Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Параметрические методы ценообразования




Формирование цен методом стандартных прямых издержек

(тысяч рублей)

 

 

Основные элементы цены Изделие А Изделие В Изделие С
Стан- дарт Откло- нение Стан- дарт Откло- нение Стан- дарт Откло- нение
Выручка от реализации(цена продукции)     1072,5      
Сырье и материалы   +15   -22,5   -7,5
Заработная плата основных производственных рабочих   +7,5   +7,5   -15
Прочие прямые затраты   +7,5   +22,5   -22,5
Итого прямых затрат   +30   +7,5   -45
Покрытие (валовая прибыль)   +30 547,5 +7,5   -45
Рентабельность (валовая прибыль к затратам), %      

Примечание: «+» — прибыль (экономия), «-» — убыток (перерасход).

Параметрические методы. Параметрические методы ценообра­зования основаны на учете технико-экономических параметров то­варов. К ним относятся методы удельной цены, баллов и регрес­сии (табл. 6). Метод удельной цены используется лишь для ори­ентировочных оценок во избежание грубых ошибок. Метод баллов целесообразно применять при формировании цен на товары, па­раметры которых разнообразны и не поддаются непосредственно­му количественному соизмерению (удобство, дизайн, мощность, цвет, запах, вкус и т. д.). Метод регрессии позволяет моделировать изменение цен в зависимости от совокупности их параметров, стро­го определять аналитическую форму связи, а также использовать уравнения регрессии для определения цен товаров, входящих в данный параметрический ряд. В результате формируется взаимо­связанная система цен на товары.

Обоснование цен в условиях рынка опирается на использова­ние всей совокупности ценовых методов.

 

Таблица 6

 

Наименование метода Содержание метода Методика расчета
1. Метод удельной цены Основан на формировании цен по одному из главных параметров качества товара Удельная цена рассчитывается как частное от деления цены на основной параметр качества товара
2. Метод баллов Основан на использовании экспертных оценок значимости параметров товаров по следующему алгоритму: 1. Отбор основных параметров 2. Начисление баллов по каждому параметру 3. Суммирование баллов по базовому и исходному товару 4. Расчет цен на товары по соотношению суммарных баллов Цена на новый товар И) определяется по формуле   где Ц6 — цена базисного товара; Бнi — балльная оценка i-го параметра нового товара; Ббi — балльная оценка i-го параметра базисного товара (эталона)
3. Метод регрессии Состоит в определении эмпирических формул (регрессионных уравнений) зависимости цен от вели- чины нескольких основных параметров качества в рамках параметрического ряда товаров Цена выступает как функция от параметров: Ц = f(Х12, …, Хn). где, Х12, …, Хn основные параметры качества товара

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 281; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.