Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ВВЕДЕНИЕ 40 страница




соблюдать требования технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации, показатели безопасности и качества товаров, а также лицензионные требования и условия в случае, если осуществляемые ими виды предпринимательской деятельности подлежат лицензированию;

применять наиболее эффективные методы и технологии производства (реализации) товаров при условии соблюдения принципа общественной безопасности и безопасности для жизни, здоровья, имущества граждан, имущества юридических лиц и окружающей среды;

исполнять решения органа регулирования деятельности субъектов естественных монополий;

представлять в орган регулирования деятельности субъектов естественных монополий отчеты о своей деятельности по форме и в сроки, установленные этим органом, а также иную информацию, необходимую для осуществления им полномочий.

Субъекты естественных монополий, кроме случаев, установленных законодательными актами, не вправе:

совершать действия, которые приводят или могут привести к невозможности производства (реализации) товаров в условиях естественных монополий или к замене их другими товарами;

отказываться от заключения договора с отдельными потребителями на производство (реализацию) товаров в условиях естественных монополий при наличии у них возможности произвести (реализовать) такие товары;

взимать за произведенные (реализуемые) товары плату, превышающую размер, установленный органом регулирования деятельности субъектов естественных монополий;

навязывать потребителям условия доступа к товарам, произведенным (реализуемым) в условиях естественных монополий;

совершать иные действия (бездействие), ведущие к ущемлению прав потребителей и (или) противоречащие законодательству.

Государственные органы в пределах их компетенции осуществляют государственный контроль за:

любыми сделками, в результате которых субъект естественной монополии приобретает право собственности на основные средства или право пользования основными средствами, не предназначенными для производства (реализации) товаров в условиях естественных монополий, если стоимость таких основных средств превышает 10 процентов стоимости чистых активов субъекта естественной монополии по последнему балансу;

инвестициями субъекта естественной монополии в производство (реализацию) товаров, которое не отнесено к сферам деятельности субъектов естественных монополий, в размере, превышающем 10 процентов стоимости чистых активов субъекта естественной монополии по последнему балансу;

любыми сделками, в результате которых юридическое или физическое лицо приобретает право собственности на часть основных средств субъекта естественной монополии, предназначенных для производства (реализации) товаров в условиях естественных монополий, либо право владения и (или) пользования такой частью, если их балансовая стоимость превышает 10 процентов стоимости чистых активов субъекта естественной монополии по последнему балансу.

Юридическое или физическое лицо, которое в результате приобретения акций (долей в уставном фонде) субъекта естественной монополии либо в результате иных сделок (в том числе договоров поручения, доверительного управления, залога) приобретает более 10 процентов от общего количества голосов, приходящихся на все акции (доли в уставном фонде) субъекта естественной монополии, обязано уведомить об этом орган регулирования деятельности субъектов естественных монополий не позднее 30 дней со дня заключения соответствующей сделки. Юридическое или физическое лицо, на акции (долю в уставном фонде) субъекта естественной монополии которого приходится более 10 процентов от общего количества голосов, приходящихся на все акции (доли в уставном фонде) субъекта естественной монополии, обязано уведомлять орган регулирования деятельности субъектов естественных монополий обо всех случаях изменения принадлежащего ему количества голосов.

Субъект естественной монополии, приобретающий акции (доли в уставном фонде) другого хозяйствующего субъекта, предоставляющие ему более 10 процентов от общего количества голосов, или совершающий сделки с акциями (долями в уставном фонде) другого хозяйствующего субъекта, если на принадлежащие ему акции (долю в уставном фонде) этого хозяйствующего субъекта приходится более 10 процентов от общего количества голосов, обязан уведомить об этом орган регулирования деятельности субъектов естественных монополий не позднее 30 дней со дня заключения соответствующей сделки.

Орган регулирования деятельности субъектов естественных монополий, другие государственные органы в пределах их компетенции для осуществления контроля вправе запрашивать у хозяйствующих субъектов сведения об их акционерах (участниках), располагающих более чем 10 процентами от общего количества голосов, приходящихся на все акции (доли в уставном фонде) таких хозяйствующих субъектов.

 

Тема 14

ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БИРЖ

 

Литература

1. Ананич, С.М. Сделки на товарных биржах Республики Беларусь: автореф. дис. … канд. юрид. наук: 12.00.03 / С.М. Ананич; Белорус. гос. ун–т − Мн., 2001. − 20 с.

2. Белых, В.С. Биржевое право / В.С. Белых, С.И. Винниченко. – М.: Норма: Изд. дом «Инф­ра – М», 2001. – 185 с.

3. Дегтярева, О.И. Биржевое дело: учебник / О.И. Дегтярева. – М.: Магистр, 2007. – 623 с.

4. Защита прав потребителей финансовых услуг / отв. ред. Ю.Б. Фогельсон. – М.: Нор­ма, 2010. – 368 с.

5. Калинушкин, А.В. Биржи: Краткий курс лекций / А.В. Калинушкин. – 2-е изд., стер. — Мн.: БГЭУ, 2004. — 147 с.

6. Куракин, Р.С., Иванова, Е.В. Российское биржевое право: учеб. пособие / Р.С. Ку­ра­кин. – М.: РИОР: ИНФРА-М, 2011. – 271 с.

7. Куракин, Р.С. Биржевое право: учеб. пособие / Р.С. Ку­ра­кин. Т.1. – М.: Юристинформ, 2011. – 520 с.

8. Куракин, Р.С. Биржевое право: учеб. пособие / Р.С. Ку­ра­кин. Т.2. – М.: Юристинформ, 2011. – 440 с.

9. Кураин, Р.С. Биржевые договоры: монография / Р.С. Куракин. – М.: Юрлитинформ, 2013. – 432 с.

10. Куракин, Р.С. Биржевое право и биржевой рынок: монография / Р.С. Куракин. – М.: Юрлитинформ, 2013. – 272 с.

11. Орлова, Е.И. Фондовая биржа: понятие и признаки / Е.И. Орлова // Вестник Высшего Хозяйственного Суда Респ. Беларусь. – 2007. - № 3. – С. 83 – 91.

12. Семилютина, Н.Г. Биржевые сделки в современном гражданском праве / Н.Г. Се­ми­лю­тина // Журнал российского права. – 2011. – № 6. – С. 5– 15.

13. Штиллих, О. Биржа и ее деятельность / О. Штиллих. – СПб.: Братство, 1992. – С. 22.

 

1. Понятие биржи как субъекта хозяйствования.

Виды бирж и их функции

 

Биржи относятся к старейшим структурам рыночной экономики (нидерл. beurs, фр. bourse, итал. borsa, исп. bolsa, англ. еxchange).Появление биржи связывают с г. Брюгге, где с 1409 г. на площади возле дома купца ванн дер Бурсе велась торговля. На фамильном гербе купца были изображены три кошелька. Эти кошельки и дали название новому виду субъекта хозяйствования. На многих языках слово "Borse" означает кошелек. Биржа с момента появления в своем развитии прошла ряд этапов, приспосабливаясь к нуждам экономики и постепенно трансформируясь от разновидности оптового рынка реального товара до современного фьючерсного рынка. Предшественниками современной биржи являлись рынки и ярмарки. Отличительными чертами первых бирж были: регулярность возобновления торгов, привязанность торговли к определенному месту, подчиненность заранее установленным правилам. Первая биржа, механизм торгов на которой был близок к современному, была основана в г. Антверпене в 1531 году. Важным событием в истории биржевого движения стало появление Амстердамской товарной биржи (1608 год). Здесь впервые была организована торговля по образцам товаров, а позднее и по качественным нормам товара, что освобождало от необходимости предоставления самих товаров. На Амстердамской товарной бирже были впервые введены в оборот акции. Примерно в 1720 году на этой бирже получили распространение срочные (фьючерсные) сделки, которые сегодня преобладают в биржевом мире. Как отмечал О. Штиллих, сущность биржи состоит в том, что она особый вид рынка, где производится торговля заменимыми ценностями, причем эти ценности и плата за них не предоставляются. Первая на территории Беларуси биржа – Минская лесная биржа – открылась в 1906 г. В Республике Беларусь функционируют две биржи – ОАО «Белорусская валютно-фондовая биржа» (БВФБ) и ОАО «Белорусская универсальная товарная биржа» (БУТБ), филиалы которой имеются во всех областных центрах. По данным международной федерации бирж в мире действуют более 150 валютных бирж, более 150 товарных бирж, более 200 фондовых бирж.

Биржи создаются на основе добровольности объединения субъектов хозяйствования, действуют на принципах самостоятельности и самоуправления и не имеют целью получение прибыли. Уставом БВФБ предусмотрено, что биржа не преследует целей получения прибыли в качестве основной цели своей деятельности (пункт 5 ст. 1). Исходя из этого, биржа осуществляет некоммерческую хозяйственную деятельность. Обычно биржи получают комиссионный сбор с каждой заключенной на ее площадке сделки. Другими источниками могут быть членские взносы, плата за доступ к торгам. Учреждение биржи осуществляется путем заключения учредителями соглашения, определяющего порядок ее создания, состав учредителей, их обязанности. Запрещается незаконное вмешательство государственных органов и их должностных лиц в деятельность биржи.

В настоящее время подавляющая часть биржевых сделок приходится на США (80%). Формирование центров биржевой торговли обусловлено рядом факторов: наличие финансовых ресурсов, развитие инфраструктуры (порты, склады), удобство географического положения, состояние законодательства. По мере совершенствования транспорта, развития средств связи число бирж сокращается. Одновременно сокращается количество видов товаров, торгуемых на биржах. Если ранее на биржах обращалось более 200 видов товаров, то в настоящее время – около 100. Однако на их долю приходится около 20% объема международной торговли. Эти товары объединяются в следующие группы: энергетическое сырье, цветные и драгоценные материалы, зерновые (пшеница, кукуруза, овес, рожь, ячмень, рис), маслосемена и продукты их переработки (льняное и хлопковое семя, соя, бобы, соевое масло, соевый шрот), живые животные и мясо (крупный рогатый скот, живые свиньи, бекон), пищевкусовые товары, текстильное сырье, промышленное сырье (каучук, пиломатериалы, фанера).

Биржа - форма организованного оптового рынка заменимых товаров, продаваемых по стандартам, образцам, а также рынка ценных бумаг (акций, облигаций) и иностранной валюты, который позволяет удовлетворить экономические интересы субъектов хозяйствования, участвующих в биржевой торговле. Торговля ведется в условиях чистой конкуренции стандартными контрактами или партиями (лотами), размер которых регламентирован локальными документами биржи. Однако Секция валютного рынка ОАО «БВФБ» регулируется Национальным банком Республики Беларусь. Согласно ч. 1 ст. 33 БК Национальный банк устанавливает правила биржевой торговли иностранной валютой.

Надлежащая организация и регулирование биржевой торговли позволяет добиться снижения ценового риска и обеспечения исполнения обязательств. На бирже официально устанавливаются курсы и котировки. Биржа является особым субъектом хозяйствования, который предоставляет клиентам комплекс услуг при осуществлении ими торговых операций, связанных с биржевой торговлей (информирование, консультирование, техническое и арбитражное обслуживание и т.п.). Сопутствующими биржевыми услугами являются обеспечение клиринга и расчетов, депозитарная деятельность, обучение участников рынка. Все направления деятельности отвечают общей цели – организация и регулирование биржевой торговли. Данные услуги не являются коммерческим посредничеством и не могут предоставляться другими организациями. Биржа выявляет спрос и предложение на товары, цены, упорядочивает товарооборот.

Закрепленный в законодательстве Беларуси термин «биржа» не означает особую организационно-правовую форму юридического лица, а указывает на отличительные черты биржевой торговли. Биржа представляет саморегулируемую некоммерческую организацию, некоммерческое партнерство, имеющее целью формирование организованного рынка.

Биржи подразделяются: по спектру объектов биржевых торгов на универсальные и специализированные; в зависимости от резидентства участников торгов – на международные и национальные, по срокам исполнения сделок на биржи реального товара, фьючерсные, опционные и смешанные. В Республике Беларусь в зависимости от предмета торгов различают товарную и валютно-фондовую биржу. На БВФБ имеются три секции: секция валютного рынка, секция фондового рынка, секция срочного рынка.

Согласно ст. 1 Закона Республики Беларусь от 05.01.2009 N 10-З (ред. от 09.07.2012) "О товарных биржах" товарная биржа - юридическое лицо, осуществляющее организацию и регулирование биржевой торговли посредством проведения в заранее определенное время гласных публичных торгов по установленным правилам. Биржевая торговля - деятельность товарной биржи и участников биржевой торговли, в результате которой заключаются биржевые сделки.

Товарная биржа (англ. commodity exchange) осуществляет свою деятельность на основе хозяйственной самостоятельности в соответствии с законодательством и уставом биржи. Товарная биржа вправе осуществлять только деятельность, связанную с организацией и регулированием биржевой торговли, если иное не предусмотрено законодательными актами.

Биржа не имеет права на деятельность, непосредственно не связанную с организацией и проведением биржевой торговли, а также не имеет права вкладывать свой капитал в небиржевые коммерческие структуры. Товарная биржа не может являться участником биржевой торговли и клиентом биржевого брокера. Учредителям (участникам) товарной биржи, которые в силу преобладающего участия в ее уставном фонде, либо в соответствии с заключенным между ними договором, либо иным образом имеют возможность определять решения, принимаемые товарной биржей, запрещается участвовать в биржевых сделках на этой товарной бирже, использовать в собственных интересах, а также разглашать не являющиеся общедоступными сведения об участниках биржевой торговли, о клиентах биржевых брокеров и их деятельности.

В рыночных экономиках учредителями и членами биржи не могут быть органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также государственные и коммунальные предприятия, учреждения и организации, которые полностью или частично содержатся за счет государственного или местного бюджета. Эти субъекты могут принять участие в биржевых торгах через лиц, имеющих статус члена биржи на основании договора.

Согласно ст. 12.14 КоАП участие служащего биржи в биржевых сделках либо создание им собственных брокерских фирм влекут наложение штрафа в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин.

Основными задачами товарной биржи являются:

содействие развитию организованного рынка товаров;

повышение эффективности экспорта товаров белорусских производителей и устойчивости их материально-сырьевого обеспечения;

упрощение процедуры поиска продавцов и покупателей товаров;

создание торгового механизма, имеющего максимально прозрачную систему заключения биржевых сделок по установленным правилам.

К основным функциям товарной биржи относятся:

создание условий для проведения биржевых торгов;

проведение биржевых торгов;

регистрация биржевых сделок;

организация экспертизы качества биржевого товара в случаях, предусмотренных правилами биржевой торговли товарной биржи;

выявление спроса и предложения товаров;

котировка цен;

изучение факторов, влияющих на динамику биржевых цен.

В уставе товарной биржи помимо сведений, предусмотренных законодательством, должны быть определены:

порядок принятия правил биржевой торговли товарной биржи;

порядок образования биржевых комитетов и принятия положений о них;

порядок утверждения методики котировки цен с учетом требований законодательства;

порядок создания арбитражной комиссии, утверждения положения о ней и регламента арбитражной комиссии.

В соответствии со ст. 24 Закона Республики Беларусь от 12.03.1992 N 1512-XII (ред. от 16.07.2010)"О ценных бумагах и фондовых биржах" (далее - Закон "О ценных бумагах и фондовых биржах") фондовая биржа - это организация с правом юридического лица, созданная для обеспечения профессиональным участникам рынка ценных бумаг необходимых условий для торговли ценными бумагами, определения их курса (рыночной цены) и его публикации для ознакомления всех заинтересованных лиц, регулирования деятельности участников рынка ценных бумаг.

Фондовая биржа самостоятельно вырабатывает и утверждает порядок совершения сделок в торговом зале, расчетов и учета по сделкам, различные правила и другие документы, связанные с деятельностью биржи. Центральный орган, осуществляющий контроль и надзор за рынком ценных бумаг (Департамент по ценным бумагам Министерства финансов Республики Беларусь), вправе отменить или рекомендовать изменить любые внутренние документы биржи, если они противоречат законодательству, нарушают принцип равенства участников рынка ценных бумаг или создают угрозу инвестору.

Фондовая биржа может осуществлять деятельность, связанную с обеспечением дополнительных услуг участникам рынка ценных бумаг, таких как хранение, учет и расчеты по ценным бумагам, создание информационных служб, сетей, изданий и других. Деятельность фондовой биржи не преследует целей получения прибыли.

Центральный орган, осуществляющий контроль и надзор за рынком ценных бумаг, вправе приостановить деятельность биржи или наложить штраф, если деятельность биржи вступает в противоречие с действующим законодательством.

Фондовая биржа не вправе быть стороной сделки на собственных торгах, кроме случаев первичного размещения через биржу или купли-продажи ее собственных акций.

Целями деятельности биржи являются организация проведения операций на валютном рынке и рынке ценных бумаг и их производными, обеспечение необходимых условий для торговли иностранной валютой, ценными бумагами, определения их курса, осуществления регулярных операций на финансовом рынке.

Устав Открытого акционерного общества "Белорусская валютно-фондовая биржа"(от 28.07.2011) также определяет, что деятельность биржи не преследует целей получения прибыли в качестве основной цели своей деятельности.

Предметом деятельности биржи является организация биржевой торговли финансовыми активами, в том числе валютными ценностями и эмиссионными ценными бумагами, за исключением акций закрытых акционерных обществ, обеспечение профессиональным участникам рынка ценных бумаг необходимых условий для торговли ценными бумагами, определения их курса (рыночной цены) и его публикации, регулирование деятельности участников рынка ценных бумаг, обеспечение дополнительных услуг участникам рынка ценных бумаг, таких как хранение, учет и расчеты по ценным бумагам, создание информационных служб, сетей, изданий и других.

Биржа для реализации целей, определенных уставом, осуществляет следующие виды деятельности:

в соответствии с Общереспубликанским классификатором видов экономической деятельности Республики Беларусь:

- деятельность по организации финансовых рынков (код 67111);

в соответствии с Перечнем видов деятельности, на осуществление которых требуются специальные разрешения (лицензии), и уполномоченных на их выдачу государственных органов и государственных организаций, - деятельность в области связи;

- деятельность по технической защите информации, в том числе криптографическими методами, включая применение электронной цифровой подписи;

- профессиональная и биржевая деятельность по ценным бумагам в составе следующих работ и услуг:

депозитарная деятельность;

клиринговая деятельность;

деятельность по организации торговли ценными бумагами.

Уставный фонд Биржи составляет 48717430230 (Сорок восемь миллиардов семьсот семнадцать миллионов четыреста тридцать тысяч двести рублей).

Весь уставный фонд Биржи делится на акции равной номинальной стоимости. Общая номинальная стоимость выпущенных акций соответствует размеру уставного фонда.

Выпускается 40939017 (Сорок миллионов девятьсот тридцать девять тысяч семнадцать) простых именных акций. Номинальная стоимость одной акции 1190 рублей.

Акции выпускаются в виде записей на счетах после их государственной регистрации.

Биржа вправе по решению Общего собрания акционеров увеличивать или уменьшать размер уставного фонда.

Центральным органом, осуществляющим контроль и надзор за рынком ценных бумаг, назначаются государственные биржевые инспекторы как представители инспекции на бирже. Они уполномочены осуществлять контроль за соблюдением в ходе биржевой деятельности законодательства, касающегося биржи, и имеют право присутствовать на совещаниях биржевых органов.

Центральный орган, осуществляющий контроль и надзор за рынком ценных бумаг, может принять решение о приостановке операций на фондовой бирже, а также котировке отдельных ценных бумаг в случаях, когда имеет место нарушение правил работы биржи, вытекающих из требований Закона "О ценных бумагах и фондовых биржах".

Акционерное общество, получившее лицензию центрального органа, осуществляющего контроль и надзор за рынком ценных бумаг, на право ведения биржевых торгов ценными бумагами, должно в своем наименовании иметь слова "фондовая биржа".

Совокупность прав и обязанностей биржи определяют ее правомочия как особого субъекта хозяйствования.

 

2. Особенности создания бирж.

Органы управления биржи и субъекты, действующие на бирже

 

Товарная биржа создается в форме акционерного общества.

Фондовая биржа должна быть образована в форме открытого акционерного общества.

Устав и правила биржи предусматривают, что членство в ней доступно для любого профессионального участника рынка ценных бумаг.

Членами фондовой биржи могут быть ее акционеры, являющиеся профессиональными участниками рынка ценных бумаг.

Операции на фондовой бирже могут осуществляться только ее членами.

Члены фондовой биржи имеют равные права.

Членами фондовой биржи не имеют права быть органы государственной власти и управления, прокуратуры и суда, их должностные лица и специалисты, а также органы общественных объединений, преследующие политические цели, и их штатные должностные лица.

Банковские учреждения не могут совершать сделки на бирже, используя средства вкладчиков.

Деятельность биржи прекращается, если:

а) общее собрание принимает решение о прекращении деятельности биржи без правопреемника;

б) центральный орган, осуществляющий контроль и надзор за рынком ценных бумаг, отзывает выданную лицензию на деятельность биржи.

Органами управления Белорусской валютно-фондовой биржи являются:

а) общее собрание акционеров;

б) наблюдательный совет;

в) правление.

Высшим органом управления биржи является общее собрание акционеров, которое решает вопросы деятельности биржи в соответствии с уставом.

К исключительной компетенции общего собрания акционеров относятся:

а) изменение устава биржи;

б) изменение размера уставного фонда биржи;

в) ежегодное избрание членов наблюдательного совета, ревизионной комиссии и досрочное прекращение их полномочий;

г) утверждение годовых отчетов, бухгалтерских балансов, счетов прибыли и убытков биржи и распределение ее прибыли и убытков при наличии и с учетом заключения ревизионной комиссии и аудиторской организации;

д) решение о реорганизации биржи и об утверждении передаточного акта или разделительного баланса;

е) решение о ликвидации биржи, создание ликвидационной комиссии, назначение ее председателя, утверждение ее отчета, промежуточного ликвидационного и ликвидационного балансов, за исключением случаев, когда решение о ликвидации биржи принято регистрирующим органом или судом в соответствии с законодательными актами;

ж) избрание председателя общего собрания акционеров и досрочное прекращение его полномочий;

з) определение размера вознаграждений и компенсации расходов членам наблюдательного совета, ревизионной комиссии биржи за исполнение ими своих обязанностей;

и) решение о предоставлении безвозмездной (спонсорской помощи) в соответствии с законодательными актами;

к) предоставление наблюдательному совету и правлению права принятия решений по отдельным вопросам, не отнесенным к исключительной компетенции общего собрания акционеров;

л) принятие и утверждение решения о выпуске акций;

м) решение вопросов о приобретении биржей акций собственного выпуска;

н) определение порядка ведения общего собрания акционеров в части, не урегулированной законодательством, уставом и локальными нормативными актами биржи;

о) решение иных вопросов, отнесенных законодательством или уставом к исключительной компетенции общего собрания акционеров.

В компетенцию общего собрания акционеров входит:

а) определение основных направлений деятельности биржи;

б) утверждение смет расходов и капитальных вложений биржи;

в) утверждение денежной оценки неденежных вкладов в уставный фонд биржи на основании заключения экспертизы достоверности их оценки.

Вопросы, отнесенные к исключительной компетенции общего собрания акционеров, не могут быть переданы на решение других органов управления биржи.

Общее руководство деятельностью биржи в период между общим собранием акционеров осуществляется наблюдательным советом.

Членами наблюдательного совета могут быть только физические лица. Член наблюдательного совета может не быть акционером биржи.

Полномочия члена (членов) наблюдательного совета могут быть прекращены досрочно по решению общего собрания акционеров.

Наблюдательный совет подотчетен в своей деятельности общему собранию акционеров.

Правление является коллегиальным исполнительным органом биржи, который подотчетен наблюдательному совету и общему собранию акционеров.

Правление решает все вопросы, связанные с деятельностью биржи, кроме тех, которые входят в исключительную компетенцию общего собрания акционеров и наблюдательного совета, определенную законодательством и (или) уставом, в том числе:

осуществляет текущее руководство финансово-хозяйственной деятельностью биржи, организует выполнение решений общего собрания акционеров и наблюдательного совета;

привлекает с согласия наблюдательного совета заемные и привлеченные средства;

устанавливает размеры оплаты труда работникам биржи;

утверждает штатное расписание биржи;

утверждает положения о структурных подразделениях, иные локальные нормативные акты биржи по вопросам, не отнесенным к компетенции общего собрания или наблюдательного совета, -

иные вопросы, не составляющие исключительную компетенцию других органов управления биржи, вопросы, переданные указанными органами на решение правлению или отнесенные законодательством и / или уставом к его компетенции.

Председатель правления:

руководит деятельностью правления;

осуществляет созыв, организацию и ведение заседаний правления, председательствует на его заседаниях;

подписывает протоколы правления и организует выполнение его решений;

действует без доверенности от имени биржи, представляет ее интересы во всех взаимоотношениях с государственными органами, учреждениями, организациями, иными юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а также физическими лицами как на территории Республики Беларусь, так и за ее пределами;

выдает доверенности от имени биржи;

осуществляет открытие в банках расчетных (текущих) и других счетов биржи;

распоряжается имуществом и средствами биржи, заключает от имени биржи договоры, в том числе трудовые, совершает иные сделки в соответствии с уставом и законодательством Республики Беларусь;

принимает и увольняет работников биржи, применяет к ним меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания (за исключением членов правления и заместителя председателя правления), решает вопросы об оказании материальной помощи работникам биржи;

решает вопросы подбора, расстановки, подготовки и повышения квалификации работников биржи, осуществляет распределение обязанностей между работниками биржи, членами правления и заместителем председателя правления;

издает приказы (распоряжения), а также дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками биржи.

Биржевые комитеты являются консультативными органами товарной биржи и действуют в соответствии с положениями о биржевых комитетах, принимаемыми в порядке, предусмотренном уставом товарной биржи.

Биржевые комитеты могут создаваться товарной биржей по секциям для анализа и обобщения результатов биржевой торговли, подготовки предложений по совершенствованию методов и форм биржевой торговли. Как правило, создаются комитет по приему новых членов, комитет по деловой этике, комитет по новым товарам (листинговая комиссия), котировальная комиссия, расчетная палата, арбитражная комиссия.

В состав биржевых комитетов могут входить работники товарной биржи, члены товарной биржи и их представители, производители, продавцы и покупатели биржевых товаров и их представители, представители государственных органов и иных организаций в соответствии с положениями о биржевых комитетах.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 367; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.099 сек.