = Всего пост. затр.(млн.руб.) = 50 = 100 тыс.руб.

Объем производства (ед) 100

 

Перем.затр. на ед. = Всего перем. затр.(млн.руб.) = 40 = 80 тыс.руб.

Объем производства (ед) 500

 

Себестоимость ед. = пост.затр. на ед. + перем.затр. на ед.= 100 +80 = 180 тыс.руб.

 

Определение постоянных затрат для объемов производства 1000, 1500, 2000 ед.

Поскольку постоянные затраты не изменяются с увеличением/ уменьшением выпуска продукции, постоянные затраты на весь выпуск продукции будут одинаковыми для объема производства 500, 1000, 1500 и 2000 ед. и составляет 50 млн. руб.

Определение переменных затрат для объемов производства 1000, 1500, 2000 ед.

Переменные затраты на весь выпуск продукции изменяются в связи с увеличением объема производства и будут составлять:

для объема производства 1000 шт. (объем производства увеличивается в 2 раза):

40 млн.руб. х 2 = 80 млн.руб.;

для объема производства 1500 шт. (объем производства увеличивается в 2 раза):

40 млн.руб. х 3 = 120 млн.руб.;

для объема производства 2000 шт. (объем производства увеличивается в 2 раза):

40 млн.руб. х 4 = 160 млн.руб.;

Определение себестоимости всего выпуска продукции, вычисляемой как сумма постоянных и переменных затрат:

для объема производства 1000 шт.:

50+80=130 млн.руб.;

для объема производства 1500 шт.:

50+120=170 млн.руб.;

для объема производства 2000 шт.:

50+160=210 млн.руб.;

Расчет постоянных затрат на единицу продукции:

для объема производства 1000 шт.:

50 млн.руб. /1000шт=50 тыс.руб.;

для объема производства 1500 шт.:

50 млн.руб. /1500шт=33 тыс.руб.;

для объема производства 2000 шт.:

50 млн.руб. /2000шт=25 тыс. руб.;

Переменные затрат на единицу продукции:

для объема производства 1000 шт.:

80 млн.руб. /1000шт=80 тыс.руб.;

для объема производства 1500 шт.:

120 млн.руб. /1500шт=80 тыс.руб.;

для объема производства 2000 шт.:

160 млн.руб. /2000шт=80 тыс. руб.;

Себестоимость всего выпуска продукции:

для объема производства 1000 шт.:

50+80=130 тыс.руб.;

для объема производства 1500 шт.:

33+80=113 тыс.руб.;

для объема производства 2000 шт.:

25+80=105 тыс.руб.;

Результаты расчетов представлены в табл.3.

Таблица 3

Изменение себестоимости услуг под влиянием изменения объема реализации услуг

Объем производства, шт. Себестоимость реализованных услуг, млн.руб. Себестоимость одной услуги, тыс.руб.
Пост. Перем. Всего Пост. Перем. Всего
      4=2+3 5=2:1 6=3:1 7=5+6
             
             
             
             

По результатам расчетов можно сделать следующие выводы.

При расчете себестоимости всего объема реализации услуг переменные затраты возрастают прямо пропорционально увеличению объемов реализации, а постоянные затраты остаются неизменными. Однако при расчете себестоимости на единицу услуги, напротив, постоянные издержки уменьшаются с увеличением объемов реализации услуг, а переменные затраты остаются неизменными.

В связи с увеличением объемов производства наблюдается эффект масштаба, который можно сформулировать следующим образом:

С увеличением объема реализации услуг себестоимость одной услуги уменьшается за счет уменьшения постоянных затрат на одну услугу.

 

Задача 3

Маржинальный анализ.

Гостиничный комплекс может продавать не более 1000 номеров, которые продаются по цене 8 тыс.руб за номер в сутки. Объем производства равен объему продаж и составляет 8 млн.руб. постоянные затраты 2 млн.руб. переменные затраты на единицу продукции = 4 тыс.руб.

ОПРЕДЕЛИТЬ:

переменные затраты на весь выпуск продукции;

прибыль от реализации продукции;

маржинальный доход;

точку безубыточности (порог рентабельности) в стоимостном выражении;

точку безубыточности (порог рентабельности)в натуральных единицах;

зону безопасности при фактической выручке от реализации 5 млн.руб.;

объем продажи номерного фонда в натуральном выражении, необходимый для получения запланированной прибыли 2 млн.руб.

 

АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ:

Для решения вводится следующие обозначения:

Т (руб., шт.)- точка безубыточного объема реализации продукции (номерной фонд) или порог рентабельности;

Дм (руб.)- маржинальный доход;

Ц (руб.)- цена единицы продукции;

Н (руб.)- постоянные затраты;

Рн (руб.)- переменные затраты;

К (шт.)- количество проданной продукции (номерной фонд) в натуральных единицах;

V(руб./шт.)- удельные переменные затраты или затраты на единицу продукции;

П (руб.)- прибыль от реализации (номерного фонда);

ЗБ (%)-зона безопасности;

ВРфакт (руб.)- фактический объем продаж (выручка от реализации),

П*- запланированный объем прибыли.

1. Определение переменных затрат на весь (номерной фонд):

Рн = V * К

Рн = 4 тыс. руб.*1000 ед. номерного фонда = 4 млн. руб.

2. Определение прибыли от реализации номерного фонда:

П=ВР- (Рн + Н)

П = 8 млн. руб. – (4 млн. руб. + 2 млн. руб.)= 2 млн. руб.

3. Определение маржинального дохода:

Дм = Н + П =ВР – Рн

Дм = 2 млн. руб. + 2 млн. руб. = 4 млн. руб.

4. Определение точки безубыточности (порога рентабельности) в стоимостном выражении:

Т= ВР * Н/Дм

Т= 8 млн. руб. * (2 млн. руб./4 млн. руб.) = 4 млн. руб.

5. Определение точки безубыточности (порога рентабельности)в натуральном измерении:

Т = К * Н/Дм

Т= 1000 ед. * (2 млн. руб./4 млн. руб.) = 500 ед.

6. Определение зоны безопасности при фактической выручке от реализации 5 млн.руб.:

ЗБ = ((ВРфакт - Т)/ ВРфакт)*100

ЗБ = (5 млн. руб. – 4 млн. руб.)/ 5 млн. руб.* 100% = 20 %

7. Находим объем номерного фонда в натуральном выражении, необходимый для получения запланированной прибыли 2 млн. руб.:

 

Т= Н+П*

Ц-V

Т = (2 млн. руб. + 2 млн. руб.)/ (8 тыс. руб. – 4 тыс. руб.)= 1000 ед.

Таким образом, 500 ед. номерного фонда необходимо продать для достижения точки безубыточности и 500 ед. (1000 ед. -500 ед.) - для обеспечения прибыли в 2 млн.руб.

 

 

Задача 4

Расчет стоимости оздоровительного тура.

Рассчитать стоимость тура при следующих условиях:

сроки: 2 недели;

питание- полный пансион (завтрак, обед, ужин)- диетическое питание;

проживание- двухместные номера со всеми удобствами;

оздоровительные процедуры в SPA-центре;

курортно- досуговое обслуживание- 4 экскурсии;

транспорт- комфортабельный автобус;

трансфер- вокзал- гостиничный комплекс.

Стоимость одного койко-дня гостиничного комплекса:

проживание- 1350 руб./ чел за сутки;

питание- 900 руб. с человека в день;

оздоровительные процедуры- 4500 руб. с чел;

культурно- досуговое обслуживание- экскурсионно-культурная программа-540 руб. с человека;

транспорт- аренда 1 день по 150 руб. в час;

Группа приезжает на Московский вокзал и уезжает оттуда же.

Задание:

определить стоимость тура на 1 человека;

определить точку безубыточности для гостиничного комплекса, если он может обслуживать не более 200 человек в месяц.

Алгоритм решения задачи:

Себестоимость 1 тура:

Проживание: - 1350 руб. х 14 дней = 18900 руб.

Питание: - 900 руб. х 14 дней = 12600 руб.

Оздоровительные процедуры: - 4500 руб. х 14 дней = 63 тыс.руб.

Культурно - досуговое обслуживание: - 540 руб. х 4 экскурсии = 2160 руб.

Транспорт: автобус- 150 руб. х 6 дней х 6 ч. = 5400 руб.

Итого: 102060 руб.

При полной загрузке: 102060 руб. х 200 чел. = 2,041 тыс.руб.

 

расчет точки безубыточности:

 

Т= К * Н

Н+П

Постоянными (условно- постоянными) издержками являются услуги: проживания, питания, оздоровительные процедуры, которые равны 94500 руб.

Таким образом, Т= 14 х [94500руб./(94500 руб. + 102060 руб)]= 7 человек.

Следовательно, для безубыточной деятельности гостиничного комплекса необходимо обслуживание 7 человек.

Исходные данные к задаче по вариантам представлены в таблл. 14.

 

Задача 5

Целесообразность принятия заказа

по цене ниже себестоимости

Туристская фирма имеет пакет заказов на 100 единиц (услуг) по цене 15 тыс. руб. на общую сумму 1,5 млн. руб. Это должно было обеспечить ей прибыль в размере 300 тыс. руб. Себестоимость по плану составляет 1,2 млн. руб., из них постоянные затраты равны 600 тыс. руб.

Вследствие того, что один из заказчиков оказался не в состоянии выполнить договор, по прогнозам менеджеров, фактический объем реализации уменьшится по сравнению с плановым на 40%. В такой ситуации появляется новый заказчик, который согласен приобрести 30 единиц (услуг) по цене 11 тыс.руб. Дополнительные организационные расходы на подготовку и организацию туристских услуг должны составить 50 тыс.руб.

Необходимо определить целесообразность принятия дополнительного заказа по цене ниже себестоимости.

Алгоритм решения задачи:

 

1. Определение планируемых показателей при реализации 100 ед. туристских услуг:

маржинальный доход:

Дм =Н + П = 0,6+0,3= 0,9 млн.руб.;

маржинальный доход на один тур:

Дм/ед.=0,9млн.руб./100ед.=9тыс.руб/ед.;

переменные затраты:

Рн = С – Н =1,2 млн. руб. - 0,6 млн. руб. = 0,6 млн. руб.

где С - себестоимость;

переменные затраты на один тур:

V= Рн /К =0,6 млн. руб./100 ед. = 6 тыс. руб.;

себестоимость тура:

Сед = С / К=1,2 млн. руб./100 ед. =12 тыс. руб.

 

2. Определение прогнозируемых показателей вследствие уменьшения объема реализации на 40%:

прогнозируемый объем реализации:

К’=100 ед.-40%*100:100%=60 шт.;

выручка от реализации:

Вр = Ц * К’= 15 тыс. руб. *60ед. = 0,9 млн. руб;

переменные затраты на один тур не изменились и равны 6 тыс. руб./ ед.;

переменные затраты:

Рн = V * K’= 6 тыс. руб. *60 ед. = 0,36 млн. руб.;

сумма постоянных затрат не изменилась и составила 0,6 млн. руб.;

себестоимость всех оказываемых туруслуг, млн. руб.:

С = Рн + Н = 0,36 млн. руб. + 0,6 млн. руб. = 0,96 млн.руб.;

себестоимость единицы (услуги):

Сед = 0,96 млн. руб. /60 ед. =16 тыс.руб.;

маржинальный доход:

Дм= ВР – Рн = 0,9-0,36= 0,54 млн.руб.;

прибыль от реализации:

П=Дм –Н =0,54 млн. руб. - 0,6 млн. руб.=-0,06 млн.руб.

Следовательно, при реализации 60 ед. (туров) гостиничный комплекс потерпит убыток в 60 тыс.руб.

3. Расчет прогнозируемых показателей в ситуации, когда появляется новый заказчик с дополнительным заказом в 30 ед.(услуг):

объем реализации: 60 ед. +30 ед. =90ед.

выручка от реализации:

ВР= 60 ед. * 0,015 млн. руб. + 30 ед. * 0,011 млн. руб. = 1,23 млн. руб.

переменные затраты на весь выпуск:

90 ед. * 6 тыс. руб./ед.= 0,54 млн. руб.;

постоянные затраты:

0,6 млн. руб. + 0,05 млн. руб. = 0,65 млн. руб.;

себестоимость всего выпуска:

0,65 млн. руб. + 0,54 млн. руб. = 1,19 млн. руб.;

себестоимость тура:

1,19 млн. руб./ 90 ед. = 13,2 тыс. руб.;

прибыль от реализации:

ВР- С/ст = 1,23 млн. руб. – 1,19 млн. руб. = 0,04 млн. руб.

Результаты расчетов представлены в табл. 4.

Таблица 4

Обоснование целесообразности принятия дополнительного заказа

Показатель Номер варианта
100% 60% 60%+ доп.заказ
А      
Объем реализации туруслуг, ед.     60+30=90
Цена за один тур, тыс. руб.     15 11
Выручка от продаж, млн. руб. 1,5 0,9 0,9+0,33=1,23
Переменные затраты на один тур, тыс.руб.     6 6
Сумма переменных затрат, млн. руб. 0,6 0,36 0,36+0,18=0,54
Сумма постоянных затрат, млн. руб. 0,6 0,60 0,6+0,05=0,65
Себестоимость всех оказываемых туруслуг, млн. руб. 1,2 0,96 0,65+0,54=1,19
Себестоимость одного тура, тыс. руб.     13,2
Прибыль (+), убыток (-), млн.руб. +0,3 -0,06 =0,04

 

Таким образом, очевидно, что если турфирма не принимает дополнительный заказ на 30 ед. услуг, ее убыток составит 0,06 млн. руб. по сравнению с первоначально ожидаемой прибылью 0,3 млн. руб. При этом себестоимость единицы услуги возрастет со 12 млн. руб. до 16 млн. руб., поскольку постоянные затраты останутся на прежнем уровне.

Однако при принятии дополнительного заказа турфирма может снизить себестоимость единицы услуги до 13,2 тыс. руб. и даже получить прибыль в 0,04 млн. руб.

Следовательно, дополнительный заказ позволяет значительно снизить себестоимость единицы услуги за счет наращивания объема оказания туристских услуг.

Исходные данные к задаче 5 по вариантам представлены в табл. 15.

Задача 6

Обоснование структуры реализации туруслуг

Важным источником увеличения сумы прибыли является оптимизация структуры туруслуг, т.е. увеличение доли тех услуг, которые приносят большую прибыль туристской фирме. Следовательно, встает вопрос о выборе варианта структуры туристских услуг, то есть определение пропорций между различными видами услуг.

Турфирма реализует туры по четырем направлениям. При этом существует возможность различного их соотношения в общей структуре реализации. Определить вариант, который в результате принесет фирме наибольшую прибыль.

Допустим, что имеются сведения об ассортименте услуг и возможные его изменения (табл. 5).

Таблица 5

Изменение структуры туруслуг

Услуга Отпускная цена, тыс. руб. Переменные затраты на ед. услуг., тыс. руб. Удельный вес услуг
1 вариант 2 вариант
A     0,5 0,3
B     0,3 0,2
C     0,2 0,4
D     - 0,1

 

Известно, что:

постоянные затраты в день равны 1000 тыс. руб. для всех вариантов;

выручка от реализации равна по первому варианту структуры услуг 5600 тыс. руб., по второму варианту- 6000 тыс. руб.

 

Алгоритм решения задачи:

Маржинальный анализ ситуации: расчет средней величины удельного веса маржинального дохода в цене с учетом структуры услуг для каждого варианта:

dyi = Цi - Vi * Кi
Цi

Где dyi - удельный вес маржинального дохода в цене с учетом структуры реализации для i-й услуги;

Цi- цена i-й услуги;

Vi- переменные затраты на ед. i-й услуги;

Кi- удельный вес услуг i-го вида в общем объеме.

Первый вариант:

dyA = (8-6)/ 8 * 0,5 = 0,125

dyB = (12-8)/ 12 * 0,3 = 0,100

dyC = (18-12)/ 18 * 0,2 = 0,066

dyD = (20-12)/ 20 * 0 = 0,000

Второй вариант:

dyA = (8-6)/ 8 * 0,3 = 0,075

dyB = (12-8)/ 12 * 0,2 = 0,066

dyC = (18-12)/ 18 * 0,4 = 0,133

dyD = (20-12)/ 20 * 0,1 = 0,040

Определение общей величины удельного маржинального дохода по каждому варианту:

Dy= Sdy

Первый вариант: Dy = 0,125 + 0,1 + 0,066 + 0 = 0,291

Второй вариант: Dy = 0,075 + 0,066 + 0,133 + 0,04 = 0,314

Определение прибыли по формуле:

П = ВР *Ду – Н,

где ВР – выручка от реализации туристских услуг;

Ду – удельный вес маржинального дохода в выручке после оказания туристских услуг;

Н – постоянные затраты.

Первый вариант:

П = 5600 * 0,291 – 1000 = 629,6 тыс. руб.

Второй вариант:

П = 6000 * 0,314 – 1000 = 884 тыс. руб.

Таким образом, второй вариант позволяет получить большую сумму прибыли – 884 тыс. руб., следовательно, ему нужно отдать предпочтение.

Исходные данные к задаче 6 по вариантам представлены в табл. 16-20.

Задача 7

Обоснование решения о принятии дополнительного заказа при уменьшении выпуска менее выгодных турпродуктов

Турфирма рассматривает целесообразность принятия дополнительного заказа на оказание туристских услуг: 500 услуг L, если ее пропускная способность используется до предела.

В этом случае необходимо уменьшить объем других менее выгодных услуг, например, услуг К, входящих в ассортимент услуг турфирмы.

Известны следующие данные (см. табл. 6):

 

Таблица 6

Показатель Услуга
Л К
Цена услуги, тыс.руб.    
Переменные издержки на оказание 1 услуги, тыс.руб.    
Ставка маржинального дохода, тыс.руб.    
Время оказания услуги, час    

 

Определить:

на сколько единиц нужно сократить услугу К, чтобы можно было принять дополнительный заказ на услугу L?

будет ли способствовать дополнительный заказ увеличению прибыли в данном периоде?

какой должна быть нижняя граница цены на услуги L, чтобы руководство турфирмы могло принять дополнительный заказ.?

 

АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ:

1. Определение времени, необходимого для дополнительного заказа в 500 услуг:

Т(Л)=8час*500ед=4000час

За это время можно произвести услугу К в количестве:

4000час/10 час=400услуг.

Следовательно, для оказания дополнительных 500 услуг L необходимо сократить объем услуг К на 400 единиц.

2. Определение маржинального дохода от оказания 500 услуг L и от оказания 400 услуг К:

Дм(L)=6 тыс. руб. *500 ед. =3000 тыс.руб.;

Дм(К)=4 тыс. руб. *400 ед. =1600 тыс.руб.

Таким образом, отказавшись от реализации 400 услуг К фирма потеряет 1600 тыс. руб., но в тоже время при принятии заказа на 500 услуг L фирма получит 3000 тыс.руб.

В итоге прибыль турфирмы увеличилась в связи с принятием дополнительного заказа на:

3000 тыс. руб. – 1600 тыс. руб. = 1400 тыс.руб.

3. Нижняя граница цены равна сумме переменных издержек дополнительной услуги и произведения и ставки маржинального дохода заменяемой услуги на соотношение времени их оказания:

Ц= 9 тыс. руб. +4 тыс. руб. *(8час/10час)=12,2 тыс.руб.

Такой уровень цены необходим для получения прежней суммы прибыли.

Поскольку контрактная цена выше этого уровня и составляет 15 тыс.руб., то принятие дополнительного заказа увеличит прибыль на (15 тыс.руб. - 12,2 тыс. руб.)*500ед. =1400 тыс.руб.

Следовательно, принятие дополнительного заказа выгодно для турфирмы.


Приложение 2




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 2227; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.174 сек.