Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы ценообразования. Методы ценообразования — это способы формирования цен на товары и услуги




Методы ценообразованияэто способы формирования цен на товары и услуги. Различают затратные и параметрические методы ценообразования. Затратные методы основаны преимущественно на учете издержек производства и реализации продукции, пара­метрические — на учете технико-экономических параметров то­варов (рис. 1).

 

Рис. 1. Методы ценообразования

Затратные методы. К затратным методам ценообразования от­носятся методы полных, стандартных и прямых издержек. Метод полных издержек — это способ формирования цен на основе всех затрат, которые вне зависимости от своего происхождения списы­ваются на единицу того или иного изделия. Основой определения цены являются реальные издержки производителя на единицу продукции, к которым добавляется обоснованная фирмой прибыль (табл. 2). Метод применяется предприятиями, положение ко­торых близко к монопольному, и сбыт продукции практически гарантирован.

Таблица 2

Формирование цен методом полных издержек (тысяч рублей)

 

Основные элементы цены Изделие А Изделие В Изделие С
Прямые затраты — всего   517,5  
В том числе:      
сырье и материалы   247,5 307,5
заработная плата основных производственных рабочих 292,5 217,5  
прочие прямые затраты 67,5 52,5 172,5
Косвенные затраты      
Всего затрат   982,5  
Прибыль      
Рентабельность (к затратам), % 14,5 9,2 8,6
Выручка от реализации (цена изделия)   1072,5  

Метод стандартных издержек позволяет формировать цены на основе расчета затрат по нормам с учетом отклонений фактичес­ких затрат от нормативных (табл. 3). Его преимущество состоит в возможности управления затратами по отклонениям от норм, а не по их полной величине. Отклонения по каждой статье пери­одически соотносятся с финансовыми результатами, что позволяет контролировать не только затраты, но и прибыль. Метод обеспе­чивает непрерывное сопоставление затрат. Наиболее сложным элементом системы стандартных издержек является определение стандартов затрат. Для формирования экономически обоснован­ных стандартов необходимо детальное изучение методов производ­ства, технических характеристик и цен аналогичной продукции конкурентов, требований к данным изделиям, предъявляемых на мировом рынке, и т. п. Метод стандартных издержек, в отличие от простого отражения затрат, дает возможность пофакторного их ана­лиза.

 

Таблица 3

Формирование цен методом стандартных издержек (тысяч рублей)

 

 

Основные элементы Изделие А Изделие В Изделие С
Стан- дарт Откло- нение Стан- дарт Откло- нение Стан- дарт Откло- нение
Прямые затраты — всего   +30   +7,5   -45
В том числе:            
сырье и материалы   +15   -22,5   -7,5
заработная плата основных произв. рабочих   +7,5   +7,5   -15
прочие прямые затраты   +7,5   +22,5   -22,5
Косвенные затраты   +15   -15   +30
Всего затрат   +45 97,5 -7,5   -15
Прибыль   +45 97,5 -7,5   -15
Выручка от реализации (цена изделия)       72,5    

Примечание: «+» — экономия, «-» — перерасход.

 

Метод прямых издержек — способ формирования цен на основе определения прямых затрат исходя из конъюнктуры рынка, ожида­емых цен продажи. Практически все условно-переменные затраты зависят от объема выпускаемой продукции и рассматриваются как прямые. Остальные издержки относятся на финансовые резуль­таты. Поэтому данный метод называют также методом формиро­вания цен по сокращенным затратам (табл. 4).

Таблица 4

Формирование цен методом прямых издержек (тысяч рублей)

 

Основные элементы цены Изделие А Изделие В Изделие С
Выручка от реализации (цена изделия)   1072,5  
Сырье и материалы   247,5 307,5
Заработная плата основных производст­венных рабочих 292,5 217,5  
Прочие прямые затраты 67,5 52,5 172,5
Итого прямые затраты   517,5  
Покрытие (валовая прибыль)      
Рентабельность (валовая прибыль к прямым затратам), %      
Косвенные затраты      

 

Основное преимущество метода заключается в возможности выявления наиболее выгодных видов продукции. Предполагается, что косвенные затраты практически не изменяются ни при замене одного изделия другим, ни при изменении в определенных преде­лах масштаба производства. Поэтому чем больше разница между ценой изделия и сокращенными затратами, тем выше валовая прибыль (покрытие), а соответственно и рентабельность. Таким образом, косвенные затраты не распределяются на конкретные изделия, в целом по предприятию они должны быть покрыты за счет валовой прибыли.

Разновидностью метода прямых издержек является метод стан­дартных прямых издержек, совмещающий преимущества методов стандартных и прямых затрат. Этот метод позволяет управлять со­кращенными затратами по отклонениям и требует проведения ана­лиза сокращенной номенклатуры затрат, на основе которого мож­но определить «узкие места» производства и принять необходимые меры по повышению его рентабельности (табл. 5).

Таблица 5




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 385; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.