Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Семинарские и групповые практические занятия




ПРОГРАММА КУРСА

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

(очная форма обучения)

№ п/п Наименование раздела дисциплины Всего часов по учебному плану Лек-ции Сем. ГПЗ СРС
  Концептуальные основы делопроизводства и документооборота          
  Оптимизация документооборота и автоматизация ДОУ          
  Практика организации делопроизводства и документооборота          
             
  Итого:          

ТЕМА 1. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА И ДОКУМЕНТООБОРОТА

Делопроизводство. Документационное обеспечение управления.

Процесс делопроизводства. Создание документов. Документооборот. Архивное дело.

ГОСТ Р 7.08.-2013 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения.

Организационно-распорядительные документы. Организационные документы. Распорядительные документы. Докуметы по личному составу. Информационно-справочные документы.

 

 

ТЕМА 2. ОПТИМИЗАЦИЯ ДОКУМЕНТООБОРОТА И АВТОМАТИЗАЦИЯ ДОУ

Эффективность ДОУ. Автоматизация рабочих мест (АРМ).Автоматизация процесса работы с информацией.

Электронный документооборот (ЭД). Принципы ЭД. Системы электронного документооборота (СЭДО).

 

ТЕМА 3. ПРАКТИКА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЛОПРОИЗВОДСТА И ДОКУМЕНТООБОРОТА

Система ECM (Enterprise Content Management – управление документами). Факторы оптимизации ДОУ.

Классическое делопроизводство в ECM. Безбумажный документооборот.

 

 


 

Целью проведения семинарских и групповых практических занятий является закрепление изученного на лекциях и в процессе самостоятельной работы материала, углубление знаний по основным разделам курса, промежуточный контроль знаний, а также развитие творческого мышления и навыков работы с учебной, научной, периодической литературой, интернет-ресурсами и нормативно-правовыми актами при подготовке сообщений по актуальным и проблемным вопросам делопроизводства.

Подготовка к занятиям основана на изучении лекционного материала, обязательной учебной и научной литературы. Преподаватель оказывает консультационную помощь в подборе литературы, так как приведенный библиографический список может быть расширен по мере публикации новых литературных источников.

Приведенные в планах семинарских занятий вопросы для обсуждения служат ориентиром для проведения занятия и поэтому могут быть модифицированы, сокращены, дополнены в зависимости от изучаемой темы и структуры семинара.

Терминологический словарь, содержащий основные категории, способствует формированию системного представления об изучаемой теме.

Раздел «Задания для самостоятельной работы» предназначен для развития творческих и аналитических способностей слушателей и по усмотрению преподавателя может быть использован в качестве домашнего задания к семинару и подлежать проверке на занятии или в качестве задания непосредственно для работы на семинарском занятии.

Предлагаемые тестовые задания служат инструментом текущего контроля знаний студентов.

 

ГРУППОВОЕ ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 1. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА И ДОКУМЕНТООБОРОТА

Методические рекомендации по изучению темы. Изучение данной темы должно базироваться на теоретических основах, необходимых для анализа процесса делопроизводства в современных организациях и включать рассмотрение и анализ следующих определений: «делопроизводство», «документооборот», «документационное обеспечение управления (ДОУ)», «документирование», «архивное дело», «организационно-распорядительные документы», «организационные документы», «распорядительные документы», «докуметы по личному составу», «иформационно-справочные документы», «финансово-бухгалтерские документы».

При изучении данной темы рекомендуется рассмотреть роль службы документационного обеспечения управления в достижении организационных целей и в целом процесс документооборота.

 

Вопросы для обсуждения:

1. Сущность и структура делопроизводства. Отличие инвестирования от потребления и сбережения.

2. Функции и задачи ДОУ.

3. Сущность и цели докуметооборота.

4. Классификация организационно-распорядительных документов.

5. Документы по личому составу предприятия.

6. ГОСТ Р 7.0.8.-2013 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения».

 

Терминологический словарь: делопроизводство, документооборот, документационное обеспечение управления (ДОУ), документирование, архивное дело, организационно-распорядительные документы, организационные документы, распорядительные документы, докуметы по личному составу, иформационно-справочные документы, финансово-бухгалтерские документы, коммерческие документы

Задания для самостоятельной работы:

1) Дайте определения следующим понятиям: «желопроизводство», «документооборот», «документ».

2) Заполните таблицу, соспоставив название и вид документа (табл. 1):

 

№ п/п Документ № п/п Вид документа
  Учредительный договор a Распорядительные документы
  Приказы по основной деятельности b Информационно-справочные документы
  Лицевые счета по зарплате c Организационные документы
  Отчет о прибылях и убытках d Документы по личому составу
  План производства e Финансово-бухгалтерские документы

3) Соотнесите названия определений с их содержанием согласо ГОСТ Р 7.0.8.-2013 (табл. 2):

 

  Название определения   Содержание
  Делопроизводство а Организация или структурное подразделение организации, осуществляющее комплектование, учет, хранение и использование архивных документов.  
  Документационное обеспечение управления (ДОУ) б Структурное подразделение, на которое возложены функции по ведению делопроизводства, а также лица, ответственные за ведение делопроизводства в других подразделениях организации.  
  Управление документами в Деятельность, обеспечивающая реализацию единой политики и стандартов по отношению к документальному фонду организации
  Архивное дело г Деятельность, обеспечивающая организацию хранения, комплектования, учета и использования архивных документов  
  Служба делопроизводства д Деятельность, обеспечивающая документирование, документооборот, оперативное хранение и использование документов  
  Архив е Зафиксированная на носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать.  
  Документ   Определение производственной мощности; Расчет минимально рентабельного объема производства; Расчет потребностей в сырье, материальных ресурсах и комплектующих изделиях; Применяемая технология;  
  Документированная информация   Свойство электронного документа, гарантирующее, что электронный документ идентичен заявленному.  
  Аутентичность (лектронного документа)   Структурированная информация, зафиксированная на носителе.  
  Подлинный документ   Документ, сведения об авторе, времени и месте создания которого, содержащиеся в самом документе или выявленные иным путем, подтверждают достоверность его происхождения.  

 

 

Основная литература:

1. Басаков М.И.. Делопроизводство: Учебник / М.И. Басаков. – Ростов н/Д.: Феникс, 2014.

2. Басаков М.И. Документационное обеспечение управления. – Ростов н/Д: Феникс, 2013.

3. Кирсанова М.В. Современноеделопроизводство. Учебное пособие. Издание 4-е М.: Инфра-М, 2014.

4. ГОСТ Р 7.0.8.-2013 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения».

Дополнительная литература:

1. Жаглин А.В., Ульянов А.Д. Делопроизводство в кадровой службе: учебник. М.: Юнити-Дана, 2014 г.

 

ТЕСТЫ К СЕМИНАРУ 1:

1. Отрасль деятельности, которая обеспечивает создание официальных документов и организацию работы с ними, определяется как:

a) делопроизводство;

b) документооборот;

c) архивное дело;

d) Все вышеуказанные ответы верны.

 

2. В организации создаются документы, отражающие результаты:

a) Работы с персоналом;

b) Производственной деятельности;

c) Финансового состояния;

d) Все вышеуказанные ответы верны.

 

3. ГОСТ Р 7.08.-2013 называется:

a) Унифицированные системы документации. Требования к оформлению документов.

b) Типовая инструкция по делопроизводствую в Федеральных органах исполнительной власти;

c) Общероссийский классификатор управленческой деятельности;

d) Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения.

4. Служба ДОУ решает следующие задачи:

a) Обеспечение документирования управленческой деятельности;

b) Организация работы с документами в учреждении;

c) Совершенствование форм и методов работы с документами;

d) Все вышеуказанные ответы верны.

 

5. Деятельность по организации движения документов на предприятии с момента их создания или получения до завершения исполнения отправки из организации и (или) направления в архив характеризуется как:

a) Документооборот;

b) Делопроизводство;

c) Документирование;

d) Все вышеуказанные ответы верны.

 

6. Документы, поступающие в организацию, проходят:

a) Первичную обработку;

b) Предварительное рассмотрение и регистрацию;

c) Рассмотрение руководством и передачу на исполнение;

d) Все вышеуказанные ответы верны.

 

7. Единый механизм по работе с документами, представленными в электронном виде, с реализацией концепции «безбумажого делопроизводства», преставляет собой:

a) Электронный документооборот;

b) Единую базу данных;

c) Локальную сеть;

d) Перенос документов на электронный носитель.

 

8. Для организации электронного документооборота на … организации создается база данных, где хранятся все документы:

a) Фирменных бланках;

b) Сервере;

c) Электронных носителях;

d) Оптических носителях.

 

9. Документ, созданный с помощью средств компьютерной обработки информации, который может быть подписан электронной подписью и сохранен на машинных носителях, называется:

a) Машиночитаемым документом;

b) Электронной подписью;

c) Электронным документом;

d) Все вышеуказанные ответы верны.

 

10. Основные принципы электронного документооборота включают:

a) Непрерывность движения документа, позволяющую идентифицировать ответственого за исполнение документа в каждый момент времени жизни документа (процесса);

b) Эффективно организованную систему поиска документа, позволяющую находить документ, обладая минимальной информацией о нем;

c) Единую базу документой информации, позволяющую исключить возможность дублирования документов;

d) Все вышеуказанные ответы верны.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 546; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.05 сек.